Кофе-брейк интервью: Симон Гитль и Патчи Усобиага

"Кофе-брейк интервью", проект Даниэлы Занграндо (Daniela Zangrando), призванный понять мечты, желания и возможности ведущих скалолазов и альпинистов.
Это не совсем обычное интервью, в котором задаются мало вопросов, но они направлены на более широкий круг людей, чем сообщество профессиональных клаймеров.
В качестве иллюстраций будет приведены игральные карты, соответствующие тем или иным интервьюированным персонажам.

От Редакции:
Ранее Даниэла беседовала с:


Симон Гитль (Simon Gietl) и Патчи Усобиага (Patxi Usobiaga)
Симон Гитль (Simon Gietl) и Патчи Усобиага (Patxi Usobiaga)


В тринадцатой части интервью Даниэла беседовала с итальянским альпинистом Симоном Гитлем (Simon Gietl) испанским (баскским) скалолазом Патчи Усобиага (Patxi Usobiaga)

Симон Гитль


Что такое ключ маршрута

Для меня прохождение ключа означает поиск цели и выполнение обязательств. А то удовлетворение, которое я испытываю после пролаза, обычно, позволяет мне "спать спокойно".
В этом всём должны сложиться два основных момента: радость прохождения и удовлетворение от хорошо проведенной работы. В конечном счете, мне кажется, что это, можно сказать и есть "смысл альпинистской жизни"

Что значит выйти за границы?

Главное - знать, каковы эти границы. Свои, к примеру, я испытываю постоянно. Но для меня не важно быть самым сильным или самым быстрым, я ни с кем не соревнуюсь. Моя цель - учится, набираться навыков и понять свои границы. Мои границы на данный момент определяются опытом, умственной силой а также способностью принимать правильные решения в нужное время.
Для меня важно знать, что я могу пройти, а что нет/
Я всегда стремлюсь повысить свои навыки, улучшить технику. Но если экстремал постоянно ходит "по грани", то это всегда связано с большим риском.

Твои пределы сейчас?

Мои два сына практически каждый день показывают мне в чем состоят мои пределы. К тому же, если всё идет совершенно не так, как наметил заранее, то я сразу чувствую свои ограничения.

Представьте, если бы Вам не нужно больше было быть скалолазом, чем бы Вы занимались? Есть ли у Вас "запасной вариант"?


Я бы пошел работать по своему образованию. Я плотник, и знаю, что такое делать что-то своими руками. К тому же мне это очень нравится.
Но сейчас, вот уже девятый год, я считаю себя профессиональным альпинистом. Мне повезло, что у меня есть спонсоры и клиенты.
И я надеюсь, что, еще долгое время меня не будет подводить здоровье, моё тело будет оставаться приспособленным к горам, а желание и цели не покинут меня, как в личных проектах, так и в работе.

Что бы Вы хотели изменить в мире скалолазания? По крайней мере из Вашей работы?

Я думаю, что очень важно каждому найти место для развлечения. Это означает что должно быть подходящее место для любого из видов лазания: спортивное скалолазание, альпинизм, соло-восхождения.
Альпинизм должен всегда быть связан с духом свободного восхождения. Философия спорта и альпинизма - это своегорода формы искусства. У каждого есть свои проекты.
Никто не может быть судьёй.
Что касается меня, я могу сказать, что планирую заняться традиционным лазанием, без ИТО на скалах Доломитовых Альп.

Опишите место, которое Вам по душе, где Вы можете скрыться от всех, подумать в спокойствии, покричать, побороть линию

Легко. Это Доломиты. Я все время поражаюсь их уникальностью. Там я чувствую себя как дома.
Я хотел бы полностью понять и изучить все их аспекты. В этом мире, полном желтого, серого и черного камня, я чувствую себя словно в студии, где я могу реализовать все свои проекты.

И напоследок о мечте. Как Вы думаете, что бы назвали своей мечтой?

В моей семье говорят, что никто никогда не должен говорить о мечте до того, как осознал её. Но мечты разжигают огонь в душе.
Они дают нам так много энергии и они же заставляют нас действовать.
Лучше не раскрывать их заранее.



Патчи Усобиага


Что такое ключ маршрута

(Это вопрос?) Если Вы имеете ввиду трудность в скалолазании, то я могу сказать, что Вы можете задать вопрос получше

Что значит выйти за границы?

Это борьба с вашими страхами, чтобы иметь возможность развиваться дальше.

Твои пределы сейчас?

Сила, несмотря на то, что многие могут подумать, когда видят мои видео с тренировок. Именно поэтому я делаю упор на тренировку силы. Вообще, Вы всегда должны тренировать именно свои слабые места.
Сила никогда не переставала быть моим сдерживающим фактором (в некотором смысле даже моя кожа является "слабым звеном", а может быть это даже хуже чем ограничения в силе, поскольку кожу я никак не могу натренировать).

Представьте, если бы Вам не нужно больше было быть скалолазом, чем бы Вы занимались? Есть ли у Вас "запасной вариант"?


Однажды это уже случалось в прошлом. Пару лет, после того как я травмировался в автомобильной катастрофе, я был не у дел.
Я решил оставить скалолазание на некоторое время, что бы дать возможность телу залечить раны и подогреть желание вернуться назад.
Одно время я даже не был уверен в том, что что смогу полноценно вернуться в скалолазание. Но затем появилась мотивация.

Теперь я не знаю, что бы я делал без скалолазания. В некотором смысле, скалолазание - это моя работа, потому что я тренер, и у меня есть контракты с определенными брендами, но скалодром для меня - это не работа, это образ жизни ... проект страсти.
За весь год у меня бывает лишь пару недель отдыха, но и это выражается лишь в том, что я снижаю интенсивность тренировок и лазания, и этот период входит в тренировочный план. Ведь никто не может по правде сказать, что круглый год находится в форме.

Но, по правде говоря, я думаю, что если бы не скалолазание, я бы все равно попытался бы адаптироваться к этому роду деятельности. Это единственный верный вариант.
Что касается других проектов, у меня всегда есть что-то "под рукой, но я не могу сосредоточится на нескольких проектах одновременно, иначе я не смогу быть успешным ни в одном из дел.

Что бы Вы хотели изменить в мире скалолазания-альпинизма? По крайней мере из Вашей работы?

Это легкий вопрос: отсутствие уважения к окружающей среде и другим. Я ненавижу приходить к скалам и видеть, что люди не знают, что за собой нужно уносить мусор или что в туалет ну стоит ходить прямо под скалой, и не разбрасывать туалетную бумагу, средства личной гигиены, обертки от пищи и т.д.
Это форменное отсутствие уважения к скалам, и тем, кто трудится за сохранение природы.
Кроме того, этот факт является одной из основных причин для закрытия скал во многих местах.

Опишите место, которое Вам по душе, где Вы можете скрыться от всех, подумать в спокойствии, покричать, побороть линию


Я могу сказать о нескольких таких местах. Скалодром или спортзал у меня дома. Я провожу там много часов. Я укрываюсь от дождя или жары, чтобы тренироваться, здесь я могу кричать от волнения и усилий, и так много идей рождается именно там.
Другим подобным местом является мой фургон. Когда я в нем, я автоматически переключаюсь на менее интенсивный режим лазания.

И напоследок о мечте. Как Вы думаете, что бы назвали своей мечтой?

Это самый сложный вопрос, особенно когда чувствую, что многие из моих прошлых целей сбылись.
Мне очень повезло, но я не планирую сейчас разглагольствовать о моём пути к достижению цели, поскольку считаю это слишком уж "материалистическим".
Я просто хочу быть счастливым человеком, оставаться здоровым, хорошо спать и иметь возможность заниматься тем, чем хочу.

Теги: Симон Гитль, Simon Gietl, Патчи Усобиага, Patxi Usobiaga, скалолазание
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.planetmountain.com
Опубліковано в скелелазіння

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ