Симоне Моро готовит зимнюю эспедицию. Но это не будет ни Нангапарбат ни К2

Симоне Моро (Simone Moro)
Симоне Моро (Simone Moro)


Выдающийся итальянский альпинист Симоне Моро (Simone Moro), который ранее в этом году говорил о своем возвращении к зимнему восьмитысячнику Нангапарбат (который до сих пор не был никем пройден в зимний период), рассказал в интервью о том, что в этом году, в зимнем сезоне 2014/2015 года он не собирается ни на Нангапрабат ни на К2, вместо этого по его словам - цель экспедиции будет в инновационном восхождении в Гималаях, восхождении, которое станет основой будущих зимних восхождений со времен "Золотого Века" зимнего Гималайского альпинизма

Симоне Моро - это легендарная личность в истории зимних восхождений на восьмитысячники, которыми он занимался на протяжении вот уже 16 лет, а первым его успехом стал восьмитысячник Шишабангма в 2005 году в паре с польским альпинистом Петром Моравски; в 2009 году - восьмитысячник Макалу в паре с Денисом Урубко, в 2011 году восьмитысячник Гашербрум 2 с Денисом Урубко и Кори Ричардсом.
И это без учета регулярных попыток прохождения Нангапарбат в зимний период....

Поэтому откровенно удивительно было узнать что имя Симоне Моро будет отсутствовать среди экспедиций зимнего сезона 2014/2015 года что к восьмитысячнику К2, что к восьмитысячнику Нангапарбат - двум, оставшимся единственными восьмитысячниками не пройденными альпинистами в зимний период.

Подробней о составе команд читайте в наших спецтемах:


Итак, по словам Симоне Моро - его цель какой-то другой восьмитысячник (конкретно какой Симоне не рассказал, пожелав сохранить интригу), а судя по амбициозным планам можно догадаться что он задумал проложить новый маршрут на вершину горы.

Симоне Моро (Simone Moro)
Симоне Моро (Simone Moro)


Далее в интервью с Симоне Моро:

Что Вы планируете на эту зиму? Собираетесь ли Вы в Гималаи?

Да, но я по прежнему не уверен в конкретной цели проекта, я до сих пор нахожусь на стадии организации экспедиции. Я не собираюсь идти ни на Нангапарбат ни на К2, я вообще не собираюсь в Пакистан.
Я хотел бы провести зиму в Гималаях, но до сих пор не решил еще на какую вершину.
У меня конечно есть идея, но я бы не хотел сейчас разглашать ее, потому что не разработал деталей и не знаю кто пойдет со мной в компании...
Более подробней будет известно в декабре

Почему бы вам снова не вернуться к Нангапарбат? Это же была, можно сказать, Ваша гора...

Денис Урубко боится террористов, и поэтому идет на К2, Дэвид Гёттлер предпочитает проводить зиму со своей подругой. Так что у меня этой зимой не будет моих давних товарищей. Я также предлагал Даниэлю Нарди пойти со мной, но он выбрал другую команду

Даниэль Нарди снова идет к Нангапарбат?

Да, но я на 100% не уверен. Скорей всего он пойдет в компании с польсими альпинистами под руководством Томаша Мацкевича, а также еще будет участвовать француженка Элизабет Ривол

Но Вы также не планируете идти на К2 вместе с Денисом Урубко?

Нет, хотя К2 меня сильно влечет, но я дал своей жене обещание никогда больше не подниматься на К2 (после того как ей приснился ночной кошмар в котором я погибаю в этом восхождении).
После того, как мы прошли зимний Гашербрум II наша команда планировала зимний К2. Но после того, как моя жена увидела этот кошмар во сне, она потребовала от меня дать обещание что бы я не поднимался больше на К2, а поскольку я верю в ее интуицию, я решил не испытывать судьбу.
Так что я не собираюсь на К2 этой зимой.

Расскажите что нибудь о своем будущем проекте, что Вы планируете в Гималаях?

Я попробую пройти на вершину другого восьмитысячника, который уже был пройден ранее в зимний период, но я планирую взойти по новому маршруту, это будет инновационный путь, именно то, на чем я и специализируюсь

Вы подниметесь с напарником или еще не знаете?

Да, да, я пойду с напарником, но подождите пару недель, тогда все станет известно

Симоне Моро (Simone Moro) в зимнем восхождении на Нангапарбат в сезоне 2013/2014 года
Симоне Моро (Simone Moro) в зимнем восхождении на Нангапарбат в сезоне 2013/2014 года


Неужели Вам не печально бросать Нангапарбат в этом году, после стольких лет попыток?

Да, немного. Но моя карьера альпиниста не зависит от одного только Нангапрабата. Да, я чувствую себя неловко без своего давнего проекта, но в альпинизме не только Симоне Моро считате эту гору своим проектом.
Сегодня мы уже знаем о трех экспедициях которые пойдут на Нангапарбат и К2... Это своего рода одна из форм альпинистской демократии

Расскажите о Ваших воспоминаниях о Нангапарбат в сравнении с другими восьмитысячниками. эта гора действительно самая тяжелая и трудная?

Нет, я не думаю что она гораздо сложнее чем другие. Например зимнюю Макулу прошли лишь двое людей я и Денис Урубко - и я считаю что она очень сложна.
Нангапарбат большая гора, ее километровая вертикальная стена больше чем на других восьмитысячниках, и поэтому для прохождения нужна длительная хорошая погода.
Я думаю что в этом году все таки удастся пройти эту гору.
После стольких попыток, даже если принять во внимание лишь математическую статистику, я полагаю что альпинисты очень близки к прохождению.
И я буду счастлив если кому либо это удастся сделать, ведь вершины гор никому не принадлежат, нет таки правил в альпинизме.
Я полагаю что в сезоне 14/15 года зимний альпинизм снова в невероятной силе, как тогда, в 2005 году, когда я взошел на Шишабангму.
Я рад что мой вклад в зимний альпинизм на протяжении вот уже 10 лет не пропал даром.

А что насчет терроризма, того ужаса который произошел в прошлом году?

Я все таки считаю что Нангапарбат теперь самая безопасная гора в Пакистане в плане террористических атак. Сейчас этот регион контролируется армией, а террористы не смотря на свою жестокость вовсе не сумасшедшие и буздумные люди. Они понимают что если снова сунуться к Нангапарбат, их встретят во всеоружии. Может быть они планируют теракты в других горных районах, но не Нанагапарбат

Как Вы резюмируете свою прошлогоднюю зимнюю экспедицию на Нангапарбат?

Нангапарбат сложный восьмитысячник, зима на этой горе более теплая и более короткая чем на других вершинах. Но в то же время это был прекрасный опыт, которым я наслаждался все время экспедиции.

Симоне Моро (Simone Moro) в зимнем восхождении на Нангапарбат в сезоне 2013/2014 года
Симоне Моро (Simone Moro) в зимнем восхождении на Нангапарбат в сезоне 2013/2014 года


Как Вы оцениваете проект Дениса Урубко подняться на К2 со стороны Китая а не со стороны Пакистана

Я думаю что со стороны Китая маршрут будет хуже, потому что добраться до базового лагеря будет гораздо тяжелее; там очень и очень сложно найти носильщиков которые согласились бы затащить весь груз в базовый лагерь.... кроме того... я даже не знаю как организовать эвакуацию со стороны Китая в чрезвычайных случаях... эта экспедиция действительно настоящее приключение!
Для ее успеха потребуются огромные усилия, но это именно те проекты, которые воплощает в жизнь Денис Урубко.
Я думаю что эта экспедиция будет гораздо рискованней любой другой в зимний период... маршрут Дениса - не безопасен. Но это опытная команда, они очень хорошо подготовлены и физически и морально; но все таки при этом они столкнуться с большим риском на горе

Денис выбрал именно этот маршрут потому что он боится террористов в Пакистане?

Неужели Вы думаете что пройти новый маршрут зимой на восьмитысячник гораздо менее опасней вероятности столкнуться с террористами? Я думаю что выбор Дениса прежде всего связан с его любовью к настоящему альпинизму. В его команде будет 5 альпинистов, это больше чем при зимних восхождениях на Шишапангму, Макалу и Гашербрум II.
Это большой проект, но проблема также будет заключаться в отсутствии носильщиков, кроме того на горе часты лавины.. и полностью отсутствует поисково-спасательная служба.
Но не смотря на все опасности каждый из их команды сможет принять правильное решение перед риском

Если бы Вы решили пойти на зимнюю К2, Вы бы пошли со стороны Пакистана? по стандартному маршруту?

Я думаю что для зимней К2 этот маршрут был бы достаточным. К2 зимой, на ее северной стене да еще и новый маршрут - это великий подвиг... даже излишний.
Даже обычный маршрут пройденный в соловосхождении без предварительной провески был бы достаточным.
Но для того что бы вписать новую строку в историю развития альпинизма нужно именно проложить новый маршрут. При этом очень важна мотивация

Это будет интересный зимний период... возможно мы увидим победу и на Нангапарбат и на К2

Возможно и да, в результате чего мы закроем главу в первых зимних восхождениях на все восьмитысячники. При этом в альпинизме откроется другая, новая глава зимних восхождений

Именно эту эпоху Вы хотите предварить в жизнь перед завершением прохождения двух оставшихся восьмитысячников в зимний период, не так ли?

Да, поскольку если например Вы вернетесь к Макалу и пройдете на вершину в зимний период, по новому маршруту, то Вы уже автоматически откроете новую главу в альпинизме, в истории покорения Макалу.
Еще также можно сказать что перед альпинистами встанет новая задача - прохождение одним альпинистом всех 14 восьмитысячников мира в зимний период.
Есть еще масса задач для зимний восхождений в альпинизме.

С прохождением К2 история зимних альпинистских восхождений не заканчивается...


Теги: Симоне Моро, Simone Moro, К2, Нангапарбат
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.desnivel.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ