Сегодня, 29 декабря знаменитый альпинист Хуан Пабло Мор Прейто (Juan Pablo Mohr Prieto), являющийся одним из участников огромной международной команды непальского турагентства Seven Summit Treks прибыл в базовый лагерь для попытки первого в истории зимнего восхождения на восьмитысячник К2 (K2 / Chogori, 8611м), гору, на которую, не смотря на более чем 30 лет попыток до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция.
Подробней о ходе всех экспедиций на К2 мы будем сообщать в спецтеме: ЗИМНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА К2 СЕЗОНА 2020/2021
Чилийский альпинист попробует подняться на вершину горы, также как и лидер штурмовой команды, испанец Сержи Минготе (Sergi Mingote) , без использования кислородных баллонов.
В активе 33-летнего чилийца имеется несколько восьмитысячников, первым из которых была Аннапурна весной 2017 года. Затем он поднялся на Манаслу осенью 2018 года а в 2019 году он пересекся с Сержи Минготе, с которым в паре поднимался на вершину Лхоцзе весной и на Дхаулагири осенью.
Хуан Пабло Мор также знаменит рекордным прохождением связки Эверест - Лхоцзе в мае 2019 года без использования кислородных баллонов.
В этом небольшом интервью Хуан Пабло делится своими впечатлениями о предстоящем восхождении (которое он записал во время треккингового перехода в базовый лагерь)
От Редакции:
В этом зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция , работают пять команд:
- Международная экспедиция команды Seven Summit Treks
- Непальская экспедиция под руководством альпиниста - шерпы Мингмы Галйе Шерпа (Mingma Gyalje Sherpa)
- Пакистанско-исландская команда под руководством Мухаммад Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara") и Джона Снорри Сигурджонссона (John Snorri Sigurjónsson).
- Команда Нирмала Пурджи (Nirmal Purja)
- Команда Магдалены Гошковской (Magdalena Gorzkowska) под названием "InPost K2 Winter 2020-2021"
Кто такой Хуан Пабло Мор?
По профессии я альпинист и архитектор. У меня в Чили есть свой фонд под названием Fundación Deporte Libre, с помощью которого мы занимается социальной работой: планируем познакомить самых социально-не защищенных людей с альпинизмом и другими видами спорта, также мы пытаемся восстановить заброшенные места и превратить их в бесплатную общественную спортивную инфраструктуру, чтобы каждый мог заниматься любимым видом спорта.
Почему именно зимний К2? Это Ваш первый зимний опыт в Гималаях?
Я пошел в эту экспедицию, потому что уже давно хотел попробовать зимний восьмитысячник. И это будет моя первая подобная зимняя экспедиция. Мне очень повезло, что во время общения с Сержи он пригласил меня в команду. Он - соруководитель альпинистской группы, я же буду помогать ему в восхождении и провешивать маршрут вместе с шерпами.
Какой стиль Вы выбрали? Будете ли Вы использовать кислородные баллоны?
Я планирую подняться на гору без использования кислородных баллонов, без сопровождения шерп; но я буду работать на маршруте вместе с шерпами, буду закреплять перила.
Это будет очень тяжелая работа, тем более что предстоит пройти там, где еще не ступала нога человека [от ред: Из минувших семи экспедиций (с 1987/88 года) наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров].
Я надеюсь начать работу в верхних зонах.
И как я уже сказал, это будет мой первый зимний опыт, поэтому будет очень тяжело.
Это будет очень многолюдный сезон на К2, по Вашему мнению хорошо это или плохо? Чем Ваша команда будет отличаться от других?
Что касается моего видения проекта, когда я присоединился к экспедиции несколько месяцев тому назад, количество народу было куда меньше.
Безусловно, я приверженец малых команд. Я не считаю, что такое скопление людей это хорошо, но в то де время это и не плохо.
В других командах также участвуют очень сильные альпинисты, так что нам предстоит кооперироваться и работать вместе для достижения общей цели.
Я очень сильно заинтересован в этом проекте.
Я надеюсь на дружескую и не напряжную атмосферу общения и совместной работы, чтобы мы могли образовать отличную команду на горе, которая способна противостоять восьмитысячнику, который еще не был пройден зимой.
Семьянин, архитектор, альпинист... Откуда у Вас столько энергии? Как Вам удается совмещать семейную жизнь, горы, работу ...?
У меня трое детей, и этой энергией меня заряжает семья. Именно они мотивируют меня продолжать совершенствоваться и развиваться в этом виде спорта, который мне так нравится: и в горах, и в скалолазании.
Нетрудно организовать семейную жизнь, горы и работу, так как это вещи, которые требуют много внимания, поэтому время, которое я проводу в горах я стараюсь использовать по максимуму, отдавать все, что у меня есть, чтобы бы достичь намеченных целей.
Также я стараюсь использовать по максимуму и время уделенное семье, когда я нахожусь рядом со своими детьми я прививаю им любовь к спорту. Я даже построил им дома стену для скалолазания; они очень любят лазить по зацепам, мы также катаемся на лыжах, ходим в горы.
Всё можно организовать, всё можно сделать. Да, времени мало, но то время, которое у меня есть я использую на все 100%.
То же самое и в работе с Фондом. Прямо сейчас мы реализуем важный проект, который очень помог мне акклиматизироваться перед приездом в Гималаи, это проект в котором мы путешествуем по самым высоким горам в каждом регионе Чили и планируем построить горные хижины в этих шестнадцати регионах.
Мы проводим важную работу с местными сообществами, живущими у подножия этих гор для обеспечения легкого доступа к горам, и повышения горной культуры страны.
Чили - страна гор, поэтому мы должны стать страной с развитой горной культурой, но сегодня это не так. Сейчас мы хотим использовать богатейший европейский опыт в постройке горных хижин и горной инфраструктуры и управлять ими через региональные горные клубы или с помощью местных сообществ.
Это очень большой проект, который появился у меня несколько лет тому назад и над которым я начал вплотную заниматься с этого года.
Мне лично пришлось пройтись по этим горам, некоторые из них очень техничны и даже являются одними из самых высоких гор в мире. Мы хотим показать миру и чилийцам, что наша страна - горный край и мы готовы принимать в гостях альпинистов со всего мира.
На какие восьмитысячники Вы уже поднимались? И какие воспоминания у Вас остались от этих восхождений?
Ранее я уже поднимался на Аннапурну, Манаслу, Дхаулагири, Эверест и Лхоцзе. Аннапурна оставила самый большой след в моих воспоминаниях, прежде всего потому, что наша команда была маленькой - всего лишь шесть человек: итальянцы Нивес Мерой (Nieves Meroi) и ее муж Романо Бене (Romano Benet), испанцы Альберто Зерайн (Alberto Zerain) и Джонатан Гарсиа (Jonatan García) а также я с Себастьяном Рохасом (Sebastián Rojas)
Это была гора, на которую мы поднялись по новому варианту стандартного маршрута, и нам приходилось идти самостоятельно, в одиночку. Было очень тяжело. Мы выбрали более технический маршрут, но более защищенный от лавин и сераков.
Хотя мы всё же пережили большую лавину, и это была одна из самых впечатляющих и эмоциональных вещей, которые я когда-либо испытывал. В этом снежном обвале я повредил каску, и Себастьян также был травмирован.
Но нам посчастливилось выжить и спуститься в базовый лагерь, чтобы проанализировать, стоит ли так рисковать ради горы. Именно тогда мы решили подняться по новому варианту маршрута.
Я считаю, что каждая гора приносит альпинисту новый опыт. На Эвересте и Лхоцзе у меня также был очень впечатляющий опыт, в том числе, когда нам пришлось спасать Сержи Минготе и Моесеса Фьямончини, и когда погиб болгарин Иван Томов, но мы смогли помочь россиянке Анастасии Руновой.
Хуан Пабло Мор (Juan Pablo Mohr) на вершине Эвереста
Что вам дают восьмитысячники?
Я считаю, что каждый из восьмитысячников делает Вас сильнее. Когда вы находитесь выше 6000 или 7000 метров, все эмоции ощущаются гораздо острее, чем в обычной жизни, и это одна из вещей, которая мотивирует Вас вернуться в большие горы, помимо эстетики и ощущения счастья.
Помимо этого, я считаю, что горы - это то место, к которому я принадлежу и где я чувствую себя наиболее счастливым. Они дают энергию, которую я хочу привезти домой, передать её моей семье, друзьям и всем остальным.
Риск в горах.... насколько далеко можно зайти?
Я всегда стараюсь рисковать как можно меньше. Риски уменьшаются за счет опыта. Никто не рождается с багажом знаний, и я верю, что именно опыт формирует вас и учит, как реагировать в экстремальных ситуациях.
Чтобы безопасно вернуться домой, нужно прежде всего придерживаться правил безопасности.
Вершина достигается не на самой вершине, а по возвращению домой.
Я всегда стараюсь соблюдать эти меры предосторожности, и когда гора говорит вам «нет», не стоит ей перечить. Гора это босс, она диктует правила, но при этом остается на своем месте, она никуда не движется и у Вас будет целая жизнь впереди, что бы прийти к ней еще раз
Что Вас вдохновляет?
Для меня восьмитысячники это образ жизни. Я зарабатываю этим на жизнь помимо работы в Фонде. Горы дали мне многое, и моя цель - передать этот месседж людям, передать его моей стране и показать соотечественникам, что мы все можем добиться большего и что для участия в этих проектах требуется только желание и мотивация.
Но конечно, Вы должны учиться, проходить соответствующие курсы и понемногу приобщаться к горной культуре.