У Дениса Меньшова нет “никаких сожалений” по поводу перехода в Geox-TMC

Denis Menchov (Rabobank) secured third place  Photo: © Sirotti
Denis Menchov (Rabobank) secured third place Photo: © Sirotti
Денис Меньшов “недоволен и разочарован” отказом UCI выдать его новой команде Geox-TMC лицензию ProTeam, но при этом у гонщика нет никаких сожалений о том, что он перешел к Мауро Джанетти. Об этом накануне сообщил менеджер гонщика Раймондо Скимоне.

Разговаривая в субботу с корреспондентом Cyclingnews Даниэлем Фрибе, Скимоне сказал, что Денис очень надеется, что он сможет в следующем сезоне принять участие в составе своей новой команды на двух Гранд Турах - Giro d’Italia и Tour de France.

Согласно требованиям UCI, 18-ти новоиспеченным командам Дивизиона ProTeams в следующем сезоне должны быть гарантированы места на всех трех Гранд Турах сезона. Это означает, что для организаторов этих стартов остается все четыре свободные уалд-карты, которые они могут распределить по собственному усмотрению. Но вот босс Джиро, Анджело Зоменьян уже намекнул, что он хотел бы иметь гораздо большую свободу в предоставлении приглашений.

Меньшов, который в январе будущего года войдет в "возраст Христа", является единственным профессиональным велогонщиком, кто смог попасть в пятерку лучших сразу на двух Гранд Турах за один сезон. В 2008 году он финишировал пятым на Джиро, а затем стал третьим на Туре.

“Отсутствие лицензии ProTeam для команды Geox не должно нарушить сезон Дениса,” сказал Скимоне. “Я думаю, что у Geox следующий год будет чем-то похожим на сезон-2010 таких команд, как ВМС или Cervélo [пять Гранд Туров на двоих из шести возможных - прим. редактора]. Он конечно, может упустить какие-то ранние гонки, но к своим главным стартам сезона будет готов".

“У нас нет никаких сожалений по поводу присоединения к Geox,” продолжал Скимоне. “У нас сегодня есть абсолютная уверенность в успешности данного проекта. У каждой команды существуют определенные шероховатости, обусловленные ее молодостью и неопытностью. Только на своем втором и третьем году существования команды ВМС и Vacansoleil добились получения лицензии ProTeam. Но я могу согласиться с тем, что новости об отказе в выдаче лицензии Высшего Дивизиона, стали для нас неприятным фактом. Во-первых, мы считаем, что нельзя так неуважительно относиться к важному спонсору, готовому инвестировать достаточно крупные средства в велоспорт на так сказать, долгосрочной основе. Во-вторых, Денис был уверен, что его приход в эту команду, как впрочем и подписание Карлоса Састре, автоматически поднимает ее уровень до максимального. Гонщик рассчитывал, что у чиновников из управления мировым профессиональным велоспортом не должно вызывать сомнений требование команды о статусе ProTeam.”

Согласно спортивному критерию отбору, декларированного UCI и опубликованного 2 ноября, Geox-TMC находилась на 17-ой позиции и считалась той, кто обязательно войдет в окончательный список из 18-ти команд, получивших лицензии ProTeam. Но тем надеждам не суждено было сбыться после того, как UCI объявил о своем окончательном решении - команды Quick Step и Ag2r обошли в иерархии велогруппу Джанетти и заняли два оставшихся места. UCI не стал объяснять, по какому принципу определялись финалисты ранжирования, но указал, что Комиссия по лицензиям оценивала финансовые, спортивные, административные и этические критерии. Джанетти назвал решение об исключении Geox-TMC "бредовым".

В отличии от менеджера велогруппы, Скимоне не стал использовать резких суждений по этому вопросу, сказав лишь, что нехватка прозрачности в вопросе выбора распределения лицензий вызывает лично у него "сожаление".

“Если бы правила были ясны и объявлены заранее, то это было бы выгодно всем сторонам. Но надо признать, что мы уже на протяжении многих лет работаем в таком виде спорта, где нет никаких четких критериев,” указал итальянец, давным-давно находящийся в среде профессиональных велогонщиков и имеющий среди своих клиентов не только Дениса Меньшова, но и некоторых других звезд, в частности Микеле Скарпони. “Мы походим на художников, которые склонны к экспромтам и вынуждены постоянно приспосабливаться к изменяющимся условиям. Это приводит к тому, что мы не можем заранее планировать ни свою деятельность, ни пожелания своих клиентов. Эта странная ситуация, наблюдающаяся в профессиональном велоспорте, продолжается из года в год. Удивительно, но это факт, что UCI и организаторы гонок на протяжении нескольких сезонов не хотят сесть за стол переговоров и определить наконец-то единые правила участия на тех иили иных соревнованиях. Я уже не говорю о том, что в руководстве Международного Союза велосипедистов никого не интересует мнение руководителей команд и представителей гонщиков. С ними вообще никто не желает даже поговорить. В этом отношении велоспорт - действительно уникален. Он совершенно непонятен для людей, которые не входят в его ежедневную сферу деятельности".

“К счастью, мы с Джанетти уже обсуждали такие особенности и следовательно, были в чем-то готовы к именно такому развитию ситуации,” сказал в итоге Скимоне. “Просто теперь Денису, как впрочем и остальной части команды, придется чуть побольше попотеть, чтобы заработать персональные приглашения. Но это никак не повлияет на наши долгосрочные планы.”

Теги: шоссе, Денис Меньшов, Giro d’Italia, Tour de France, ProTeams
Автор: http://www.cyclingnews.com
Опубліковано в шосе

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ