Саджид Садпара и Элиа Сайкали отправляются на К2 на поиски пропавших товарищей

Саджид Али Садпара (Sajid Ali Sadpara) на прессконференции по поводу предстоящей поисковой экспедиции на К2
Саджид Али Садпара (Sajid Ali Sadpara) на прессконференции по поводу предстоящей поисковой экспедиции на К2


Еще в начале 2021 года пакистанский альпинист Саджид Али Садпара (Sajid Ali Sadpara) объявил о своих намерениях вернуться к восьмитысячнику К2 с целью отыскать тела своего отца Мухаммада Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara") и его двух товарищей: исландца Джона Снорри Сигурджонссона (John Snorri Sigurjónsson) и чилийца Хуана Пабло Мора Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), которые пропали без вести при попытке зимнего восхождения на вершину в феврале 2021 года.

Вчера Саджид подтвердил старт экспедиции, сообщив, что он идет на гору вместе с канадцем Элиа Сайкали (Elia Saikaly), который также был зимой 2021 года на К2.

От Редакции:

5 февраля четверо альпинистов: исландец Джон Снорри Сигурджонссон (John Snorri Sigurjónsson), чилиец Хуан Пабло Мор Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), пакистанцы Мухаммад Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara") и его сын Саджид Садпара (Sajid Sadpara) вышли из третьего лагеря на штурм вершины.
Вскоре Саджид Али вернулся в третий высотный лагерь из-за того, что сломался его регулятор подачи кислорода.
Остальные трое участников продолжили восхождение...

В последний раз троих альпинистов на горе видел Саджид Садпара. Это было 5 февраля на отметке примерно 7800 - 8000 метров, когда они собирались проходить "Бутылочное горлышко".

Поисковая операция началась на следующий день, после того, как стало понятно, что трое альпинистов не спустились в третий высотный лагерь.

Подробней о ходе поисковых работ читайте в статье: НА ВОСЬМИТЫСЯЧНИКЕ К2 ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ ТРИ АЛЬПИНИСТА

Поиск пропавших без вести альпинистов проводился всеми доступными и возможными способами: на склон горы поднялась наземная группа (однако они не смогли подняться выше второго лагеря из-за плохой погоды).
Также был совершен облет горы на вертолете, который не дал результата.
Помимо этого склон горы сфотографировали с армейского самолета С-130 "Геркулес", используя технологию SAR

К сожалению поиск не дал никаких результатов и 18 февраля пропавшие альпинисты были официально объявлены погибшими.

Джон Снорри Сигурджонссон (John Snorri Sigurjónsson),  Хуан Пабло Мор Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), Мухаммад Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara")
Джон Снорри Сигурджонссон (John Snorri Sigurjónsson), Хуан Пабло Мор Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), Мухаммад Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara")



"Пришло время объявить, что Элия Сайкали и я собираемся на восьмитысячник К2 для поиска трёх пропавших без вести альпинистов в зимней экспедиции K-2 Winter2021, включая моего отца Али Садпара.
Мы хотим узнать, что случилось"
- написал Саджид в своем блоге.

На вчерашней пресс-конференции в Исламабаде Саджид Садпара подробно рассказал о событиях прошлой зимы и представил новые детали:
«Хотя наша команда была небольшой, мы были очень сильными. Мой отец был единственным в команде, кто бывал ранее на зимнем восьмитысячнике а Джон Снорри был одним из немногих, кто ранее уже пытался подняться на К2 зимой.
Кроме того, Джон, я и мой отец летом уже поднимались на К2. Мы знали эту гору, а мой отец знал еще и зиму. Мы чувствовали себя сильными и хорошо акклиматизированными.
После нескольких выходов на маршрут и многих дней ожидания хорошей погоды, в начале февраля настало время для нашей попытки на восхождение. В третьем лагере к нам присоединился чилиец Хуан Пабло Мор.
Уже у основания "бутылочного горлышка", после четвертого высотного лагеря у меня начались проблемы с кислородным регулятором.
Я не мог полностью вдохнуть кислород, а это было важно, ведь проблема с кислородом это проблема с оборудованием для жизнеобеспечения.
Когда я не мог исправить регулятор, я жестом подозвал своего отца. Он посоветовал мне вернуться вниз в третий лагерь и подождать их возвращения с вершины, потому что чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось а мы двигались все медленнее.

Это был последний раз, когда я разговаривал со своим отцом. Я ждал их. Беспокоился. Выходил из палатки на склон, всматривался в направлении вершины, пытаясь рассмотреть движение. Молился Аллаху.
Для меня тогда время остановилось, а затем ринулось вперед.
Внезапно наступил рассвет.
Меня по рации, из базового лагеря уговаривали спуститься. Но я всё ждал и ждал. Уже все остальные альпинисты спустились с горы, оставался только я. Только когда мне уже начали кричать про спуск, я решил идти вниз с горы.

Восьмитысячник К2: место пропажи без вести и место где последний раз альпинистов видел Саджид Али
Восьмитысячник К2: место пропажи без вести и место где последний раз альпинистов видел Саджид Али


Я так и не знаю, что с ними случилось. Вот почему я сейчас здесь. Прошло 4 с половиной месяца. Конечно, я понимаю, что и уже нет в живых.
Я очень благодарен тем, кто принимал участи в поисках, используя все возможные технологии.
Теперь настала моя очередь начать поиски, вернуться на гору и увидеть все своими собственными глазами.
Я хочу понять как проходили их последние шаги.

Не исключено, что все случилось пред самой вершиной. Они могли как штурмовать вершину так и повернуть назад, возможно кто-то из них получил травму, может быть пришла непогода и все трое решили укрыться в безопасном месте.
Может случилось нечто похуже. Но подобные домыслы не помогают раскрыть тайну.
Мой отец сейчас с Аллахом. Он в безопасности.

Я иду только для того, чтобы найти ответы и заново проследить их последние шаги, чтобы посмотреть, оставил ли он мне какие-нибудь знаки, может быть есть что-то, что он хотел мне сказать на последок.
Джон вел подробный дневник, он очень тщательно всё планировал.

Я пойду на гору и обыщу все возможные места, где бы они могли остаться. Если я найду их тела, это будет успех моей миссии.
Взойдем мы сами на вершину или нет, это не важно, вершина не является целью для нас.
Если я не найду своего отца, то я с гордостью повешу его мемориальную доску на Мемориале Гилки (Gilkey Memorial) в честь моего отца, которого я любил больше всего на свете, который научил меня альпинизму и который по сей день является одним из величайших , если не самым величайшим Пакистанским альпинистом»
.

От Редакции:

 панихида по погибшему альпинисту Артуру Гилки (Arthur Gilkey) участниками американской экспедиции 1953 года. Установка Мемориал Гилки (Gilkey Memorial) у Базового лагеря восьмитысячника К2
панихида по погибшему альпинисту Артуру Гилки (Arthur Gilkey) участниками американской экспедиции 1953 года. Установка Мемориал Гилки (Gilkey Memorial) у Базового лагеря восьмитысячника К2


Мемориал Гилки (Gilkey Memorial) - это памятный знак который был построен Мухаммедом Ата Улла (Muhammad Ata Ullah) и командой Американской экспедиции на К2 у Базового лагеря этого восьмитысячника в память о погибшем их товарище Артуру Гилки (Arthur Gilkey) - участнике американской экспедиции 1953 года, который на склоне К2 страдал от тромбофлебита и в итоге исчез при загадочных обстоятельствах.

"Недалеко от Базового лагеря К2 было найдено идеальное место для возведения Мемориала. От Базового лагеря его отделяет небольшое расстояние, он расположен чуть выше его. В этом месте ледники Godwin-Austen и Savoia идут параллельно друг другу, разделенные лишь длинной, узкой, полоской скального хребта.

Этот хребет выступает далеко от основной горной массы, и поэтому в течении всего дня он освещен солнечными лучами, что позволяет на этом небольшом участке прорастать траве и цветам в окружении огромной пустыни скал, снега и льда. Этот "оазис" выглядит как райский уголок в море хаоса.
Изначально Мухаммед Ата построил каменную пирамиду высотой 3 метра, сегодня это место известно как Мемориал Гилки (Gilkey Memorial)" - написал Ата в своей автобиографии.

В последствии этот Мемориал стал памятником всем погибшим альпинистам долины Балторо



Организация этой поисковой операции была весьма не простой.
Элиа Сайкали сообщил, что так и не смог заручится поддержкой спонсоров и команда будет финансироваться из личных средств, в том числе и от Саджида Али.

В состав команды входят: Саджид Садпара, Элиа Сайкали, непалец Шерпа Пасанг Каджи, пакистанцы Фазал Али, Мосин (фамилия не указывается), Азиз (фамилия не указывается) и небольшая группа поваров.
Экспедицию организует пакистанская туркомпания Jasmine Tours.

"Пасанг Каджи перевернул горы в Непале, чтобы обеспечить нас всем тем снаряжением, что мы имеем. Я попытался отыскать спонсоров для финансирования экспедиции, но, к сожалению, напрасно.
Просто невероятно, как несколько человек способны организовать такую экспедицию, подерживаемую только волей и решимостью"
- отметил Элиа Сайкали.

Элиа Сайкали (Elia Saikaly)
Элиа Сайкали (Elia Saikaly)



Также стоит отметить, что испанский альпинист Луис Карлос Гарранцо (Luis Carlos Garranzo) также планирует провести поисковую экспедицию на К2.
Карлос был близким товарищем погибшего на горе Сержи Минготе (Sergi Mingote) и участвовал в его экспедиции, хотя ему самому пришлось покинуть гору из-за проблем со здоровьем.
Он был эвакуирован из базового лагеря в тот же день, когда Сержи отправился в своё последнее восхождение.
Испанец также панирует установить памятный знак в честь Сержи Минготе на мемориале Гилки.
В его планах, помимо восхождения на вершину К2 стоит и поиск тел пропавших на горе Мухаммада Али "Садпара", Джона Снорри Сигурджонссона и Хуана Пабло Мора Прейто.
В команде с Карлосом будет и Освальд Родриго Перейра (Oswald Rodrigo Pereira).
«Прошлой зимой я стал свидетелем невероятных событий на К2. Этим летом я возвращаюсь к горе, чтобы рассказать историю тех, кто остался там навсегда и сопровождал своих близких », - объявил Освальд, который также планирует снять фильм о этих событиях.

Теги: К2, альпинизм, Саджид Али Садпара, Sajid Ali Sadpara
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://explorersweb.com/
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ