Осенью 2018 года знаменитый австрийский альпинист Давид Лама (David Lama) совершил первое в истории восхождение на непокоренную вершину Лунаг Ри (Lunag Ri) известную также под названием Лунаг I (Lunag I).
Восхождение было совершено соло!
Об этом историческом событии мы сообщали на нашем сайте со ссылкой на его давнего напарника, американского альпиниста Конрада Анкера (Conrad Anker), с которым Давид ранее пытался совершить восхождение на эту гору. В этом же году, Конрад не участвовал в экспедиции Давида.
От Редакции:
Горный массив Lunag Ri
Вершина с названием "Lunag Ri" (Лунаг I / Lunag I) c высотой 6895 метров до сегодняшнего дня являлась одной из самых высоких в Непале из непокоренных вершин, она расположена в горном массиве Ролвалинг рядом с восьмитысячником Чо-Ойю.
Сейчас, в ожидании большого интервью от Давида, мы публикуем его небольшой видеоотчет о проделанном восхождении.
Отметим, что, безусловно, на данный момент это восхождение можно считать главным претендентом на победу в премии "Золотой Ледоруб" (Piolets d'Or) будущего года.
Интервью с Давидом читайте в статье по ссылке >>>>
Далее из краткого отчета Давида:
Лунаг Ри Первое восхождение. Соло.
Несколько дней тому назад я вернулся из Непала. Я поднялся на Лунаг Ри 25 октября, но уехал домой не сразу, оставшись в горах и совершив еще одной восхождение на этот раз на вершину Чолатзе (Cholatse, 6440м) вместе с друзьями.
Довольно много времени прошло с тех пор, когда я поднимался на большие вершины бок о бок с товарищами и мне это очень понравилось.
Три дня соловосхождения на Лунаг Ри были одними из самых тяжелых в моей альпинистской жизни. Соловосхождение, безусловно лишь добавило опыт в этом путешествии, которое началось для меня еще тогда, когда я впервые увидел эту вершину в 2015 году вместе с Конрадом Анкером.
От Редакции:
Для Давида эта гора стала уже своего рода "навязчивой идеей", так, в его первой попытке в 2015 году, которую он провёл с легендарным американским альпинистом Конрадом Анкером (Conrad Anker) , погода, а именно сильные холода, помешали подняться на саму вершину, хотя они все же стали первыми из многих предыдущих команд, кто смог подняться на предвершинный бастион.
В следующем году дуэт снова пришел к Лунаг Ри, но снова вынуждены были повернуть вниз будучи в 300 метрах от вершины из-за болезни Конрада.
Спустя несколько дней, Давид попытался подняться в одиночку на вершину, однако вынужден был отступить в 200 метрах от вершины.
Теперь же, Давид совершил успешное восхождение по Западному хребту.
Лунаг Ри во всей красе:
За день до того, как я начал штурмовое восхождение, я поднялся в передовой базовый лагерь. Снова взглянув на свой будущий маршрут , я почувствовал что меня начали терзать сомнения.
На горе было не так уж и много снега, особенно по сравнению с предыдущими годами; а это означало что в нижней части маршрута найти правильную линию да еще в темноте станет той еще задачей...
Я долгое время провел перед стеной, разглядывая каждый её метр в бинокль, пытаясь запомнить каждую деталь, каждый ключевой рельеф, а в особенности на ледовых и скальных участках.
Чем больше времени я проводил за биноклем, тем больше у меня было уверенности в том, что по крайней мере те условия на скале, что я вижу, вполне проходимы.
В конце концов, посреди ночи я начал свой штурм; ночь была выбрана для того что бы по максимуму избежать камнепадов и обрушения сераков.
Было очень холодно, около -30° по Цельсию, и ветер... впрочем ка и прогнозировали, был с порывами в 80 км / ч.
Но не смотря на это, мне удалось подняться довольно высоко
Свой первый бивак я разбил на отметке примерно 6400 метров. Палатку я поставил ранним утром в первый день восхождения. Защищаясь от сильного ветра я не мешкая нырнул внутрь палатки лег на дно.
Сняв ботинки, я обнаружил, что между двумя парами носков образовался лед; но ничего страшного, я отогрел ноги в спальнике.
В этом биваке я провел 24 часа. По сути моя стратегия не отличалась от предыдущей солопопытки в 2016 году.
Второй день восхождения начался с большого траверса вправо, я хотел попасть в правый кулуар, который вывел бы меня основанию скальной башни, которую я и Конрад нарекли именем "Toblerone".
По плану я хотел выйти в 5:00 утра, но из-за сильного ветра мне пришлось отложить старт на час.
К тому же я решил тащить веревку за собой, облегчив тем самым свой рюкзак.
Станцию я ставил каждые 50 метров. И так весь второй день
"Toblerone" - это первое препятствие на западном гребне Лунаг-Ри. Я прошел его по Тибетской стороне. Именно на этой стороне я был более защищено от сильного ветра, хотя здесь восхождение было более технически сложнее - крутой склон с рыхлым снегом.
Правильное распределение веса между руками и ногами - вот залог успеха передвижения по такой местности.
Когда поднимаешься на гору сам по себе, страховка становится одной из самых энергозатратных работ. Вы должны установить станцию, закрепиться на веревке, установить еще одни чуть пониже. Затем подтянуть все снаряжение и подняться по веревке, прежде чем снова начать ставить станции
На этом видео я прохожу небольшой скальный участок, сперва я решил поставить станцию, но в итоге отказался от этой идеи, поскольку чувствовал себя в безопасности на этом склоне
Большую часть второго дня я потратил на прохождение этого хребта, где я постоянно вынужден был решать задачу:пролазить его слева или справа.
Как Непальская так и Тибетская сторона имеют свои трудности и сложные участки, но каким-то образом я смог быстро двигаться вперед в тот день.
Я считаю что это было тем местом, где я чувствовал, что моя подготовка летом не прошла зря, а мое новое снаряжение и стратегия, которую я выбрал, основываясь на предыдущих попытках добавили мне скорости и уверенности.
Доброе утро третий день!
Этот прекрасный вид открывался из моей палатки на рассвете. В 2015 году я с Конрадом дошли до точки, расположенной примерно в 100 метрах ниже; а в 2016 году я дошел сюда соло, но в итоге вынужден был отступить с этой отметки вниз.
До этого года дальнейшее прохождение оставалось под большим вопросом.
Это самая крутая часть маршрута и пройти её никто никогда не пытался, так что я не знал что ждет меня впереди
За день до этого, во время восхождения вдоль западного ребра я заприметил скальные трещины и ледовые плиты, которые давали хоть какой-то шанс забраться выше на эту финальную стену.
Как и в предыдущий день, я выел на штурм в 6:00 утра