Денис Урубко: подробное описание трагической гибели Алексея Болотова на Эвересте 15 мая 2013 года

Алексей Болотов

Напомним, что 15 мая 2013 года в 05.00 Алексей Болотов осуществлял спуск по веревке. В следствии прокручивания на остром скальном ребре веревка перетерлась. Болотов упал по скальному кулуару на глубину около 300 метров. Смерть наступила мгновенно.

Было желание пройти новый маршрут по Юго-Западной стене Эвереста, начав от Базового Лагеря.

К середине мая команда накопила достаточную акклиматизацию. Мы переболели по два раза ангинами. Зато отдыхали после высотных ночевок в зоне леса, полностью восстановившись. Самочувствие было великолепным. Состояние маршрута, по нашим оценкам, было очень хорошим, выше среднего.

Алексей Болотов

В 02.00 часа ночи 15 мая 2013 года Алексей Болотов и я вышли из Базового Лагеря. К 04.00 двойка поднялась по осыпному кулуару на один из гребней Нупце южней системы ледопадов Кхумбу. Наступил рассвет. Дальнейший путь проходил по скалам крутизной около 45 градусов, а затем осыпной полке. На этой полке лежала чужая веревка – витая «корейка», которую мы взяли с собой. У конца террасы в 05.00 мы остановились для спуска по крутой двадцатиметровой стенке.

путь Алексея Болотова на Эвересте. май 2013

Здесь закрепили «корейскую» веревку, что мы собрали на полке. Алексей Болотов начал движение первым, используя узел (УИАА). Веревка сильно крутилась, при том, что ее верхний конец находился на три метра выше полки. Это кручение привело к тому, что на перегибе веревка сильно терлась о скалу. И после того, как Болотов спустился десяток метров, она лопнула.
Я был занят тем, что надевал «беседку». Услышал крик Алексея, увидел падающее тело – на глубине около 30 метров оно исчезло за поворотом скального кулуара. Тогда я закрепил на станции другую веревку, спустился с аптекой за пазухой на всю длину 45 метров. Болотова не нашел.

Вернувшись к началу веревки, я начал спуск к основанию скал, где в 6.30 обнаружил тело Алексея. Он был мертв. Смерть наступила мгновенно в результате травм после падения на расстояние около трехсот метров. Я продолжил спуск в Базовый Лагерь, куда прибыл к 7.30, где доложил о случившемся руководству фирмы «Чо-Ойю треккинг» и офицеру связи.
Светлая память нашему другу и одному из сильнейших альпинистов. Пусть земля тебе будет пухом, Лешка.

по материалам http://urubko.blogspot.com/

Теги: погиб Болотов Алексей, экспедиция на Эверест, Bolotov, Everest, Urubko, Эверест, Алексей Болотов, Денис Урубко, смерть на Эвересте, Алексей Болотов погиб