"Моя жена сказала мне чтобы я не поднимался на К2" - интервью с Симоне Моро

От стратегии на зимней Нангапарбат, до попытки восхождения на зимнюю К2, о конфликте на Эвересте весной 2013 года и планы на следующий сезон - об этом Симоне Моро (Simone Moro), легендарный итальянский альпинист рассказал в интервью перед своим вылетом в Пакистан с экспедицией The North Face Nanga Parbat winter expedition 2013/2014


Симоне Моро (Simone Moro)
Симоне Моро (Simone Moro)


Маршрут Шелла на Нангапарбат является более длинным путем к вершине. Разве ужасные события в Базовом лагере Диамир летом 2013 года повлияли на Ваш выбор?

Да, поскольку изначально мой план был в возвращении к стороне Диамир и прохождении маршрута, который я пытался пройти два года назад с Денисом Урубко.

Наша цель была в прохождении нового варианта маршрута Месснера (который он пытался пройти в 2000 году), этот маршрут все еще ждет своих пионеров.
Однако на начальном этапе планирования экспедиции, летом 2013 года, правительство Пакистана полностью закрыло для посещения сторону Диамир и поэтому я вынужден был выбирать другой маршрут.
И я решил обратить свое внимание на самый длинный и наименее опасный маршрут на вершину этого восьмитысячника - по Рупальской стороне горы: это маршрут Шелла (Schell Route). Это безусловно самый длинный маршрут, но плюсом этого маршрута является то, что в течении дня он будет освещен солнцем в отличие от маршрутов на Западной стороне горы - стороне Диамир.

Маршрут Шелла (Schell Route), проходящий по Юго-Восточному флангу Нангапарбат - с Рупальской стороны
Маршрут Шелла (Schell Route), проходящий по Юго-Восточному флангу Нангапарбат - с Рупальской стороны


Однако, Базовый лагерь на моем маршруте будет расположен на отметке всего 3600 метров. И еще одним минусом является направление и сила ветра на этой стороне горы. Как считается Рупальская сторона - самая ветряная на Нангапарбат, конечно не все так думают... есть разные мнения по этому вопросу.

Зима на Нангапарбат характеризуется практически постоянной плохой погодой. Какова будет Ваша стратегия на маршрут Шелла, в частности на "психологическом барьере" - участке выше 7000 метров?

Наша стратегия заключается в том, что бы во первых провести акклиматизацию на близлежащих вершинах. Я не люблю проводить ее на маршруте подъема - подниматься и спускаться по одной и той же тропе много раз. При этом стоит учесть что восхождение летом и восхождение зимой на одном и том же маршруте очень сильно различаются.
И поскольку у вас нет роскоши длительных погодных окон, акклиматизацию придется проводить в условиях плохой погоды.
После акклиматизации мы должны будем поднять на маршрут наше штурмовое снаряжение и ждать кратковерменного окна в погоде, что бы воспользоватся им в полной мере!

Наше восхождение мы не можем назвать "альпийским стилем" , но по крайней мере оно будет выполнено в "легком стиле" - именно так, как мы это сделали зимой на Гашербрум II.

После прохождения отметки 7000 метров мы должны быть готовы к штурмовому восхождению на вершину, также как и на Гашербрум II: тогда мы поднялись на 6400 метров и за одно восхождение взошли на вершину. Это было восхождение почти в альпийском стиле.

Также, мы знаем что и польская экспедиция сейчас находится в Базовом лагере Нангапарбат. Они также как и мы планируют подняться по маршруту Шелла. И между нами будет определенное сотрудничество в прохождении маршрута, потому что мы друзья. Я с ними встречался два года назад, и в этом году тоже, когда я был в Польше. Между нами сложились очень хорошие, дружеские отношения.

В ближайшее время мы присоединимся к ним в Базовом лагере

Маршрут Шелла (Schell Route), проходящий по Юго-Восточному флангу Нангапарбат - с Рупальской стороны
Маршрут Шелла (Schell Route), проходящий по Юго-Восточному флангу Нангапарбат - с Рупальской стороны


Вы можете сравнить зимний Нангапарбат с зимним Гашербрум II или зимним Макалу? Каковы ключевые факторы успеха на этой горе?

Ну, по крайней мере на Гашербрум II мы стартовали с отметки 5000 метров, здесь мы будем стартовать с 3600. Нам необходимо дождаться более длительного погодного окна или же мы должны будем выложится на полную силу в плохую погоду (если погодное окно будет краткосрочным). Кроме того, маршрут Шелла является по сути траверсом вершины. Вы должны подняться по Рупальской стороне, пройти траверсом сторону Диамир, достичь вершины, спуститься на Диамир и снова перейти на Рупальскую сторону. Это довольно сложно, ведь в этом восхождении придется переходить из освещенной стены к тени и наоборот.

Кроме того в предвершинной зоне маршрут будет очень сложен в техническом плане. Технически это восхождение будет сложнее чем восхождение на Гашербрум II. И главная задача - преодолеть набор высоты в 1500 метров.

Первая экспедиция Ули Штека на Аннапурну после конфликта на Эвересте была исторической! Как Вы думаете, инцидент на Эвересте имел какие либо последствия в Вашей зимней экспедиции на Нангапарбат?

Нет, нет, нет.... точно нет! Я не думаю что этот конфликт отразился на моих планах или на моей физической форме. Этот инцидент был забыт уже спустя несколько дней. Лично для меня - спустя три дня после того, как шерпы заставили нас уехать с Эвереста.
Тогда я пилотировал вертолет и приземлился в Базовом лагере Эвереста, я ходил по нему без страха. Это может означать две вещи: либо я глупец, либо я человек, который учится на ошибках очень быстро. Так что этот конфликт не повлиял на меня ни психологически ни физически и не создает для меня никаких препятствий в восхождениях на вершину.
Более того, это даже будет дополнительной мотивацией к восхождению. Ведь самое сложное это встать, что бы доказать и показать свою силу воли. Ранее я не поднимался ради демонстрирования своего состояния кому либо, особенно это касается зимних восхождений, где процент успеха колеблется в пределах 15% .
И то что сделал в альпинизме ранее, мои 5-6 экспедиций позволили людям смотреть на меня с любовью, и эта любовь продлится надолго. А те кто ненавидит меня, будут продолжать ненавидеть, даже если я совершу первое зимнее восхождение на Нангапарбат...

Но несмотря ни на что я хочу подняться на эту вершину. Это уникальный опыт.
И я вернусь в Непал, вернусь к Эвересту.

И в конце концов мне продлили пермит в Гималайском альпинизме, хотя когда я, после инцидента на Эвересте подал заявку на продление, все говорили мне что ее мне уже никогда не продлят из-за давления шерп и общественного мнения. Однако бесстрашный акт Непала увеличило мое уважение к ним. Они выдали мне разрешение на 2015 год... бесплатно!

Симоне Моро (Simone Moro) на Нангапарбат в 2012 году
Симоне Моро (Simone Moro) на Нангапарбат в 2012 году


И в 2015 году я вернуть туда... и возможно несколько рассерженных и злопамятных людей будут меня ждать на Эвересте... но я надеюсь их будет очень мало. В этом году я был там в качестве пилота вертолета и каждый из шерп должен быть достаточно умен, чтобы понять, что лучше иметь меня в друзьях, чем быть моим врагом...
Ведь в любое время каждый из них может быть в беде.... и не так уж много людей на Эвересте, которые могут отвезти шерп домой...


Восхождение по новому маршруту в летний и зимний сезон сильно отличается?

Оба этих варианта являются по сути разведкой, ведь приходится подниматься по неизвестной части горы. Новый маршрут который проходится летом - это по большей части техническая задача, зимой же к этой задачи добавляется проблема психологической и физической выносливости и боли, это все равно что стоять на краю нечеловеческих нагрузок в течении нескольких недель.
Вот почему зимние восхождения в Гималаях протекают в совершенно другом русле (с меньшим темпом) нежели летние восхождения.
И при этом мы говорим о двух оставшихся пиках которые еще не были покорены в зимний период (Нангапарбат и К2), в то время как уже сейчас практически невозможно найти нехоженную стену на восьмитысячниках. Более тридцати лет альпинисты пытались взойти на вершину Нангапарбат и К2, аналогично ситуация разворачивалась и с Макалу. Лушие альпинисты мира пытались покорить вершину, но вынуждены были уйти домой ни с чем. Это чтото да значит. Поэтому когда я совершил три зимних восхождения на восьмитысячники (Шишапангма, Макалу и Гашербрум II) я уже понял что мене этого хватит на всю оставшуюся жизнь. Но вы знаете, я все же думал, что смогу еще взойти и Нангапарбат в прошлом году...


Симоне Моро и Дэвид Гёттлер это интересный дуэт. Сколько Вы с Дэвидом знаете друг друга?

Ситуация когда я еду к восьмитысячнику с Дэвидом очень сильно напоминает ситуацию когда я приехал на Гашербрум II c Кори Ричардсом. Тогда никто не верил что Кори сможет подняться на вершину, никто даже не верил что он сможет эффективно работать на маршруте, однако он помимо этого смог сделать потрясающий видеофильм о нашей поездке. .
Кроме того в самом начале экспедиции я, как руководитель группы, должен был сделать очень многое что-бы сплотить Дениса и Кори, потому что они очень разные личности. Денис не питал к Кори большого доверия. То же самое я делаю сейчас с Дэвидом. Разница в том, что я знаю его с 2010 года, хотя это и не так уж и много.
Он настоящий альпинист... также как и я. Ему по силам проходить технические сложности в обход стандартных маршрутов. Он также спонсируется компанией The North Face, как я и Эмилио.
Мы все в одной команде.
Он немец, и мы знаем, что история завоевания Нангапарбат - история немецких альпинистов, поэтому для него эта экспедиция отчасти является амбициозной. Дэвид ранее поднимался также со своей женой - Герлинде Кальтенбруннер.
Он уважает меня, как что я думаю у нас в команде есть множество потенциально положительных факторов. Для него это первая зимняя экспедиция к восьмитысячнику, и на мне лежит вся ответственность за нее, ответственность за направление его энергии и умения в правильное русло. Он очень сильный альпинист и что еще важно он полностью открыт для нового опыта.

Дэвид Гёттлер (David Göttler)
Дэвид Гёттлер (David Göttler)


Сейчас ни одна экспедиция не готова пройти зимой на вершину К2. Как Вы думаете когда альпинисты смогут это сделать? Вы сами не думали о ней?

Я думаю что со временем это произойдет. В ближайшее время...
И да, я обсуждал с Денисом это восхождение. Но единственная причина по которой я не могу приблизится к зимней К2 состоит в том, что спустя несколько дней после восхождения на зимнюю Гашербрум II, моей жене приснился сон о том что я погибну при восхождении на зимнюю К2. Она никогда не говорила мне о восхождениях, не давала советов или напутствий, но это был первый и единственный раз, когда она сказала мне очень серьёзно: "Симоне ,если ты хочешь продолжать зимние восхождения - продолжай, ведь ты самый сильный альпинист в мире в этой проблеме, но пожалуйста не ходи на зимнюю К2".

Я спросил почему и она ответила: "Потому что я видела страшный сон, ваша экспедиция погибла при этом восхождении на К2".
Таки образом, после Гашербрум II и после разговора с моей женой я попытался подняться на зимнюю Нангапарбат в 2012 году.

В этом году у меня было два варианта... Может быть я и не верю в вещие сны, но я верю в интуицию людей... и может быть Барбара права... Когда я рассматривал два своих варианта восхождения я думал почему я должен идти на К2, когда Нангапарбат также остается непокоренной.
Так что я решил попытаться пройти зимнюю Нангапарбат.
И это единственная причина почему я не пошел на К2. И если бы не просьба моей жены, я бы пошел на К2, у меня с Денисом уже был разработан план.
Мы очень подробно обсуждали маршрут и стратегию... все было распланировано. Мы могли пойти запросто: без проблем с финансами, с логистикой, маршрутом или партнерами по восхождению.
Все что можно сказать: я не верю... но я предпочитаю верить и поэтому когда есть альтернативные варианты зимних задач, я предпочту выбрать их.

Симоне Моро (Simone Moro)
Симоне Моро (Simone Moro)



Вы принимали участие в спаскоманде, которая провела самую рекордную по высоте спасоперацию в мире. Позже ваш вертолет потерпел аварию. Планируете ли Вы следующей весной снова вернутся к этой работе в Непале?

Да, я буду летать на другом вертолете, что само собой означает что придется переправить из Европы в Непал еще один вертолет (От редакции: напомним, как мы сообщали ранее, Симоне Моро весной 2013 года смог привезти в Непал свой собственный вертолет, который был передан спасательной команде, выполняющей операции на горных склонах Гималаев).

Однако такая транспортировка мне сейчас не по карману. Вся проблема заключается в том, что разбившийся вертолет был полностью моей частной собственностью и огромный кредит за него я должен выплачивать со своего кармана. Так что мне пришлось иметь дело со страховыми компаниями, и это было очень нелегко. В течении нескольких месяцев мне пришлось регулярно оплачивать кредит за вертолет, без возможности получать доход с его аренды. Для меня 2013 год был годом потрясений...

К счастью все проблемы уже разрешились, хотя всего лишь два месяца назад я полностью оформил страховые выплаты. Так что сейчас я взял небольшой перерыв в этом вопросе и для того что бы обдумать следующий шаг.

Что бы купить вертолет нужно принять очень непростое решение: либо эта покупка обеспечит вас доходом, либо все обернется катастрофой... Я был близок к катастрофе, но слава Богу все обошлось. И теперь, когда можно считать что проблема позади, я уже имею за плечами богатый опыт в этом вопросе.

Я думаю что начну с еще одного вертолета, но не весной 2014 года, поскольку сейчас у меня нет времени на это из-за зимней экспедиции на Нангапарбат. Но когда я вернусь в Непал в мае, я снова буду пилотом компании Fishtail.




по материалам http://www.explorersweb.com/

Продолжение интервью вскоре на нашем сайте....

Теги: Симоне Моро, Simone Moro, восхождения в Непале, восхождения в Пакистане
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ