Северная стена Норт Твин: одна из самых тяжёлых задач в альпинизме

Северная стена канадской горы Норт Твин (North Twin). Фото The Bold And Cold

Северная стена канадской горы Норт Твин (North Twin) высотой 3731 метров, что расположена на Колумбийском ледниковом поле в канадских Скалистых горах - одна из самых сложных альпинистских задач в мире сложных восхождений.

Когда Крис Джонс (Chris Jones ) и Джордж Лоу (George Lowe) совершили первое восхождение по северной стене в 1974 году, их восхождение стало самым сложным альпинистским маршрутом в мире, и более того, он до сих пор так и не был никем повторен!
За 6 дней восхождения двойка прошла 1500 метров скальных участков сложности 7а, альпинистских участков сложности A3 VI.

После восхождения Джонс писал:

"После чашки супа и кусочка сыра мы легли в наш бивуачный мешок. Но мой ум не спал.... Это восхождение было адом, у нас практически не было никакого снаряжения, без которого прохождение бастиона было нереальным... А ледовые участки казались полным безумием...
Но и отступать было некуда... накануне, прошедшая в горах буря закрыла для нас путь отступления..
Интересно, как долго мы сможем продержаться на этой горе? Дойдем ли мы до вершины? Сможет ли нас кто нибудь спасти отсюда?"

Северная стена горы Норт Твин (North Twin) в 1974 году. Фото George Lowe

В свою очередь Лоу отмечал: "Мы разбили бивак, который на половину висел над пропастью. Я лежал на половине скального выступа, Крис на чуть большем выступе, одно с наклоном вниз. Приготовление пищи было весьма трудоёмким процессом, нужно было рержать как горелку так и котелок между коленями.
Вся ночь прошла в поисках мягкого места для сна в полной темноте, и только когда я смирился с отсутствием такового я попытался заснуть.
Мы съели половину порции и оценили своё положение на стене. У нас с собой есть только 6 скальных крючьев, несколько бесполезных закладок и пара ледобуров.
Выше нас скала, пройти которую нам не под силам, единственным вариантом остается ледовый кулуар. Но нам необходимо теперь спуститься вниз на 50 метров, чтобы выйти на него.
Но и даже там, в кулуаре мы сильно рискуем, ведь подниматься по вертикальному льду в нашем обессиленном состоянии очень опасно.
Мы пытаемся уснуть, и не смотря на то, что я уже привык к тяготам и лишениям альпинистской жизни, мой разум не может успокоится и всю ночь меня терзают сомнения. А вдруг мы не сможем не то что подняться на верх, но и спуститься вниз?"

Крис Джонс (Chris Jones ) и Джордж Лоу (George Lowe) в первом восхождении на северную стену горы Норт Твин (North Twin). Фото George Lowe

В 1985 году Барри Бланчард (Barry Blanchard) и Дейв Чизмонд (Dave Cheesmond) проложили второй маршрут к вершине горы по её северному склону, пройдя 1500-метровый маршрут категории трудности 5.10 A2.

После восхождения Дейв писал: "Только благодаря опыту ледовых восхождений, Барри смог пробраться через сложное ледовое поле. Пройдя участок льда длинной около 120 метров при уклоне склона в 60°, с вкраплениями голой скальной породы, управившись до захода солнца, мы пережили огромное облегчение.
После этого наступило время для еще одного испытания, когда сложные участки монотонно сменяли друг друга. Мы находились в кулуаре в предвершинной зоне, и стоит отметить, что известняковая порода там была одной из лучших среди тех, которые мы видели ранее в известняках.
Не смотря на то, что это было очень сложный участок, мы смогли расслабиться и насладиться красивым, практически гимнастическим скальным лазанием в одном из самых диких мест планеты"

Барри Бланчард (Barry Blanchard) и Дейв Чизмонд (Dave Cheesmond) в восхождении на северную стену горы Норт Твин (North Twin). Фото Dave Cheesmond

В своем рассказе о восхождении под названием "10 лет спустя", Чизмонд писал: "Четвертый день на стене оказался насыщенным событиями. Сперва меня преследовало чувство надвигающейся трагедии, как только мы вышли на стену из безопасной расщелины, а затем это ужасное чувство усилилось с усилением трудности лазания. Примерно через две веревки от расщелины я успокаиваюсь в своих тревожных мыслях, но внезапно слышу грохот камнепада и срываюсь на пару метров вниз, когда один из камней задевает веревку... а затем приходит боль в левом плече...
Прошло, казалось бесконечно много времени, прежде чем Барри смог подойти ко мне и оценить масштаб аварии. Бесполезно спускаться вниз - наша станция была вырвана с корнем, а разлом в породе говорит о том, что оторвавшаяся скальная плита ударила меня когда только начала свой долгий полёт вниз к леднику.
К счастью, промежуточная точка страховки выдержала, что не дало нам возможности улететь вниз вместе с скальной плитой.

Находясь в шоковом состоянии, я перебираю всё своё снаряжение, тем самым успокаивая нервы. остаток дня мы проходим неустойчивую породу и различной длиной трещины.".

Несмотря на множество последующих попыток, лишь в 2013 году эта линия била впервые повторена Джоном Волшем (Jon Walsh) и Джошем Уортоном (Josh Wharton).

Уолш отмечал: "Большой кусок скалы, размерами 1,5х0,6х0,3 метра вдруг оторвался от скалы, в том месте где я установил френд 3 размера. Он, вращающейся огромной черной тенью, пролетел мимо меня.

Нас воодушевляло, что только лишь три команды в 1974, 1985 и 2004 годах смогли пройти эту северную стену. Все команды, включая и нашу проходили стену на грани физических и умственных пределов"

Единственное за всю историю зимнее восхождение по этой северной стене было совершено в апреле 2004 года Стивом Хаусом (Steve House) и Марко Презелем (Marko Prezelj). Их восхождение является вариантом маршрута 1974 года.

"Огромная стена вздымается в небо с самого подножия, разрастаясь по ширине, а затем, словно застывшая камнем волна, становится вогнутой, с тонкой породой и возвышается так до самого раздвоенного гребня" - писал Стив Хаус.

В начале 1980-х годов Дейв Чизмонд (Dave Cheesmond) и Тим Фрисен (Tim Friesen) попытались повторить маршрут 1974 года, но какой-то причине, вынуждены были свернуть левее от оригинальной линии и пройти через вершинный гребень к самой вершине. Чизмонд назвал этот маршрут "The Traverse of the Chickens" оценив категорией VI 5.10.

Прежде чем альпинисты приступили к штурму северной стены, в далеком 1966 году, другая команда альпинистов совершила первое восхождение по северному гребню, пройдя 1500-метровый маршрут над висящим ледником. Маршрут называется "The Abrons", в честь лидера команды, а его прохождение заняло почти 2 недели!

«В одной из наиболее отдаленных от цивилизации горных долин этого субарктического дождевого леса, называемой Канадские Скалистые горы, есть горная стена, которая, словно сильнейший наркотик, не дает покоя альпинистам, которые хоть раз видели эту гору своими глазами.
Здесь, на северной стене темно и мрачно... словно Вам сниться кошмар »
, - писал Абронс в 1966 году.

Маршрут "The Abrons" не был никем повторён вплоть до 2014 года, когда Ян Вельстед (Ian Welsted) и Брандон Пуллан (Brandon Pullan) прошли новый вариант маршрута по длинному северному гребню.

Ян Вельстед (Ian Welsted) и Брандон Пуллан (Brandon Pullan) на северной стене горы Норт Твин (North Twin). Фото Ian Welsted

Оставив своё авто как можно ближе к горе, они отправились к началу своего маршрута, остановившись на ночлег в горной хижине у горы Альберта. Здесь они встретились со своими друзьями.
Стартовав у подножия хребта, ранним утром они поднялись по 400-метровому кулуару, на вершине они прошли по самому гребню и поднялись еще на 800 метров к вершине горы.
Затем им предстояло пройти еще 20 километров по ледовым полям Британской Колумбии к верховьям ледника Атабаска, где установили бивак и провели там ночь. И только на следующее утро они спустились обратно к шоссе.

Норт Твин (North Twin). Северная стена: <br>Маршрут A (1974 год):  Крис Джонс (Chris Jones ) и Джордж Лоу (George Lowe) VI 5.10 A3 <br>Маршрут В (2004 год): Стив Хаус (Steve House) и Марко Презель (Marko Prezelj) VI 5.10 A3 <br>Маршрут С: маршрут "The North Pillar" VI 5.10 A2 <br>Маршрут D (1966): маршрут "The Abrons" V 5.7 <br>Маршрут Е: вариант маршрута "Abrons Variation" V 5.7 WI3 <br>Маршрут F (1980): "The Traverse of the Chickens" VI 5.10.
Норт Твин (North Twin). Северная стена:
Маршрут A (1974 год): Крис Джонс (Chris Jones ) и Джордж Лоу (George Lowe) VI 5.10 A3
Маршрут С: маршрут "The North Pillar" VI 5.10 A2
Маршрут D (1966): маршрут "The Abrons" V 5.7
Маршрут Е: вариант маршрута "Abrons Variation" V 5.7 WI3
Маршрут F (1980): "The Traverse of the Chickens" VI 5.10.

Северная сторона горы Норт Твин - это цель для многих альпинистов, но лишь немногие, если таковые найдутся, смогут преодолеть эту проблему. Кто же будет следующим?

Теги: Норт Твин, North Twin, горы, альпинизм, история альпинизма, Канадские скалистые горы