Новая глава для Фрэнка Шлека


Фрэнк Шлек уже закончил свой гоночный сезон 2010 года и теперь все время целиком посвящает своей семье. Гонщик отдыхает, завершив выступления в команде Saxo Bank и готовясь открыть новую главу своей профессиональной карьеры в команде, названной "Люксембургским Проектом".

Победитель Тура Швейцарии и старший брат двукратного обладателя второго места на Тур де Франс, Энди Шлека, Фрэнк совсем недавно вернулся из Австралии, где выступал за сборную команду своей страны и финишировал 16-тым на шоссейной групповой гонке. До этого гонщик проехал Вуэльту Испании и занял на ней высокое пятое итоговое место. Гонщик считает, что справится с новыми вызовами, которые ожидают его самого и его новую команду в следующем сезоне.

"Моими целями станут Классики и Тур де Франс," заявил он в интервью Cyclingnews. "Я полагаю, что мы можем выиграть Тур в следующем году, именно выступая в своей новой команде, которая будет представлять Люксембург. Мы очень гордимся нашей страной и поэтому хотим стать ее достойными послами в мире."

Пока еще о главном спонсоре команды официально не объявлялось, однако накануне менеджер команды, Брайен Найгаард чуть-чуть приоткрыл завесу секретности и обнародовал некоторые из ее элементов, включая организаторский штат (новые менеджеры - Гурчилена, Шмидт и Михаэльсен) и планы на сотрудничество с такими компаниями, как люксембургское представительство Mersedes и Trek. Подразумевается, что кроме двух братьев Шлеков, в команде появятся и несколько других бывших представителей Saxo Bank. Накануне, к примеру сообщалось, что Максим Монфорт и Фабиан Канчеллара приняли окончательное решение о переходе в эту команду.

"Наша группа не станет 'командой Шлеков'. Она станет такой, которая сможет полноценно конкурировать на гонках, и в первую очередь на Туре. Но я не собираюсь лежать и заявлять, что главными в команде на Тур де Франс будут Энди и Фрэнк Шлеки. Нет, мы можем стать лидерами, но кроме этого у нас будет сильная команда с большим количеством отменных гонщиков," сказал Шлек.

Что касается того момента, когда руководители команды смогут сообщить о титульном спонсоре, Шлек заявил, что не имеет отношения к этой части работы, предоставляя ее менеджменту. А сам он предпочитает сосредоточиться на ежедневных тренировках и конечно же, на своей молодой семье.

"Это все к Брайену [Найгаарду]. Я знаю, что они хотят объявить об этом очень скоро, и поэтому данный вопрос целиком в его заботах. Я же пока сконцентрировался на тренировках. Менеджеры обращаются со всеми остальными, и я счастлив тем, что меня не заставляют заниматься этими вопросами, а дают возможность спокойно кататься. Это - то, что я хочу делать, по крайней мере еще пять или шесть лет, до тех пор, пока не уйду из профессионального велоспорта."

Но есть одна вещь в этом году, которую Фрэнк Шлек не хотел бы повторять никогда впредь - падения на Тур де Франс. Во время критического для себя этапа к Аренбергу, гонщик упал на булыжном секторе и сломал ключицу. Это проишествие положило конец его борьбе на Тур де Франс 2010 года.

"Что забывает большинство людей, так это то, что Вы должны обязательно восстановиться и физически и морально. Мысленно я представлял себе, что продолжаю находиться на Туре, вести борьбу, помогать своим парням по команде, но при этом уже сидел дома в кресле и смотрел гонку по телевизору. Для меня это был долгий и трудный сезон. Но я все же удовлетворен тем, как шли мои дела."

Победа на Туре Швейцарии, как основной момент


Гонка смогла бы сложиться иначе, не упади он на первом этапе. Но Шлеку грех жаловаться на то, как все получилось в итоге. Уже входя в эту гонку, он понял, что находится в своей лучшей форме в карьере. Основанием для такого рода заявлений служит его работа на двух королевских этапах многодневки, позволившая ему стать победителем июньского Тура Швейцарии.

"Победа в Швейцарии была признаком, что я был в форме самого высшего качества. Я очень горжусь победой на этой многодневке. Я выступал здесь много раз и много раз добивался неплохих результатов, но победа не идет ни в какое сравнение со всем остальным. Это - крупная гонка, красивые подъемы и для любого из гонщиков, она становится приятным добавлением в послужной список."

Несмотря на свое падение на Тур де Франс, Шлек успел выздороветь как раз к Вуэльте. Он вышел на старт испанского Гранд Тура вместе со своим братом, но Энди не отнесься с должной степенью ответственности к этой гонке и был досрочно снят руководством команды с дистанции за нарушение спортивного режима.

"Энди потерял меня на Туре, а я очень нуждался в нем на Вуэльте. Я солгал бы, если бы сказал, что только в этом была проблема. Когда он покинул гонку, было много всяких разговоров в команде, но я пообещал Бьярне, что продолжу собственное выступление и постараюсь сосредоточиться на достижении высокого результата."

"Мы сотрудничали в течение восьми лет, и у нас была сильная команда самого высшего качества. Даже при том, что все гонщики понимают, что когда-то приходит время для смены команды, мы оставались сплоченным единым коллективом и боролись за общие победы, не задавая никаких вопросов. Каждый гонщик отдавал все, и поэтому сегодня никто не может нас упрекнуть в том, что можно было бы добиться большего, чем то что завоеванно."

"Но в конце концов я не должен был соглашаться с Бьярне, это не было только моим решением. Конечно, у меня было и остается свое собственное мнение относительно всего этого. Но поскольку Энди сказал, что именно он сделал ошибку, поэтому я должен поступить таким конкретным образом. Нет, я не соглашался с решением, но я уважаю его и поэтому должен был принять его."

Лояльность, несмотря на все различия

Время сотрудничества Шлеков с Риисом показало, что обе стороны получили от него то, что и хотели. Прекрасный горняк Фрэнк добился в команде Saxo Bank многого - победы на Туре Швейцарии, два выигранных этапа на Тур де Франс, победы на Амстел. Несмотря на то, что времена бывали разные и иногда весьма тревожные (2006 и 2007 - Операция Пуэрто), сегодня гонщик из Люксембурга полагает, что отношения между боссом и бывшими гонщиками, навсегда останутся уважительными.

"Я стремлюсь к новым испытаниям, но несмотря на то, что мы разошлись, мы всегда будем уважать друг друга, вне зависимости от того, гоняемся мы или уже нет," сказал Шлек, полностью отрицая многочисленные слухи о том, что трения на заключительной части сезона между Риисом и братьями почти переросли во вражду.

"Бьярне дал мне шанс, и я это помню, словно вчера. К примеру, я не забываю просматривать новости онлайн, в частности о том, что гонщики CSC готовятся в тренировочном лагере, а сам сижу дома и не знаю, идти мне туда или нет. Я почти отказался от этой затеи, но спустя день позвонил Бьярне и сказал, чтобы я собирался в самолет. Я был так обрадован, что пулей упаковал вещи. Я с ним получил все, славу, все. Он дал мне шанс расти и создал самую лучшую программу для этого."

В следующем году, всякое уважение будет доказываться на расстоянии, потому что Риис и Шлеки отныне работают в разных командах. На презентации Тур де Франс, которая пройдет в Париже на следующей неделе, Шлеки разместяться на стороне Найгаарда, в то время как Риис вообще может оказаться в одиночестве, потому что его главный хэдлайдер, Альберто Контадор, скорее всего пропустит мероприятие из-за обвинений в допинге.

Ожидая, что организаторы Тура смогут представить маршрут будущей гонки, братья Шлеки, как впрочем и Бьярне Риис, надеются, что Контадор все же сможет принять участие в этом старте. В этом случае братья будут строить свою совместную стратегию, которая позволит победить испанца и выиграть Тур во Франции в 2011 году.

"Да, это все очень странно. У нас остаются дружеские отношения. Мы продолжаем считать себя столь же профессиональными, какими были ранее. Я ехал Вуэльту и теперь отдыхаю дома, а Энди готовится к Ломбардии прямо сейчас. Но я уверен, что несмотря на все расхождения, мы будем время от времени садиться вместе с Бьярне за один столик после гонки и заказывать себе по кружке пива."

"Профессиональный велоспорт - только соревнование, у нас все равно остаются друзья в пелотоне. И поэтому, как только мы заканчиваем гонку, мы все свое соперничество оставляем на шоссе."

Теги: шоссе
Автор: http://www.cyclingnews.com/
Просмотров: 2983
Опубликовано 2010-10-15 в шоссе

comments powered by Disqus