Зимние экспедиции на восьмитысячник К2: Магдалена Гошковска эвакуирована из базового лагеря

Магдалена Гошковска (Magdalena Gorzkowska) в попытке восхождения на вершину К2. 2 февраля 2021 года

Несмотря на то, что 16 января в 17:00 по местному, пакистанскому времени 10 непальских альпинистов-шерп впервые в мире стояли на вершине восьмитысячника К2 (K2 / Chogori, 8611м), горы, которая до сих пор оставалась единственным не пройденным восьмитысячником в мире в зимний период и даже более того, чтобы разрешить всё споры о чистоте стиля, Нирмал Пурджа (Nirmal Purja) провел восхождение без использования кислородных баллонов в базовом лагере по прежнему остаются и другие экспедиции а также многочисленные участники команды Seven Summit Treks.

Подробней о ходе всех экспедиций на К2 мы сообщаем в спецтеме: ЗИМНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА К2 СЕЗОНА 2020/2021

Сегодня, 4 февраля о завершении своей экспедиции сообщила польская альпинистка Магдалена Гошковска (Magdalena Gorzkowska), которая планировала восхождение без использования кислородных баллонов...
Позавчера, вместе с основной группой она вышла на попытку штурма вершины, однако вынуждена была вернуться в базовый лагерь из-за состояния здоровья.

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, 2 и 3 февраля альпинисты, находившиеся в базовом лагере начали свои штурмовые восхождения.
Несмотря на то, что у каждой команды своя собственная стратегия, все они планируют подняться на вершин 5 февраля, когда ожидается максимально подходящее погодное окно.
Вчера также стало известно, что ряд альпинистов не смогли продолжить восхождение и спустились вниз

Сегодня, 4 февраля альпинисты продолжают свои восхождения, готовясь к финальному штурму вершины на 5 февраля. О положениях команд мы сообщим к концу дня.

Магдалена Гошковска (Magdalena Gorzkowska) в зимней экспедиции на К2. январь 2021 года

"Я сделала всё, что было в моих силах: сделала попытку взойти на вершину не будучи здоровой. Утро в день выхода из базового лагеря было отличным, как им настроение.
Однако, с высотой, всё стало хуже. Организм начал отдавать всё обратно: воду, лекарства, не говоря уже о еде.
Дорога к первому высотному лагерю, которая в прошлых выходах занимала 4,5 часа от передового базового лагеря, на этот раз превратилась в драму.
Помимо сильного истощения, у меня перестал работать налобный фонарь.
Все это происходило на ледяной площадке с уклоном не менее 50 градусов, ничего не видя, мне пришлось менять налобник в полной темноте, не будучи даже уверенной в правильности выбора веревки.
Я нащупывала камни, чтобы закрепиться на склоне, и в то же время мне пришлось приложить немало усилий, чтобы забить ледоруб в лед, потому что я не могла найти ранее вырубленные ступеньки.
Дальнейшее восхождение проходило в аналогичных условиях, и не только в ледяной зоне.
У нас была огромная задержка по времени.
К счастью по близости был Освальд Родриго Перейра (Oswald Rodrigo Pereira), который не оставил меня одну, хотя и сам потерял чувствительность пальцев рук и ног.
Я знала, что нам еще нужно добраться до первого лагеря. Дул сильный ветер, температура была меньше 40 градусов. На последних 50 метрах к нам подошли шерпы с чаем и светом. Уже тогда я поняла, что мне нужно реально оценить свои силы и продолжать восхождение в таком состоянии было бы глупо.
Вчера утром я проснулась в ужасном состоянии, с сильными болями в животе и спазмами. Я приняла лекарства и сделала 3 глотка чая.
Я приняла решение спуститься как можно скорее.
Это было нелегко, так как боль начала усиливаться, а на спуске нужно было концентрироваться на каждом движении.
Мы благополучно прошли весь путь в передовой и затем в базовый лагерь.
Моё состояние было очень плохим, я позвонила в страховую компанию.
Им удалось связаться с пакистанской армией, у которой есть вертолеты, и организовать мою эвакуацию с базового лагеря.

Сейчас я уже в Скарду. Сброс высоты оказал на организм значительное улучшение.
Впервые за 5 дней появился аппетит, прекратились боли.
Я старалась изо всех сил, но я больше ничего не могла сделать в этой экспедиции
Спасибо всем сердцем за то, что были со мной"
- написала Магдлалена в своем блоге

Таким образом, Магдалена стала четвертой альпинисткой, которая была эвакуирована из базового лагеря за время проведения зимней экспедиции.
Ранее были эвакуированы:
Джанбу Шерпа (Jangbu Sherpa), сильно пострадавший в камнепаде при восхождении в первый высотный лагерь.
Луис Карлос Гарранцо (Luis Carlos Garranzo) и Вальдемар Ковалевский (Waldemar Kowalewski) - из-за проблем со здоровьем

Магдалена Гошковска (Magdalena Gorzkowska): моё состояние по возвращению в базовый лагерь

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе которая до 16 января 2021 года еще не была никем пройдена в зимний период, работают пять команд:

Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2

Планируемый маршрут восхождения на К2 и отметки высотных лагерей

Теги: К2, альпинизм, Гималаи, зима в Гималаях, восхождения зимой в Гималаях, альпинизм, К2 зимой, зимняя экспедиция на К2, K2 winter expedition 2020/2021, K2 winter expedition