В альпинизме нет такого слова "невозможно"

Денис Урубко и Адам Белецкий
Денис Урубко и Адам Белецкий


"Шансы на успешное восхождения крайне низкие, но когда я поднимался на зимний Гашербрум I в 2012 году мы оценивали восхождение в 5%, однако же мы добились успеха" - говорит Адам Белецкий (Adam Bielecki)

"Нашим главным препятствием на маршруте будет зимний ветер, а вовсе не гора" - отмечает Денис Урубко


Напомним, что в конце декабря 2014 года тройка альпинистов: Денис Урубко (руководитель), Адам Белецкий (Adam Bielecki, Польша), Алекс Тикон (Alex Txikon, Испания) попытаются пройти новый маршрут на восьмитысячник К2 по Северо-Восточной стене.

Это восхождение, в случае успеха станет первым в истории прохождением восьмитысячника К2 в зимний период

О этой экспедиции мы писали ранее в нашей спецтеме: Зимнее восхождение на К2. Экспедиция Дениса Урубко


стрелками обозначен вероятный маршрут команды Дениса Урубко на К2 зимой 2014/2015 года. Денис Урубко, Адам Белецкий, Алекс Тикон
стрелками обозначен вероятный маршрут команды Дениса Урубко на К2 зимой 2014/2015 года. Денис Урубко, Адам Белецкий, Алекс Тикон


Красным цветом обозначен вероятный маршрут команды Дениса Урубко на К2 зимой 2014/2015 года.
Красным цветом обозначен вероятный маршрут команды Дениса Урубко на К2 зимой 2014/2015 года.


А сегодня в эфире польского радио Денис Урубко и Адам Белецкий поделились своими планами.

Адам, Ваша совместная экспедиция на Канченджангу с Денисом Урубко была первой в его команде? Вы тогда не взошли на вершину, но тем не менее эта экспедиция была подготовкой к К2?

Адам Белецкий: Да, идея совместного восхождения появилась на Канченджанге. Мы очень хорошо сработались и наши усилия были очень эффективны.
А планы зимнего восхождения на К2 были в мечтах как у Дениса так и у меня, остальные же члены экспедиции загорелись этой идеей от нас

Вы уже рассчитали подробный план экспедиции? Когда намечен старт, когда Вы планируете подняться на вершину?

Адам Белецкий: 22 декабря наша экспедиция в полном составе соберется в Кашгаре, это город в провинции Синьцзян в Китае, поскольку мы планируем подойти к горе с севера с ее Китайской стороны.
Но в настоящее время мы все заняты основным делом в подготовке экспедиции - сборе средств. Каждый из нас самостоятельно пытается добыть финансирование для экспедиции. В моем случае я провожу беседы с потенциальными спонсорами, но в Польше это довольно сложное занятие. Хотя мне посоветовали обратиться за помощью к организаторам горных фестивалей. И по итогам моих переговоров я планирую что на следующей неделе мы получим от них поддержку.

К2 называют горой убийцей. На ней погибло много людей. Летом 2012 года Вы уже были на ее вершине, а по возвращению рассказывали о невероятных трудностях которые начинаются уже с высоты 5200 метров.
Расскажите подробней о проблемах с которыми альпинисты сталкиваются при пути к вершине К2?


Адам Белецкий: Это совсем не совпадение, что К2 является одним из двух восьмитысячников мира, еще не пройденным в зимний период. Это вторая по высоте вершина мира (8611 м), технически сложная для восхождений даже в благоприятный, летний период, поскольку он - наиболее северный восьмитысячник мира, лежащий в Каракоруме, где преобладающие климатические условия хуже, чем в Гималаях.
Ни у кого из нас не возникает сомнений по поводу того что наша задача - крайне трудная. Шансы на успешное восхождение крайне малы. Мы все это осознаем.

С другой стороны, во время вождения на Гашербрум I в 2012 году, будучи в маленькой польской экспедиции из трех человек, все нам пророчили лишь 5% шансов на успех экспедиции, однако же мы полностью воспользовались этими 5% и 9 марта 2012 года взошли на вершину горы, что стало первым в истории зимним восхождением на Гашербрум I.
Кроме того в альпинизме нет такого слова "невозможно". В любом случае мы попытаемся подняться на вершину К2.

Автором нашего будущего маршрута является Денис Урубко. Вообще мы попытаемся проложить свой собственный, новый маршрут, но не для того что бы пропиарится и не из-за того что стандартный маршрут якобы слишком легок для нас.
Основной причиной выбора данного маршрута была возможность спрятаться от сильного зимнего ветра, к то му же мы надеемся на хорошие снежно-ледовые условия на Северо-Восточной стене, которые сделают восхождение более комфортным, хотя конечно же скальное лазание зимой на восьмитысячнике грозит обморожением конечностей, да и это сложнее сделать зимой нежели летом.

Мне кажется что наш безумный план может быть реализован именно небольшой командой и хорошо продуманным восхождением.
А восхождение на Канченджангу весной 2014 года как раз показало что эта тактика имеет право на жизнь

"Виновник" этой экспедиции на К2 - Денис Урубко, покоритель всех 14-и восьмитысячников мира, прежде всего сказал что ему не нравиться выражение "победа над горой", предложив употреблять лучше фразу "восхождение на вершину"

Денис Урубко: На протяжении многих лет, слава Богу, я участвовал во многих зимних экспедициях. У меня также есть много друзей в Польше. Они пригласили меня много лет назад для участия в экспедиции на К2, и я помню, что это было трудное восхождение.
Я знаю, что лучше всего избегать каких либо трудностей и опасностей. И в течение многих лет, я узнавал и учился как это делать. Именно поэтому я очень рад что моя идея о восхождении на зимний К2 была поддержана Адамом Белецким и Алексом Тиконом. Кроме того с нами будет команда поддержки из двух российских альпинистов: Дмитрия Синева (Россия) и Артема Брауна (Россия).

У нас есть прекрасная команда и отличная идея восхождения, а ключом к успешному восхождению станет избегание восточного ветра, который будет преимущественным на горе в зимний период.
Если мы сможем сложить все эти факторы, я думаю что все получиться. Ветер конечно будет нашим врагом, а вот гора будет нам помогать, она поможет защититься нам от ветра.
Мы пойдем по снежному склону, где мы сможем вырыть глубокие пещеры в снегу - это наше основное решение от ветра.

Денис Урубко - руководитель и идейный лидер экспедиции на К2. Многие сравнивают Вас с Адамом (Адам Белецкий родился в 1983 году, Денис Урубко родился в 1973 году). Вы чувствуете сходство или наоборот Вы очень разные люди?

Адам Белецкий: Такое сравнение это честь для меня. Но я думаю, что мне предстоит прожить еще много лет восхождений, прежде чем я мог бы сравнить свои достижения с достижениями Дениса. Но я очень многому учусь у Дениса.
Прежде всего мы партнеры, равные напарники на горе, и тем самым строится наша команда.
Физическая форма Дениса меня очень вдохновляет, и если бы мне кто-то сказал пару лет назад что я буду подниматься на вершины гор вместе с Денисом Урубко, я скорее все не поверил бы.

Денис Урубко
Денис Урубко



А вот как свое партнерство с Адамом описывает Денис. Почему он решил положиться на более молодого и менее опытного альпиниста?

Денис Урубко: Три недели назад, вместе с моим итальянским другом я поднимался по маршруту на Монблане. Была очень скверная погода, и когда мы спускались в низ мы встретили двух альпинистов. Они были на грани обморожения, но по прежнему продолжали подниматься вверх. Мы на минутку остановились и спросили откуда они. Они оказались поляками.
Я знаю что поляки очень стойкие и сильные люди, способные работать в команде особенно на больших высотах.

Я видел как Адам поднимался на маршруты в Татрах зимой. Однажды он пригласил меня и мы вместе поднялись на гору Mięguszowiecka. Мне очень приятно было видеть что у Адама был тот же менталитет что и у меня, те же идеи в восхождении на вершины.
Я рад что Адам сейчас со мной и мы можем обменяться друг с другом горными навыками.


В сентябре 2014 года, Януш Майер, руководитель программы "Польские Гималаи" (Polskie Himalaje) сказал о том, что его команда не пойдет на К2 в этом году в большей степени из-за финансовых проблем. При этом он также сказал что если в Вашей экспедиции возникнут такие же проблемы, то Вы можете присоединиться к команде Майера на следующий год. Вы примете такое предложение?

Адам Белецкий: Януш Майер действительно сказал это. В свою очередь мы воспользуемся его предложением, хотя прежде всего мы попытаемся сделать все возможное что бы наша экспедиция состоялась в сезоне 2014/2015 года

Дениса Урубко мы спросили, почему же с самого начала не связали эти две экспедиции? Он ответил что это долгая история....

Денис Урубко: Когда я женился, я дал своей жене две клятвы: Никогда не подниматься на К2 и никогда не ездить на мотоцикле.
Однако год назад я получил от Кшиштофа Величко, моего очень хорошего друга с которым я поднимался на К2 в 2003 году (Кшиштоф тогда был руководителем экспедиции а денис поднялся до отметки 7650 метров) одно предложение.
Кшиштоф тогда спрашивал не отказался бы я участвовать в еще одной зимней экспедиции на К2, которую бы организовал он.

И как то так тогда получилось, что я не раздумывая ответил Да!. Я забыл тогда о своем обещании жене. Ведь К2 - это настоящий вызов для меня, это моя цель.

Тогда мы с Кшиштофом начали обсуждать эту предстоящею экспедицию, где искать спонсоров и кто будет в команде.
Однако что-то в программе "Польский зимний Гималаизм" пошло не так... и они отложили экспедицию еще на год. Но я уже готов идти на К2.

Я рад что во время моей экспедиции на Канченджангу весной 2014 года мне удалось найти и сплотить отличную команду. Нам удалось проложить новый маршрут на вершину в очень сложной, дикой линии, что на сегодняшний день является для нашей команды отличной подготовкой к К2.
Конечно мы можем еще готовиться и отложить нашу экспедицию на год, но зачем, если мы в состоянии попытаться пройти К2 уже в этом сезоне.

Я и мои друзья готовы к этой экспедиции

Так какже Вы пойдете на К2? нарушая данное жене обещание?

Денис Урубко: Прежде всего жена должна поддерживать меня в экспедиции морально; дарить улыбки, говорить добрые слова, что бы вернулся домой с цветами в руках. Я сделал подобное в прошлом году, в надежде на то что она согласиться на мою будущую безумную идею.
Адам также женат, я знаком с его семьей, и его жена поддержит Адама в этой экспедиции. Я очень уважаю ее решение.
Алекс Тикон придет в базовый лагерь К2 вместе со своей невестой, которая будет поддерживать нашу команду в качестве менеджера Базового лагеря. Она сама решилась на тяготы и лишения лагерной высокогорной жизни на три месяца зимы что бы быть частью нашей команды

Адам Белецкий
Адам Белецкий


Когда в конце концов зимняя К2 покориться человеку, какая задача станет перед Вами?


Адам Белецкий: На самом деле я не знаю. Впрочем каждое восхождение делает меня немножко другим человеком. Но когда дело доходит до зимних восхождений, я помню что помимо К2 еще осталась не пройденной гора Нангапарбат.
Поляки должны закончить дело начатое Анджеем Завадой. И честно говоря я почувствовал бы облегчение, если бы знал что все восьмитысячники пройдены в зимний период и тогда я смогу сосредоточиться на других задачах.

Денис Урубко в вопросе о восьмитысячниках вспомнил трагический случай на Нангапарбат летом 2013 года, когда террористами были расстреляны 11 альпинистов и лишь чудом, случайностью можно назвать тот факт что незадолго до этого на склоны горы вышли около 40 других альпинистов, ведь жертв могло бы быть гораздо больше

Денис Урубко: Я никогда не буду подниматься на вершины Пакистана. Для меня эта страна полна убийц и террористов. Я не люблю эту страну. В той трагедии на Нангапрбат были убиты трое моих друзей из Украины и один из Литвы.
Я больше не пойду в Пакистан, я не хочу все время экспедиции дрожать от страха, боясь за свою жизнь от руки безумного убийцы. Я хожу в горы не для страха а для отдыха

После покорения всех зимних восьмитысячников, альпинисты по прежнему будут стремиться к ним?

Адам Белецкий: Альпинизм это такой удивительный мир, что до сих пор не родился такой альпинист который бы сказал "я прошел все что хотел в жизни". Возможности восхождений безграничны. И это также привлекает и меня. Высокие горы в маленьких компаниях, технически сложные маршруты, альпинизм на неизведанных вершинах и склонах - это то , на что я бы хотел потратить свое время в горах. Альпинизм - это постоянный поиск приключений в горах

То есть соревнования типа "я был первым на вершине", "я прошел первым эту стену", не важны для Вас?

Адам Белецкий: Да, в большей степени, хотя это не касается фактора "быть первым". Мне очень приятно быть первым человеком на той вершине, на которой никто ранее не стоял и видеть с ее горный пейзаж, который до меня никто не видел. У меня есть страсть к приключениям, я не знаю что будет за следующим поворотом если поднимаюсь по маршруту; в прочем многие альпинисты знают чего ожидать от каждого маршрута. Мне же нравиться элемент неопределенности, неизвестности на каждом следующем шаге. для меня это нечто захватывающее и очень важный элемент жизни.

Мы уже знаем что Вы ищете здесь, в "низинах"в Татрах, о чем Вы мечтаете здесь. Но чего Вам больше всего не хватает когда Вы находитесь на восьмитысячниках?

Адам Белецкий: Я всегда смеюсь, когда говорят что альпинисты поднимаются в горы, только лишь бы поскорее с них сбежать. Однако, действительно, после долгой экспедиции жизнь в низу значительно интересней. Чувства обостряются, давая возможность получить от жизни полный эффект. И конечно, я больше всего скучаю за людьми: близкими, друзьями, семьей. ну и конечно же за комфортом жизни: хорошей едой и прочими радостями комфортной жизни, которыми окружает себя каждый, живущий на уровне моря.

Денис Урубко, Вы в своих экспедициях часто оснащаетесь видеокамерами и фотоаппаратами, и даже приглашаете в команду профессиональных фотографов. Можно ли будет надеяться на фильм о К2?

Денис Урубко: Конечно. После Канченджанги у меня скопилось огромное количество фото и видео материала. Было приятно что Адам взял с собой фотоаппарат и принялся фотографировать наше восхождение. Я люблю сопровождать рассказы о восхождениях фото и видеоматериалами снятыми участниками команды.
Я рад что могу позволить себе использовать в восхождениях все новшества современной техники.
С собой у меня есть небольшая камера Sony с отличным зарядом батарей.
С такой техникой мы можем позволить себе сделать то, что многие предыдущие поколения даже и мечтать не могли. И мы делаем эти вещи не потому, что мы сильнее и талантливей, чем предшественники, а потому что цивилизация поддерживает альпинистов, а мы пользуемся ее изобретениями.


Теги: Denis Urubko, Денис Урубко, К2, K2, зимнее восхождение на К2, на К2 зимой, экспедиция Дениса Урубко на К2, Urubko project К2, Denis Urubko winter K2 expedition, Алекс Тикон, Alex Txikon, Адам Белецкий, Adam Bielecki, Северо-Восточная стена К2, North-East face R2
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.polskieradio.pl
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ