Вдали от шума многочисленных туристов, коммерческих команд, без провешенных перил и установленных обширных базовых лагерей, многие высокие горы до сих пор остаются в тени альпинистский активности.
В этой статье журналисты портала Explorersweb рассказали о некоторых высоких горных вершинах Непала, которые видели на своих вершинах альпинистские команды лишь единожды.
Мачапучаре (Machapuchare, 6993 м), Непал
Мачапучаре находится в самом конце длинного хребта недалеко от гималайского массива Аннапурна, в 24 км от города Покхара.
Поразительная вершина имеет характерную двойную вершину, похожую на рыбий хвост. На непальском языке маха означает рыба, а пуччара - хвост.
Местным населением гора почитается как дом бога Шивы, а перья снега считаются дымом его божественной сущности.
Соседние горы, Аннапурна и Гангапурна, выше Мачапучаре. Однако Мачапучаре находится прямо перед ними.
Вершина привлекательна стеной возвышающейся на высоту 1200 метров. Те, кому посчастливилось увидеть эту вершину, говорят о неописуемой красоте пика с его головокружительными стенами и двойной вершиной.
В течение 1930-х годов британский гуркха по имени Джеймс Оуэн Мерион Робертс (James Owen Merion Roberts) (известный большинству как Джимми Робертс (Jimmy Roberts) совершил несколько сложных и интересных восхождений в Гималаях. В 1938 году он был частью команды под руководством Джеймса Уоллера, которая попыталась совершить восхождение на Машербрум (7890 м). Они также совершили несколько первых восхождений на пики высотой 6000 метров и в 1940-х годах продолжили свои альпинистские исследования в восточном Каракоруме.
В 1950-х годах Робертс начал исследовать район Аннапурны. Он не любил повторять маршруты и отдавал предпочтение небольшим альпинистским командам. С его именем всегда будут связаны первые восхождения, в том числе на пик Мера (Mera Peak) высотой 6467 метров. Робертса интересовали горы, которые даже сегодня остаются серьезной проблемой.
В 1954 году он совершил первое восхождение на пик Пута Хинчули (Putha Hinchuli 7 246 м) с напарником Анг Ньимой.
Весной 1956 года Робертс исследовал склоны горы Мачапучаре с двумя товарищами, Лал Бахадуром Гурунгом (Lal Bahadur Gurung) и Анг Ньима Шерпой (Ang Nyima Sherpa).
Робертс мечтал об этой горе 20 лет. С разведки команда ушла под впечатлением от потрясающей горы и Робертс вернулся к ней весной 1957 года.
В его группу входили два шерпа, 25-летний Анг Ньима Шерпа и 17-летний Анг Черинг Шерпа (Ang Tshering Sherpa), а также четыре британских альпиниста, включая Уилфрида Нойса (Wilfrid Noyce) и Дэвида Кокса (David Cox).
Уилфрид Нойс был одним из лучших британских альпинистов своего времени. Он совершил первое восхождение на гору Тривор ( Mount Trivor, 7577 м) в 1960 году с Джеком Сэдлером (Jack Sadler).
Уилфрид Нойс (Wilfrid Noyce). Фото Wikipedia
К концу апреля 1957 года группа разбила базовый лагерь на высоте 3960 метров
В мае они продвинулись вдоль северного гребня и вверх по северо-восточной стене, но из-за логистических проблем группа сократилась до двух альпинистов: Нойса и Кокса. Робертс вызвался помочь остальной части команды спуститься, в то время как Нойс и Кокс продолжали восхождение к вершине.
Погода испортилась, и Нойс и Кокс остановились в 40-45 метрах от вершины. Их восхождение - единственная официально зарегистрированная попытка подняться на гору.
Есть два разных объяснения того, почему они повернули вниз будучи так близко к вершине.
В Гималайской Базе Данных указано, что они не достигли вершины из-за надвигающейся метели и непроходимых ледяных вершин. Однако другие источники утверждают, что два альпиниста остановились, потому что они пообещали королю Непала, что не будут стоять на этой священной горе.
После экспедиции 1957 года власти Непала официально объявили гору священной, и разрешения на восхождения не выдавались. Местная этническая группа гурунг считает, что эта гора - обитель бога Шивы.
Но на этом альпинистская история горы не заканчивается.
В конце 1970-х один из самых амбициозных клаймеров Йосемити (США), новозеландец Билл Денц (Bill Denz), вероятно, совершил нелегальное восхождение на Мачапучаре.
Восхождение до сих пор остается недоказанным (в открытом доступе нет никаких подробностей этого восхождения), но Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley) включила его восхождения в примечания к истории горы.
Несмотря на то, что на Мачапучаре официально никто не поднимался, в примечаниях Гималайской Базы Данных говорится, что «ходят слухи, что новозеландец Билл Денц совершил восхождение по северному хребту- северо-восточной стене».
Стоит отметить, что Денц был очень сильным альпинистом, который не любил хвастаться своими достижениями. Он действительно был в этом районе в то время.
В октябре 1981 года он совершил первое восхождение на Кусум Кангуру (Kusum Kanguru, 6370 м), пройдя маршрут в одиночку в возрасте 30 лет.
К сожалению, в октябре 1983 года Денц погиб в лавине при спуске по западному гребню восьмитысячника Макалу. Тогда он был в паре с Уильямом Робертом Фромом (William Robert From).
Фрому удалось выбраться из лавины, но Денца она смела со склона.
Его ранняя смерть не оставляет возможности подтвердить восхождение на Мачапучаре.
Впрочем, существует еще одно мнение по поводу священной горы.
Непальский геолог и антрополог доктор Харка Гурунг (Harka Gurung, 1939-2006) сомневался в священном статусе горы. Одним из его аргументов было то, что у горы не было местного названия.
Если гора была священной с древних времен, за ней должна была тянуться долгая история, в том числе местное название с религиозным значением на языке коренных жителей этого района.
Эти жители были не непальцами, а гурунгами.
А текущее название горы происходит от непальских слов. У местных жителей нет специального названия для этой горы. Они просто называют близлежащие вершины клингом, что на языке гурунг означает снег.
Доктор Гурунг также обратил внимание на факт запрета выдачи пермитов на восхождение на вершину Мачапучаре, ведь на другие священные горы пермиты выдавались без каких либо запретов.
Не исключено, что за этим запретом стоял сам Джимми Робертс. Сообщается, что он не хотел, чтобы кто-либо другой взбирался на гору, которая была для него неудачной, и он обратился к властям Непала с просьбой запретить восхождения. Когда Робертс стал военным атташе посольства Великобритании в Катманду, он смог лично повлиять на это решение.
И наконец, почему Мачапучаре считается обителью Шивы, если Шива является божеством в индуизме, а этот регион в основном не индуистский? Было ли это как-то связано с детством Робертса в Индии?
Споры по этой горе продолжаются до сих пор, но как бы там ни было, пермиты на восхождения не выдаются.
PK29 (7871 м), массив Манаслу Химал, Непал
PK29 / Нгади-Чули (Ngadi Chuli) высотой 7871 м, массив Манаслу Химал, Непал. Фото Summitpost
История восхождения на PK29, которую местные жители называют Нгади-Чули (Ngadi Chuli) или массив Гурка, находится между восьмитысячником Манаслу и Гималчули, довольно трагична.
Гора высотой почти 8000 м технически очень сложна, рядом с самой вершиной есть сераки и вертикальные ледяные башни.
С 60-х годов прошлого века на нее пытались подняться японцы. К настоящему времени на эту сложную и опасную гору было предпринято восемь экспедиций.
Сперва к горе свою экспедицию отправил Университет Осаки; команда разведала склоны горы но не провела восхождение.
Два года спустя, в 1963 году, японцы вернулись, чтобы попробовать подняться по восточному гребню.
На высоте 6300 метров им пришлось развернуться из-за сильных лавин и нехватки провизии.
В 1969 году японцы предприняли еще одну попытку. Снова через восточный гребень. Они достигли отметки 7400 метров, прежде чем натолкнулись на ледяную стену и несколько огромных трещин.
Они вернулись снова в 1970 году, прибыв в базовый лагерь во второй неделе сентября. Они обнаружили, что выше четвертого лагеря, на высоте около 7000 метров, маршрут был покрыт твердым льдом. Это означало, что команде пришлось провешивать перила до пятого лагеря на отметке 7500 метров.
19 октября Хироши Ватанабе (Hiroshi Watanabe) и Лхакпа Черинг Шерпа (Lhakpa Tshering Sherpa) опередили остальных. Их товарищи наблюдали за двойкой из третьего и четвертого лагерей. Ватанабе и Лхакпа были чуть ниже вершины, стоя на выступе на вершине хребта. Они только что закончили прохождение самого трудного участка. До вершины оставалось лишь "пара шагов".
Вскоре после этого их путь исчез из поля зрения наблюдавших. Через два часа двойка снова появилась на склоне, оба спускались.
Неизвестно, достигли ли они вершины, потому что во время спуска оба альпиниста сорвались и упали на более чем 700 метров на пути к пятому высотному лагерю.
Когда их коллеги подошли к ним, они оба были мертвы. Рядом с телом Лхакпы они нашли небольшой камень, который, как они думали, мог быть обломком скалы с вершины.
Другие японские команды приходили к этой горе в 1974, 1975 и 1978 годах, но никому из них не удалось подняться на вершину.
Во время последней из этих трех попыток лавина убила трех альпинистов. Несмотря на свою настойчивость, японским командам окончательно достичь вершины так и не удалось.
Весной 1979 года к горе пришли шесть польских альпинистов. Под руководством Рышарда Шафирски (Ryszard Szafirski) они выбрали маршрут по Западной стене через Западный отрог. Команда установила базовый лагерь на высоте 4000 м, передовой базовый лагерь на высоте 4500 м и лагерь 3 на высоте 7200 м.
Они сообщили, что маршрут к первому лагерю бы очень трудным. В конце концов, два альпиниста, Шафирски и Мачей Павликовски (Maciej Pawlikowski), вышли к финальному гребню. Они сомневались, какая из пяти вершин на гребне самая высокая. Тем не менее, они совершили свой штурм из третьего лагеря в 5 утра и достигли вершины в 15:30.
По их словам, эта верхняя часть была настолько сложной, что они сомневались, что Ватанабе и Лхакпа Тшеринг могли достичь вершины с Восточного хребта из-за очень сложного скального участка, на который, по их мнению, невозможно было подняться.
Гьяла Пери (Gyala Peri, 7294 м) и Намча Барва (Namcha Barwa, 7728 метров), Тибетские Гималаи, Китай
В Тибетских Гималаях огромные горы обрамляют реку Ярлунг Цангпо (Yarlung Tsangpo) и ее Большой каньон. Имя Цангпо (Зангбо) означает «очиститель». Река, верхняя часть Брахмапутры, берет свое начало на горе Кайлас и тянется на 1700 км. Её каньон является самым глубоким на Земле, иногда опускаясь на впечатляющие 6000 м на протяжении 200 км.
река Ярлунг Цангпо (Yarlung Tsangpo)
Многие из этих тибетских гор до сих пор остаются непройденными.
Во время гонки за первое восхождение на Эверест британские экспедиции исследовали этот регион Центральной и Восточной Азии, где так много непройденных вершин, в числе которых: Намча Барва II (Namcha Barwa II 7146 м), Санглунг Западная (Sanglung, 7095 м), Лангджиапу (Langjiapu, 6936 м), Санглунг-Западная (Sanglung West, 6810 м), Тиба Кангри (Tiba Kangri 6846 м) и Сендапу (Sendap 6812 м).
Среди них две особо выделяются две вершины: Гьяла Пери (Gyala Peri, 7294 м) с одиночным восхождением в 1986 году японской командой и Намча Барва (Namcha Barwa, 7728 метров) с одним восхождением в 1992 году китайско-японской экспедицией.
Гьяла Пери, расположенная рядом с более известной горой Ракапоши в Каракоруме, может похвастаться самой большой стеной, высота которой составляет потрясающие 3000 метров, а её подножие доходит до самой реки.
Проведя на горе полтора месяца, японские альпинисты Ю. Хашимото ( Y. Hashimoto), Ю. Огата (Y. Ogata) и Х. Имамура (H. Imamura) поднялись на нее в 1986 году по южному гребню.
Но были и другие попытки. В 1998 году сильная испанская команда попыталась совершить восхождению на гору, но безуспешно. Погода была ужасная, гора колоссальная, а на высоте 6000 метров они встретили медведя! Представьте себе встречу с медведем, когда он пытается подняться по веревке над пропастью!
Намча-Барва
В двадцати километрах от Гьяла Пери находится еще одна не менее впечатляющая гора Намча Барва (7728 м), гора, которая по своему объему соперничает с восьмитысячником Нангапарбат.
Намча-Барва привлекала внимание альпинистов с тех пор, как появилась на фотографиях, сделанных британской экспедицией Бейли в 1913 году.
Китайская ассоциация альпинизма предприняла две попытки подняться на вершину Намча-Барва в 1983 и 1984 годах. Но они не смогли найти маршрут для спуска на перевал между пиком Найпун (7043 м) и Намча-Барва.
Наконец, в только 1992 году объединенная китайско-японская команда сумела подняться на вершину.
В этой статье журналисты портала Explorersweb рассказали о некоторых высоких горных вершинах Непала, которые видели на своих вершинах альпинистские команды лишь единожды.
Мачапучаре (Machapuchare, 6993 м), Непал
Мачапучаре находится в самом конце длинного хребта недалеко от гималайского массива Аннапурна, в 24 км от города Покхара.
Поразительная вершина имеет характерную двойную вершину, похожую на рыбий хвост. На непальском языке маха означает рыба, а пуччара - хвост.
Местным населением гора почитается как дом бога Шивы, а перья снега считаются дымом его божественной сущности.
Соседние горы, Аннапурна и Гангапурна, выше Мачапучаре. Однако Мачапучаре находится прямо перед ними.
Вершина привлекательна стеной возвышающейся на высоту 1200 метров. Те, кому посчастливилось увидеть эту вершину, говорят о неописуемой красоте пика с его головокружительными стенами и двойной вершиной.
В течение 1930-х годов британский гуркха по имени Джеймс Оуэн Мерион Робертс (James Owen Merion Roberts) (известный большинству как Джимми Робертс (Jimmy Roberts) совершил несколько сложных и интересных восхождений в Гималаях. В 1938 году он был частью команды под руководством Джеймса Уоллера, которая попыталась совершить восхождение на Машербрум (7890 м). Они также совершили несколько первых восхождений на пики высотой 6000 метров и в 1940-х годах продолжили свои альпинистские исследования в восточном Каракоруме.
В 1950-х годах Робертс начал исследовать район Аннапурны. Он не любил повторять маршруты и отдавал предпочтение небольшим альпинистским командам. С его именем всегда будут связаны первые восхождения, в том числе на пик Мера (Mera Peak) высотой 6467 метров. Робертса интересовали горы, которые даже сегодня остаются серьезной проблемой.
В 1954 году он совершил первое восхождение на пик Пута Хинчули (Putha Hinchuli 7 246 м) с напарником Анг Ньимой.
Весной 1956 года Робертс исследовал склоны горы Мачапучаре с двумя товарищами, Лал Бахадуром Гурунгом (Lal Bahadur Gurung) и Анг Ньима Шерпой (Ang Nyima Sherpa).
Робертс мечтал об этой горе 20 лет. С разведки команда ушла под впечатлением от потрясающей горы и Робертс вернулся к ней весной 1957 года.
В его группу входили два шерпа, 25-летний Анг Ньима Шерпа и 17-летний Анг Черинг Шерпа (Ang Tshering Sherpa), а также четыре британских альпиниста, включая Уилфрида Нойса (Wilfrid Noyce) и Дэвида Кокса (David Cox).
Уилфрид Нойс был одним из лучших британских альпинистов своего времени. Он совершил первое восхождение на гору Тривор ( Mount Trivor, 7577 м) в 1960 году с Джеком Сэдлером (Jack Sadler).
Уилфрид Нойс (Wilfrid Noyce). Фото Wikipedia
К концу апреля 1957 года группа разбила базовый лагерь на высоте 3960 метров
В мае они продвинулись вдоль северного гребня и вверх по северо-восточной стене, но из-за логистических проблем группа сократилась до двух альпинистов: Нойса и Кокса. Робертс вызвался помочь остальной части команды спуститься, в то время как Нойс и Кокс продолжали восхождение к вершине.
Погода испортилась, и Нойс и Кокс остановились в 40-45 метрах от вершины. Их восхождение - единственная официально зарегистрированная попытка подняться на гору.
Есть два разных объяснения того, почему они повернули вниз будучи так близко к вершине.
В Гималайской Базе Данных указано, что они не достигли вершины из-за надвигающейся метели и непроходимых ледяных вершин. Однако другие источники утверждают, что два альпиниста остановились, потому что они пообещали королю Непала, что не будут стоять на этой священной горе.
После экспедиции 1957 года власти Непала официально объявили гору священной, и разрешения на восхождения не выдавались. Местная этническая группа гурунг считает, что эта гора - обитель бога Шивы.
Но на этом альпинистская история горы не заканчивается.
В конце 1970-х один из самых амбициозных клаймеров Йосемити (США), новозеландец Билл Денц (Bill Denz), вероятно, совершил нелегальное восхождение на Мачапучаре.
Восхождение до сих пор остается недоказанным (в открытом доступе нет никаких подробностей этого восхождения), но Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley) включила его восхождения в примечания к истории горы.
Несмотря на то, что на Мачапучаре официально никто не поднимался, в примечаниях Гималайской Базы Данных говорится, что «ходят слухи, что новозеландец Билл Денц совершил восхождение по северному хребту- северо-восточной стене».
Стоит отметить, что Денц был очень сильным альпинистом, который не любил хвастаться своими достижениями. Он действительно был в этом районе в то время.
В октябре 1981 года он совершил первое восхождение на Кусум Кангуру (Kusum Kanguru, 6370 м), пройдя маршрут в одиночку в возрасте 30 лет.
К сожалению, в октябре 1983 года Денц погиб в лавине при спуске по западному гребню восьмитысячника Макалу. Тогда он был в паре с Уильямом Робертом Фромом (William Robert From).
Фрому удалось выбраться из лавины, но Денца она смела со склона.
Его ранняя смерть не оставляет возможности подтвердить восхождение на Мачапучаре.
Впрочем, существует еще одно мнение по поводу священной горы.
Непальский геолог и антрополог доктор Харка Гурунг (Harka Gurung, 1939-2006) сомневался в священном статусе горы. Одним из его аргументов было то, что у горы не было местного названия.
Если гора была священной с древних времен, за ней должна была тянуться долгая история, в том числе местное название с религиозным значением на языке коренных жителей этого района.
Эти жители были не непальцами, а гурунгами.
А текущее название горы происходит от непальских слов. У местных жителей нет специального названия для этой горы. Они просто называют близлежащие вершины клингом, что на языке гурунг означает снег.
Доктор Гурунг также обратил внимание на факт запрета выдачи пермитов на восхождение на вершину Мачапучаре, ведь на другие священные горы пермиты выдавались без каких либо запретов.
Не исключено, что за этим запретом стоял сам Джимми Робертс. Сообщается, что он не хотел, чтобы кто-либо другой взбирался на гору, которая была для него неудачной, и он обратился к властям Непала с просьбой запретить восхождения. Когда Робертс стал военным атташе посольства Великобритании в Катманду, он смог лично повлиять на это решение.
И наконец, почему Мачапучаре считается обителью Шивы, если Шива является божеством в индуизме, а этот регион в основном не индуистский? Было ли это как-то связано с детством Робертса в Индии?
Споры по этой горе продолжаются до сих пор, но как бы там ни было, пермиты на восхождения не выдаются.
PK29 (7871 м), массив Манаслу Химал, Непал
PK29 / Нгади-Чули (Ngadi Chuli) высотой 7871 м, массив Манаслу Химал, Непал. Фото Summitpost
История восхождения на PK29, которую местные жители называют Нгади-Чули (Ngadi Chuli) или массив Гурка, находится между восьмитысячником Манаслу и Гималчули, довольно трагична.
Гора высотой почти 8000 м технически очень сложна, рядом с самой вершиной есть сераки и вертикальные ледяные башни.
С 60-х годов прошлого века на нее пытались подняться японцы. К настоящему времени на эту сложную и опасную гору было предпринято восемь экспедиций.
Сперва к горе свою экспедицию отправил Университет Осаки; команда разведала склоны горы но не провела восхождение.
Два года спустя, в 1963 году, японцы вернулись, чтобы попробовать подняться по восточному гребню.
На высоте 6300 метров им пришлось развернуться из-за сильных лавин и нехватки провизии.
В 1969 году японцы предприняли еще одну попытку. Снова через восточный гребень. Они достигли отметки 7400 метров, прежде чем натолкнулись на ледяную стену и несколько огромных трещин.
Они вернулись снова в 1970 году, прибыв в базовый лагерь во второй неделе сентября. Они обнаружили, что выше четвертого лагеря, на высоте около 7000 метров, маршрут был покрыт твердым льдом. Это означало, что команде пришлось провешивать перила до пятого лагеря на отметке 7500 метров.
19 октября Хироши Ватанабе (Hiroshi Watanabe) и Лхакпа Черинг Шерпа (Lhakpa Tshering Sherpa) опередили остальных. Их товарищи наблюдали за двойкой из третьего и четвертого лагерей. Ватанабе и Лхакпа были чуть ниже вершины, стоя на выступе на вершине хребта. Они только что закончили прохождение самого трудного участка. До вершины оставалось лишь "пара шагов".
Вскоре после этого их путь исчез из поля зрения наблюдавших. Через два часа двойка снова появилась на склоне, оба спускались.
Неизвестно, достигли ли они вершины, потому что во время спуска оба альпиниста сорвались и упали на более чем 700 метров на пути к пятому высотному лагерю.
Когда их коллеги подошли к ним, они оба были мертвы. Рядом с телом Лхакпы они нашли небольшой камень, который, как они думали, мог быть обломком скалы с вершины.
Другие японские команды приходили к этой горе в 1974, 1975 и 1978 годах, но никому из них не удалось подняться на вершину.
Во время последней из этих трех попыток лавина убила трех альпинистов. Несмотря на свою настойчивость, японским командам окончательно достичь вершины так и не удалось.
Весной 1979 года к горе пришли шесть польских альпинистов. Под руководством Рышарда Шафирски (Ryszard Szafirski) они выбрали маршрут по Западной стене через Западный отрог. Команда установила базовый лагерь на высоте 4000 м, передовой базовый лагерь на высоте 4500 м и лагерь 3 на высоте 7200 м.
Они сообщили, что маршрут к первому лагерю бы очень трудным. В конце концов, два альпиниста, Шафирски и Мачей Павликовски (Maciej Pawlikowski), вышли к финальному гребню. Они сомневались, какая из пяти вершин на гребне самая высокая. Тем не менее, они совершили свой штурм из третьего лагеря в 5 утра и достигли вершины в 15:30.
По их словам, эта верхняя часть была настолько сложной, что они сомневались, что Ватанабе и Лхакпа Тшеринг могли достичь вершины с Восточного хребта из-за очень сложного скального участка, на который, по их мнению, невозможно было подняться.
Гьяла Пери (Gyala Peri, 7294 м) и Намча Барва (Namcha Barwa, 7728 метров), Тибетские Гималаи, Китай
В Тибетских Гималаях огромные горы обрамляют реку Ярлунг Цангпо (Yarlung Tsangpo) и ее Большой каньон. Имя Цангпо (Зангбо) означает «очиститель». Река, верхняя часть Брахмапутры, берет свое начало на горе Кайлас и тянется на 1700 км. Её каньон является самым глубоким на Земле, иногда опускаясь на впечатляющие 6000 м на протяжении 200 км.
река Ярлунг Цангпо (Yarlung Tsangpo)
Многие из этих тибетских гор до сих пор остаются непройденными.
Во время гонки за первое восхождение на Эверест британские экспедиции исследовали этот регион Центральной и Восточной Азии, где так много непройденных вершин, в числе которых: Намча Барва II (Namcha Barwa II 7146 м), Санглунг Западная (Sanglung, 7095 м), Лангджиапу (Langjiapu, 6936 м), Санглунг-Западная (Sanglung West, 6810 м), Тиба Кангри (Tiba Kangri 6846 м) и Сендапу (Sendap 6812 м).
Среди них две особо выделяются две вершины: Гьяла Пери (Gyala Peri, 7294 м) с одиночным восхождением в 1986 году японской командой и Намча Барва (Namcha Barwa, 7728 метров) с одним восхождением в 1992 году китайско-японской экспедицией.
Гьяла Пери, расположенная рядом с более известной горой Ракапоши в Каракоруме, может похвастаться самой большой стеной, высота которой составляет потрясающие 3000 метров, а её подножие доходит до самой реки.
Проведя на горе полтора месяца, японские альпинисты Ю. Хашимото ( Y. Hashimoto), Ю. Огата (Y. Ogata) и Х. Имамура (H. Imamura) поднялись на нее в 1986 году по южному гребню.
Но были и другие попытки. В 1998 году сильная испанская команда попыталась совершить восхождению на гору, но безуспешно. Погода была ужасная, гора колоссальная, а на высоте 6000 метров они встретили медведя! Представьте себе встречу с медведем, когда он пытается подняться по веревке над пропастью!
Намча-Барва
В двадцати километрах от Гьяла Пери находится еще одна не менее впечатляющая гора Намча Барва (7728 м), гора, которая по своему объему соперничает с восьмитысячником Нангапарбат.
Намча-Барва привлекала внимание альпинистов с тех пор, как появилась на фотографиях, сделанных британской экспедицией Бейли в 1913 году.
Китайская ассоциация альпинизма предприняла две попытки подняться на вершину Намча-Барва в 1983 и 1984 годах. Но они не смогли найти маршрут для спуска на перевал между пиком Найпун (7043 м) и Намча-Барва.
Наконец, в только 1992 году объединенная китайско-японская команда сумела подняться на вершину.