Словенские альпинисты открывают новый маршрут на патагонскую вершину Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery)

Лука Линдич (Luka Lindic) и Лука Кранч (Luka Krajnc) на южной стене Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery), 2558 метров в массиве Фитц Рой в Патагонии. Фото Luka Krajnc

В конце февраля 2020 года двойка словенских альпинистов Лука Линдич (Luka Lindic) и Лука Кранч (Luka Krajnc) открыли новый трудный маршрут на вершину Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery) в Патагонии.

Название нового маршрута: Mir
Категория трудности:6c / A3
Длина: 500 метров
Линия: по южной стене Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery), 2558 метров в массиве Фитц Рой в Патагонии.

Маршрут Mir по южной стене Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery), 2558 метров в массиве Фитц Рой в Патагонии

Этот маршрут является реализацией проекта 1994 года, который пытались воплотить в жизнь аргентинцы Марчело Гальхера (Marcelo Galghera) и Горацио Граттона (Horacio Gratton).
Словенцы прошли линию со второй попытки за один штурмовой выход.

Отметим, что Линдич и Кранч уже не в первый раз открывают новые маршруты, наиболее известны они своим прохождениями в Альпах

Интервью с Линдичем и Кранчем:

Мы уже давно не слышали о Ваших совместных восхождениях, хотя в прошлом Вы проходили знаменательные маршруты, такие как "Divine Providence" и "Rolling Stones"

Да, вместе с Кранчем мы начали заниматься альпинизмом в городе Целе, Словения. Сначала мы «коллекционировали» множество простых маршрутов в Словении, чем наработали свой опыт. После этого мы объединили свои усилия на некоторых гораздо более сложных альпийских линиях; мы всегда работали вместе как отличная команда.
У нас обоих очень похожая альпинистская этика и представление о стиле лазания. Я думаю, что мы ясно продемонстрировали это на двух упомянутых Вами маршрутах.
Предположу, что Rolling Stones, возможно, все еще является самым сложным (из микстовых линий) маршрутом в Альпах, и ему еще предстоит увидеть второе полное свободное восхождение, как это смогли сделать мы.

В этом сезоне Вы решили пройти вершины в массиве Серро-Торре и Фицрой

У нас там остались не завершенные дела

южная стена Сент Экзюпери (Aguja Saint Exupery), 2558 метров в массиве Фитц Рой в Патагонии. Фото Luka Krajnc

Вы оба были здесь в прошлом

Для меня это уже четвертый приезд в Патагонию, а для Кранча это третья экспедиция. Он ранее уже проходил три новых маршрута на Фицрой, Эль Мочо ( El Mocho) и Мойон Рохо (Mojon Rojo), в то время как я до сих пор совершал лишь повторения классических линий и провел этот зимний сезон на горных лыжах.

У словенцев довольно большая история восхождений в Патагонии...

Да, безусловно. У нас хорошая репутация в тех краях, в основном благодаря таким личностям как Сильво Каро, Янезу Йегличу и Франчеку Кнезу.
Они поднимались на ряд самых больших, самых сложных маршрутов в этих краях.
"Hudičeva Zajeda" на Восточной стене Фицрой, "Peklenska Direttissima" на южной стене Серро-Торре и "Psycho Vertical" на Торре Эггер (Torre Egger) , это лишь немногие линии, которые приходят первыми на ум.

Почему в этот раз Вы выбрали вершину Сент-Экзюпери?

Изначально у нас был другой план, однако, поскольку погода не позволила нам реализовать его, нам пришлось искать план Б. Что-то достаточно сложное и относительно безопасное и защищенное от ветра.
Южная стена Сент-Экзюпери казалась наиболее подходящим вариантом. Почитав гайдбуке о этой вершине много интересного, мы сами захотели проверить лично эти факты и нам сразу понравилась стена и ее тихая атмосфера.

Первая попытка прохождения маршрута была предпринята в 1994 году аргентинцами Марсело Гальгера и Горасио Граттоном. Что вы знали об их попытке?

От Роландо Гариботти мы получили кое-какую информацию, также мы слышали о плохом состоянии скалы... но это всё, что было нам известно.

Вам потребовалось для пролаза две попытки. Расскажите о первой

Всё шло отлично, не смотря на относительно холодную температуру и множество льда в трещинах. Мы поднялись на первые шесть веревок, обнаружили несколько шлямбуров с 1994 года, оставленные аргентинцами. Затем мы прошли еще три веревки, остановившись в хорошем для отдыхе места у основания большого угла.
В тот же день мы поднялись и провесили еще две веревки для более быстрого прохождения на следующий день.
Следующим утром мы стремительно поднялись по веревке и начали работу над прохождением большого траверса.
Погода была идеальной, но мы вышил на точку, где прохождение было крайне рискованным, тем более с нашим снаряжением: одна 5мм веревка и несколько закладных элементов.
Прохождение линии в принципе было возможным, но при большой удаче. Но заранее мы не могли знать повезет нам или нет...
Более того, отступление вниз было бы еще большим риском... из-за большого нависания, которое необходимо было пройти.

Поэтому мы решили вернуться вниз.

Мы не предполагали проводить еще одну попытку восхождения и снесли все снаряжение в Эль Чалтен.

Но затем Вы вернулись

В Эль-Чалтене мы снова и снова вспоминали маршрут и постепенно стали обдумывать вторую попытку.
Мы начали одалживать снаряжение у других альпинистов, поскольку изначально не готовились к таким скальным сложностям.
Роландо Гариботти (Rolando Garibotti) и Томас Хубер (Thomas Huber) одолжили нам всё, что было нужно и мы были готовы к второй попытке.
Дополнительное снаряжение было единственным изменением в нашей тактике. Дополнительная веревка нужна была нам для прохождения большого нависания, чтобы посмотреть, что же за ним; если нам не удалось бы пройти дальше, эта веревка послужила бы нам страховкой на спуске.

И как все прошло?

Из-за сильного снегопада перед приходом хорошей погоды, мы столкнулись с большим количеством снега на первых участках и льдом в трещинах. Но поскольку мы уже знали немного о маршруте, нам удалось сравнительно быстро достичь последней точки в первый день и даже добавить еще одну веревку.
Мы использовали ту же тактику, что и раньше, фиксируя веревки и возвращаясь в удобное для отдыха место после девятого участка.

Расскажите о сложностях на маршруте

Из-за выпавшего снега и большого количества мокрых участков мы не смогли провести свободное восхождение. Зная, что ключ маршрута еще впереди, мы решили подняться комфортно и безопасно.
Но маршрут шел по системе трещин, большинство из которых моно пройти свободным лазанием в более сухих условиях.
Кроме того, выступающая часть скалы предлагала нам потрясающие участки лазания, которые также в сухих условиях могут быть оценены как скальная 8а.
После того, как мы вышли на линию "Petit Prince", мы обнаружили короткий нависающий угол категории A2, прохождение которого вряд ли можно пройти свободным лазанием.
Как только вы начинаете использовать на маршруте ИТО, перспектива прохождения резко меняется, и уже довольно трудно заставить себя снова вернуться к свободному пролазу.
Так что, вполне возможно, что кто-то вернется к нашему маршруту и попробует пройти его свободным лазанием.

Ключ А3 это довольно сложный участок

На самом деле мы никогда и не были опытными альпинистами, поэтому нам потребовалось около 4 часа, что бы пройти ключ. Тот факт, что он был сильно нависающим а верхняя часть была мокрой, никак не способствовали быстрому пролазу.
Все началось с безопасной станции и продолжалось с помощью крюков и закладок. Но, в целом, прохождение - относительно безопасно, и если Вы сорветесь, то не ударитесь о скалу, остановившись в воздухе.

Если бы Вам пришлось заново пройти маршрут, Вы бы изменили что нибудь?

Не многое, поскольку мы полагаем, что наша тактика была отличной и у нас было правильное снаряжение. Возможно, мы бы не брали дополнительную веревку для организации траверса, поскольку теперь знаем, что и без нее можно пройти маршрут. Но когда Вы идете по неизвестной местности, в голове остаются масса вопросов, на которое нет заранее подготовленных ответов.

Маршрут называется "Mir". Почему так?

Во-первых, потому что маршрут не давал нам покоя после первой попытки. Мы чувствовали, что есть вариант пролаза, но мы оба знали что с нашим снаряжением не стоит снова приходить к нему.
Но даже найдя снаряжение и подойдя к второй попытке мы понимали, что и она могла быть не удачной, и придется возвращаться домой без успеха.
Во-вторых, во время нашего пребывания в Патагонии мы видели много альпинистов, пробовавших пройти одни и те же маршруты или стены, а это не тот опыт, который мы хотели получить.
Прохождение в одиночестве в дикой местности - все еще лучшее и самое первозданное ощущение, которое мы ищем в горах.

Теги: Сент Экзюпери, Aguja Saint Exupery, Патагония, альпинизм, горы, Лука Линдич, Luka Lindic, Лука Кранч, Luka Krajnc