27- летний Йошт Кобуш (Jost Kobusch) - "темная лошадка" зимнего сезона в Гималаях, экспедиция которого на высочайшую вершину мира начнется уже через несколько недель.
От Редакции:
27-летний немецкий альпинист Йошт Кобуш (Jost Kobusch) продолжает активно готовится к своей главной и амбициозной цели: взойти на Эверест зимой, в одиночку и без дополнительного кислорода.
Новости экспедиции Вы можете узнать в нашей спецтеме: ЭВЕРЕСТ 2020 ЗИМОЙ: СОЛОПРОЕКТ ЙОШТА КОБУША (JOST KOBUSCH)
Само по себе одиночное восхождение на Эверест без использования кислородных баллонов да еще и зимой представляет собой очень трудную задачу; но Йошту, как будто этого было мало - он планирует восхождение не по стандартному маршруту, а по очень сложному кулуару Хорнбейна - маршруту, по которому и в наиболее благоприятный весенний сезон не рискуют подниматься даже опытные альпинисты.
В прочем Йошт не новичок в гималайском альпинизме, так, в 2014 году он стал самым молодым альпинистом в мире, который взошел в соловосхождении на гималайскую вершину Ама-Даблам.
В 2015 году Йошт планировал бескислородное соловосхождение на вершину восьмитысячника Лхоцзе, однако на пути его цели стало катастрофическое непальское землетрясение.
Подробней о этом проекте Вы можете прочитать в интервью с Йоштом: "Я ДУМАЛ, ЧТО УМРУ...."
В 2016 году он планировал свое первое соловосхождение на восьмитысячник, и для этой цели выбрал Аннапурну - один из самых опасных восьмитысячников, однако, в последствии сказал, что не может считать свое восхождение истинным соло.
В 2017 году Йошт совершил первое в истории восхождение на вершину Нангпаи Госум II (Nangpai Gousum II) высотой 7321 метр, что лежит на границе Непала и Китая (Тибета) недалеко от восьмитысячника Чо-Ойю.
Эта горная вершина, по информации немецкого горного летописца и автора многих публикаций на горные темы Эберхарда Юргалски (Eberhard Jurgalski), являлась до сих пор четвертой по высоте непокоренной вершиной мира.
За это восхождение он был номинирован на самую престижную в мире альпинизма премию "Золотой Ледоруб".
Сейчас, когда его Эверстовский проект находится в активной фазе, журналисты веб-сайта https://www.montagna.tv/ сумели пообщаться с Йоштом, когда он на короткое время приехал в Катманду, после того, как закончил первую часть акклиматизационного процесса.
В Германии нет больших гор. Скажите, когда и как Вы пришли в высотный альпинизм?
В моей семье никто до меня не увлекался горами. Когда я был 12-летним школьником, я попробовал заниматься скалолазанием. Забавно было то, что у меня был панический страх высоты, я даже страдал от головокружения.
Я начал со спортивного скалолазания, для того что бы побороть свой страх.
Сперва я лазил только на скалодромах, в альпинизм я пришел позже, когда мне было 18 лет
Вы предпочитаете подниматься соло, почему?
В немецкой деревне, в Боргхольцхаузене, в которой я вырос, и которая находится довольно далеко от гор, на самом деле очень сложно найти альпинистов. Еще сложнее найти того, кто бы также разделял с тобой цели, навыки и финансирование проектов в больших горах.
В 18 лет я решил попробовать подняться на вершину горы Кения, я искал хоть кого-нибудь, кто бы согласился поехать со мной, но безуспешно.
Тогда я просто взял и поехал сам. А поскольку у меня не было большого бюджета, я практически ничего не брал с собой.
На месте я уже нанял повара и носильщика и мы организовали экспедицию в минималистическом стиле.
Как Вы понимаете, у меня тогда не было ни малейшего опыта подобных экспедиций, я совершил так много ошибок, но я на них учился.
Так я узнал вещи, которые я не мог выучить в школе, например, необходимость быть более гибким.
Поэтому сейчас я могу сказать, что совершил свое первое соловосхождение по необходимости, не найдя партнера; а затем понял, что именно такой стиль мне подходит более всего.
У Вас есть страх в альпинизме, когда Вы на горе только один?
У альпинистов должен быть страх. Я, на самом деле, часто боюсь. Я считаю, что страх это важный элемент для обретения навыков в альпинизме. Я вообще не думаю, что смог бы сделать многое из того, что сделал сейчас, если бы не переживал страх.
Почему Вы выбрали для своего соло проекта зимний Эверест? Это очень сложная задача ...
Да, я прекрасно понимаю, что это очень большой вызов. И, честно говоря, я никогда особо и не был очарован Эверестом. Появление этого проекта связано с беседой с Адамом Белецким (Adam Bielecki), однажды мы даже думали о открытии нового маршрута вместе с Элизабет Револ (Elisabeth Revol).
Но тогда проект так и не стартовал, поскольку нам отказали в пермите
С другой стороны, моя концепция альпинизма - это чистый стиль. А то, что происходит на Эвересте в коммерческий сезон, является экстремальной формой горного туризма.
У меня были зимние восхождения в которых я искал такое приключение, которое давало бы мне ощущение полного одиночества.
Я прошел в соло-восхождении Nangpai Gosum II в 2017 году.
Эта экспедиция стала для меня настоящим исследовательским проектом и дала мне понять, что ради такого приключения и стоит жить
На самом деле, мне стоит здесь сделать шаг назад. Моя первая экспедиция на восьмитысячник была попыткой восхождения на Лхоцзе, но тогда экспедиция не сложилась из-за лавины, обрушившейся на базовый лагерь Эвереста.
Тогда думать о соловосхождении было бы сумасшествием.
А очереди альпинистов, которые я видел на ледопаде Кхумбу, заставили меня окончательно понять, что мне нужно нечто другое: да, ты можешь идти без кислорода, без помощи шерп, но всё равно ты будешь окружен толпой.
Затем я сделал ставку на Аннапурну, восьмитысячник, который редко посещается альпинистами, поскольку считается одной из самых опасных гор.
И там, оставшись без шерп и кислородных баллонов, поднимаясь в соловосхождении, я всё равно стоял на вершине горы в окружении еще 20 других альпинистов.
Да, это восхождение уже было проведено в соловосхождении, но я не считаю его таковым.
В итоге я сформировал для себя свою цель: минимальный, чистый альпинизм. Но на Эвересте такое возможно лишь в зимний период
На Эвересте у Ввас будет небольшой персонал в базовом лагере ...
В базовом лагере меня будут сопровождать 2 повара и фотограф Даниэль Хуг. Даниэль поднимется со мной до первого высотного лагеря, затем мы спустимся в низ и только потом я стартую в своем соло-проекте
На прошлой неделе вы объявили, что это будет веганская экспедиция. Это Ваш личный выбор или Вы консультируететсь с диетологом?
Нет, это мое личное решение. Начнем с того, что я вот уже года 3 как прктикую палео-вегетарианскую диету, поэтому для перехода на веганство я просто вычеркнул из своего рациона яйца. Такой выбор питания обусловлен моим личным опытом. Мясо действительно трудно усваивается на большой высоте.
Как Вы переживаете когда не можете подняться на вершину?
Для меня нет понятия неудачи. Вам решать остановиться и вернуться назад.
Даже в не сложившейся экспедиции Вы чему то учитесь. Восхождение на вершину это лишь бонус, альпинизм это гораздо большее понятие. В альпинизм Вы вкладываете стратегию, попытки.... это не просто восхождение.
Неудача это когда ты сдаёшься.
В альпинизме ничего не мешает Вам снова вернуться на туже гору в следующем году и попробовать пройти ее снова.
Короче говоря, неудача это когда Вы сами ставите точку, но не тогда, когда у Вас есть шанс подняться снова
Это относится и к Эвересту?
Конечно
У Вас уже есть какие-то планы после Эвереста?
Да, есть проекты и даже большие проекты, но пока о них еще рано говорить.