Патагония: Fitz Roy, восхождение на Supercanaleta

В истории альпинизма есть много знаменательных восхождений. Одним из таких восхождений является восхождение на Supercanaleta пика Fitz Roy в Патагонии.

Fitz Roy - вершина, расположенная близ деревушки El Chalten в Патагонии, на границе между Аргентиной и Чили. Впервые на вершину поднялись в 1952 году французские альпинисты Lionel Terray и Guido Magnone. И по сей день Fitz Roy остается одной из самых технически сложных для альпинистов вершиной в мире.

Маршрут Supercanaleta на вершину Fitz Roy, Патагония
В январе 1965 года аргентинские альпинисты Carlos Comesaña и José Luis Fonrouge, до этого неизвестные за пределами своей страны, создали маршрут "Supercanaleta" на вершину Fitz Roy, который сразу-же стал шедевром мирового альпинизма.

Маршрут "Supercanaleta" был создан интуитивно, после долгих поисков. После начальных 1000 метров снега и обледенелых трещин, маршрут проходит через голые скальные участки, в результате чего общая длинна маршрута получается гораздо больше чем вертикальный набор высоты по маршруту в 1600 метров.

Далее статья от альпинистов Damiano Barabino, Sergio De Leo, Marcello Sanguineti.

23 ноября мы пришли в маленькую деревушку El Chalten в провинции Санта-Крус (Аргентина), где на несколько дней нас задержала внезапно разыгравшаяся непогода. После пары дней ожидания мы уже начали немного нервничать: срывался темп экспедиции...и вот, после непрерывного мониторинга прогноза погоды в интернете мы заметили маленькое окно, которое давало нам шанс взойти на вершину.
И наше приключение началось...

Маршрут Supercanaleta на вершину Fitz Roy, Патагония
У нас была задача: или подняться к базовому лагерю Piedra del Fraile, а затем, поставить лагерь у самого начала маршрута и попытаться взойти на вершину Fitz Roy за один день; или остановиться на ночь в Piedra Negra и отправиться к маршруту на следующий день и поставить лагерь выше по маршруту в точке Bloque Empotrado.
Решать надо было быстро, и мы посчитали последний вариант наиболее надежным. Но это означало, что нам надо было надеяться на более продолжительное окно в погоде.
После продолжительных и бурных обсуждений начала маршрута мы решили подняться к началу маршрута 29 ноября, с той целью, что бы пройти весь маршрут к вершине за один следующий день.
От El Chalten мы подошли к к базовому лагерю Piedra del Fraile, а затем в точку Piedra Negra. Там мы встретили еще одну группу поднимающуюся по нашему маршруту, но к счастью они планировали выходить на следующий день после нас - в следствие того что их решением было более основательно организовать базовый лагерь у подножия стены.
Погода как ни странно была хорошей и на ночь мы даже не разбивали палатки, ночевали на открытом воздухе под звездами.
Подошла к ночевке еще одна группа, и по их прогнозам с 30 ноября должна была установиться относительно хорошая погода на горе, поэтому эта группа запланировала пройти маршрут быстро в легком альпийском стиле.
Для нас же такой стиль был слишком рисковым, хотя, в принципе, мы и могли его осуществить, мы решили подыматься с тяжелыми спальниками, палатками, плитой, канистрой с бензином, посудой и едой на тот случай если буря вынудит нас остановиться на ночь на вершине.

Маршрут Supercanaleta на вершину Fitz Roy, Патагония
На утро, мы втроем и еще одна двойка ( Даниэль и Фабио) вышли на маршрут. Даниэль и Фабио - были быстрее нас, и с меньшим весом в рюкзаках, ушли далеко вперед, протаптывая нитку маршрута по которой мы и шли.
Как только мы вышли на нитку маршрута, мы поняли что выбрали не лучший момент для восхождения: безжалостный, сильный ветер, гораздо сильнее, чем ожидалось, сбивал нас с ног все утро и немного стих только ко второй половине дня.
Видимость была минимальная, однако отступать было уже поздно, стиснув зубы мы продолжали подыматься.
Поиск маршрута "Supercanaleta" в этих условиях оказалось очень сложной задачей, и для этого мы объединились с Даниэлем и Фабио, которых нагнали на обширном снежном плато.
Чуть позже эта пара снова от нас убежала вперед; и в конце концов мы их снова догнали аж на 17-ом питче. На этом наши перегонки закончились: здесь маршрут выходил на микстовый участок, и Даниэль с Фабио возвращались обратно в лагерь, после неудачной попытки найти продолжение маршрута, ведь на этом они потеряли много времени, а восхождение они планировали без промежуточной ночевки.
До этого момента, наши вещи в рюкзаках были огромным грузом на плечах, сильно тормозя нас на маршруте; теперь же этот груз превратился в лучшего друга, помогая нам.

Маршрут Supercanaleta на вершину Fitz Roy, Патагония
В итоге, также после достаточно долгих поисков, нам удалось найти продолжение маршрута и через пару питчей мы остановились для обсуждения стратегии восхождения.

Непрекращающийся сильный ветер утром и тяжелый груз за плечами выжали из нас все силы, и мы решили что не стоит рисковать и оставить последние 3 питча до вершины на следующий день, к тому же замеченная нами прекрасная площадка дл лагеря как нельзя кстати подходила для ночевки.

После ночевки под вершиной, на следующее утро, в 8:30 мы начали завершающую часть восхождения.
Этот день был для нас подарком: чистое, безоблачное небо, слабый ветер, гарантировали нам не только успешное восхождение а и наслаждение прекрасным видом с вершины Fitz Roy.

И вот, еще раз, Патагония наградила нас прекрасным восхождением, которое было гораздо большим чем просто очередная пройденная вершина.