Знаменитый испанский (каталонский) альпинист Сержи Минготе (Sergi Mingote), который в этом сезоне планировал реализовать уникальный и весьма амбициозный проект: "14x1000 Catalonia Project", суть которого состояла в прохождении всех 14-и восьмитысячников планеты в срок менее чем 1000 дней и без использования кислородных баллонов теперь, в связи с отменой своего проекта стал главным участником предстоящей зимней экспедиции к восьмитысячнику К2!
От Редакции:
Напомним, что восьмитысячник К2 - единственный из 14 восьмитысячников мира, который еще не был пройден в зимний период!
Из минувших семи экспедиций наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров.
Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2
Каталонский альпинист будет частью большой и сильной многонациональной команды из 10 альпинистов и 12 шерп, которые попробуют совершит первое зимнее восхождение на восьмитысячник К2 (K2 / Chogori, 8611м), гору, на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна команда.
Подробней о ходе этой экспедиции мы будем сообщать в спецтеме: ЗИМНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА К2 СЕЗОНА 2020/2021
Саму экспедицию организовывает непальское турагентство Seven Summit Treks во главе с 38-летним Чханг Дава Шерпа (Chhang Dawa Sherpa), менеджером турагентства, и вторым в истории непальцем, который прошел все 14 восьмитысячников мира (от ред: задачу 14х8000, в прочем, его восхождение на Аннапурну I оспаривается).
Сержи Минготе отводится роль лидера альпинистских команд при штурме К2!
В недавнем интервью Сержи поделился некоторыми подробностями предстоящей экспедиции.
Почему возникла идея присоединится к непальской команде в зимнем сезоне 2020/2021 года:
На самом деле эта идея возникла давно. У меня весьма хорошие отношения с руководством и гидами Seven Summit Treks, мы давно вместе сотрудничаем, более того, эта компания даже уполномочена использовать мой имидж для продвижения и рекламы своей деятельности.
Впрочем, зимняя К2 не была в моих планах, до тех пор, пока в SST мне не предложили возглавить штурмовую группу. Это заставило переосмыслить многие свои планы и взгляды.
На предложение я ответил, что смогу поехать в экспедицию, только если соберется сильная и серьёзно нацеленная группа, которая будет мотивированна выложиться на максимум для достижения наивысшей точки.
Турагенство SST взяло на себя все вопросы логистики, снаряжения и организацию маршрута восхождения; я же лично чувствую в себе силы и морально готов к проекту. К тому же я хорошо знаю маршрут восхождения, ведь я поднимался на К2 летом 2018 года.
Завершить это год таким образом было бы здорово.
Кто будет в команде?
Имена всех участников будут объявлены в ближайшее время, могу сказать что в составе будут 10 иностранных альпинистов и 12 непальских шерп плюс обслуживающий и наёмный персонал в виде сотрудников базового лагеря и носильщиков на треккинге
Когда Вы упоминали сильную команду, Вы имели ввиду как альпинистов так и шерп?
Уровень подготовки и опыта у товарищей-альпинистов весьма разный. Да, меня очень сильно волнует подготовка участников, входящих в штурмовую группу, но я уже готов дать гарантию, что эта команда будет сильной!
Давайте уточним: Вы идете в экспедицию как клиент или как гид?
Я буду руководить экспедицией. Я не собираюсь быть гидом, но я участвую в программе Seven Summit Treks.
Моя задача будет заключаться в координации действий альпинистов и быть лидером на горе, а шерпа Чханг Дава будет руководить всей экспедицией из базового лагеря.
Я также считаю, что общение внутри команды и координация очень важны. Когда четко определены задачи и функции каждого участника команды, экспедиция проходит гораздо лучше.
Задача очень амбициозна, ведь до сих пор на вершину К2 в зимний период не смог подняться ни один альпинист
Совершенно верно. У нас есть возможность вписать свои имена в историю альпинизма. Но мы должны делать всё по порядку, и первая цель экспедиции будет заключаться в том, чтобы подняться как можно выше, по меньшей мере выше той отметки в 7650 метров, на которую взошли Денис Урубко, Петр Моравский и Марчин Качкан достигли 7650 м в 2003 году.
Если мы доберемся туда с достаточным количеством людей, отрезок между третьим и четвертым высотными лагерями станет единственным технически «легким» участком всей горы, хотя и потребует много работы. Что касается четвертого лагеря, от него к вершине начнется настоящая борьба.
В Вашем послужном списке значится десять успешных восхождений на восьмитысячники, а каков Ваш зимний опыт?
В январе 2006 года я взошел на свою первую зимнюю вершину: Тарпу Чули ( Tharpu Chuli, 5663 м).
На восьмитысячниках я еще ни разу не был зимой, но знаю что такое зимние Гималаи.
Я много общался со своими коллегами, в том числе и с Алексом Тиконом (Alex Txikon).
Я понимаю, что условия будут более чем экстремальными.
Для их преодоления я тесно сотрудничаю с компанией Millet, мы проводим работу над новым снаряжением, экипировкой.
Кроме того я регулярно делаю специальные тренировки.
Какие сроки Вы ставите для себя? Будет ли это в период "настоящей зимы"?
В отношении календаря я очень строг и вполне согласен с Денисом Урубко.
От Редакции:
Денис Урубко считает, что зима начинается не по астрономическому (с 22 декабря по 22 марта), а по григорианскому календарю (с 1 декабря до конца февраля).
Подробней о рассуждениях Дениса Вы можете прочитать в статье: ДЕНИС УРУБКО: «ЗИМА В ГИМАЛАЯХ НАЧИНАЕТСЯ 1 ДЕКАБРЯ»
Наша команда прибудет в Исламабад 20 декабря, на треккинг выйдем к концу декабря.
В середине зимы мы поселимся в базовом лагере и завершим экспедицию 28 февраля, в не зависимости от того. на какой высоте мы остановимся в эту дату.
Это будет чисто зимняя экспедиция.
Я бы не хотел идти на гору в спорный период.
Какой стиль и стратегию Вы будете использовать?
Чтобы иметь минимальные шансы, мы должны проделать традиционную, осадную экспедицию.
Мы не будем придерживаться альпийского стиля, но постараемся не терять времени на горе. Речь идет о том, чтобы воспользоваться несколькими днями хорошей погоды, в течение которых мы поднимемся на вершину и спустимся в базовый лагерь.
Я не планирую тратить очень много сил перед штурмовыми днями и оставаться на горе в ожидании окна погоды.
Я рассчитываю ,что мы проведем в восхождении необходимый минимум дней.
Идея состоит в том, чтобы добраться до базового лагеря, перенести часть снаряжения в передовой базовый лагерь у подножия стены и начать оборудовать маршрут.
Это та же самая стратегия, которой придерживался и Алекс Тикон зимой сезона 2019 года.
Мы планируем установить первый высотный лагерь и недалеко от него "низкий второй лагерь" (у входа в раздел "дымоход"), заем "высокий второй лагерь" будет установлен уже после "дымохода" , третий лагерь у начала раздела "Черная пирамида" и четвретый лагерь у перевала.
Мы планируем обустроить как можно больше лагерей и веревок, потому что на самом деле дней хорошей погоды у нас будет весьма мало.
Хорошо то, что компания Seven Summit Treks инвестирует очень много средств получение точных и своевременных прогнозов погоды.
Вы будете использовать кислород?
Лично я не буду брать с собой кислородные баллоны, как и во всех моих прошлых восхождениях. Но в составе экспедиции будут альпинисты, которые планируют использовать кислородные баллоны, кроме того шерпы также будут идти с кислородом.
Я верю, что на вершине у меня будет достаточно сил, я быстро акклиматизируюсь и чем выше я поднимаюсь, тем быстрее двигаюсь.
Но я буду работать в команде, это не будет личное восхождение, все мы постараемся действовать одной слаженной командой
В этом году мир захлестнула эпидемия коронавируса. Не боитесь, что Ваши планы нарушит карантин??
Единственное, что я знаю по этому поводу, это то, что и у меня, и у Карлоса Гарранцо, который будет сопровождать меня в базовый лагерь и который является для меня очень важной опорой, уже есть виза.
Если, в итоге, нам откажут во въезде в страну, это будет не нашей виной.
В любом случае я стараюсь как можно меньше беспокоиться о вещах, которые от меня не зависят.