Дин Поттер: Что я узнал в своей жизни

Дин Поттер (Dean Potter) в свои 42 года — мастер риска на скалах, образец высокой физической формы, проходящий в скоростном стиле самые высокие стены в Йосемитах, летает со скал в винсьюте и с парашютом, пролазит нависания и технические скалы без веревки и проходит по раскачивающемуся слеклайну на высоте сотен метров над землей, иногда, без какой-либо страховки.

Среди скалолазов он известен своим бродячим образом жизни (жил в пещере), быстрыми сменами настроения и наклонностями бунтовщика, что некоторых раздражает, а многих — вдохновляет.

Дин Поттер (Dean Potter)
Дин Поттер (Dean Potter)


Мои три хобби: восхождения, полет и слэклайн Все чем я занимаюсь это смесь духовной практики и искусства, и хотя я был раньше довольно сильным спортсменом, со временем я понял что мои идеалы никогда не станут конкурентноспособными.

Мой отец провел в армии большую часть своей молодости, поэтому в жизни он был пунктуален и всегда следовал правилам. И я начинал тренироваться вместе с ним.

Моя мама была учителем йоги. Поэтому первые шаги в йоге мне привили еще с младенчества; хотя скорее когда я был маленьким я просто слепо копировал мамины движения, со временем я узнал как правильно сосредотачиваться на дыхании и движении

Я родился в Канзасе, но каждый год наша семья куда либо переезжала. Через три года мы переехали в Израиль, где жили в городе под названием Вифания. Там я ходил в религиозные походы с Отцом Джерри. Часто он просто водил нас на природу; Джерри не был религиозным фанатиком и не принуждал нас к религии, да к тому же я и не был к ней склонен. Однако, поездки с ним по культовым религиозным местам стали первыми в моей жизни походами на природе, положивших начало моей туристической жизни.

Однажды, я проходил среди огромных валунов и скал; разглядывая их заметил блестящий металлический крюк. он меня чем-то приманил... и я в своих баскетбольных кроссовках начал первое в своей жизни соловосхождение, только для того что бы узнать что же это за крюк...
В итоге я забрался на выступ с которого уже не смог спуститься самостоятельно.
Это восхождение на 60-и метровую стену стало моим первым опытом в скалолазании.

И действительно, с тех пор скалолазание для меня любимое занятие, а уже тем более свободное соловосхождение

Я попытался пойти в колледж. Я поступил в Университет Нью-Гемпшира и записался на грублю. Гребля научила меня многому о том, как нужно работать в команде и по правилам. В Университете мне очень нравились спортивные занятия греблей, но я с огромной неохотой плелся в классы где учил неинтересные мне предметы

Я никогда не стремился к спонсорству. Когда я в конце концов начал показывать более-менее хорошее восхождение, некоторые из которых были на острие развития скалолазания, тогда меня заметили. Ко мне приходили люди со спонсорскими предложениями, и это помогла мне заниматься любимым делом полный рабочий день; и конечно же я не мог отказать, я сказал да, что бы развиваться как настоящий скалолаз

Тем не менее, и по сей день я не бегаю за спонсорами. Все свое внимание я посвящаю усовершенствованию своего искусства лазания по скалам, и я хочу этим заниматься всю свою оставшуюся жизнь

Сперва я пошел в долину Йосемити в 1993 году, где сразу же повстречал Чака Такер «Chongo» (гуру и крестного отца слеклайна и наставника Поттера). От него я узнал как правильно и как неправильно делать те или иные вещи, я также узнал что такое бездомная жизнь


Дин Поттер (Dean Potter) в Йосемити
Дин Поттер (Dean Potter) в Йосемити


Моей жизненной философией всегда было выражение: "Иди к своим страхам"

Я был первым человеком, который обнаружил мертвого Дэна Османа у основания скалы Покосившаяся башня (Leaning Tower) в Йосемитском национальном парке. Я нашел его тело и видел висящую на скале страховочную веревку. Когда Вы видете одного из своих героев, лежащего мертвым на земле с оборванной страховочной веревкой, это очень трудно пережить. Много лет с того момента ушло у меня на то что бы снова начать доверять страховочной веревке.
Ведь я собственными глазами видел что происходит когда она рвется

Меня всегда беспокоил тот факт, что я был заложником страха падения. Я был ужасным ведущим скалолазом, когда поднимался в связке. Но будучи в свободных соловосхождениях, я обнаружил что соскальзываения и провисы это совсем не те вещи к которым можно привыкнуть. Только лишь в последнее десятилетие я научился преодолевать этот страх.

С моих первых дней восхождений, я всегда знал, что буду скалолазом, и я всегда знал что важнейшим его элементом будет скорость. именно поэтому скоростные восхождения были моим мотивом в горах.

Лучшие в своей жизни восхождения, которые я когда либо совершал были в Аргентине в 2002 году. Тогда я совершил первое свободное соловосхождение на Фитц Рой, по маршруту "Supercanaleta" (1600 метров, сложность 5,10 / 80 градусов).
В скоростном восхождении я прошел маршрут "Компрессор" (Compressor Route, 900 метров, сложность 5.10 A2) на Cerro Torre, а также совершил первое восхождение (тоже в свободном соло) на 2130 метровый маршрут Калифорнийская рулетка (California Roulette) на вершину Фиц-Рой.
Тогда, при восхождении меня задел камнепад и травмировал ногу; в нормальном состоянии я бы прошел этот маршрут за 10 часов, а так мне пришлось быть на скалах 36 часов.

Во время своих пребываний в горах я думал что должен быть лучший способ для облегчения спуска. Именно тогда я понял что БЭЙС-джампинг это именно то что нужно

Я сотрудничал с экспериментаторами и вместе мы разработали более безопасную систему для полетов в вингсьюте.
В прошлом году я совершил около 30 БЭЙС-прыжков и полетов в вингсьюте, и в этом году хочу сделать не меньше.И хотя я чувствовал что не всегда я был в безопасности, я никогда не был "на волосок от смерти"

Поскольку я приверженец сольных восхождений, я всегда оцениваю риски. Этого конечно мало, но я постоянно думаю: "В этот раз я выживу, но смогу ля пережить миллионный раз?"

Шон Лири был одним из моих лучших друзей, с ним я более всего совершал прыжки.... он умер совсем недавно . Хотя я знаю многих бейсеров, которые также трагично погибли, я изолировал себя от общества потому что не хочу рисковать находясь под влиянием коллективного менталитета. Но когда погиб Шон, я пришел домой морально разбитым. Этот случай заставил меня задаться вопросом о еще более безопасной системе для бейсеров.

Мы не можем обманывать самих себя. Мы скалолазы, альпинисты, хайлайнеры, бейсеры - это наиболее опасные хобби в мире. Мы играем в эти игры, проводя большую часть времени в веселье... Но как только ты подскользнулся - то считай погиб.

Я чувствую что все еще могу прогрессировать в своем развитии скалолазания и альпинизма. Я в основном сосредоточен на свободном соловосхождении с дальнейшим спуском в них посредством БЭЙС-прыжка. Я не публичный человек, я не публикую свои заметки, мне это ни к чему. Я нашел свое место в жизни, нашел свое занятие, которым могу заниматься совершенно спокойно.


Теги: Дин Поттер, Dean Potter
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.rockandice.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ