Мингма Шерпа: "Мы демократизировали восьмитысячники"

Мингма Шерпа (Mingma Sherpa)
Мингма Шерпа (Mingma Sherpa)


Испанский журналист Фернандо Перес (Fernando J. Perez), который сейчас освещает экспедицию Алекса Тикона на восьмитысячник Манаслу где он с Симоне Моро (Simone Moro) и Иньяки Альварезом (Inaki Alvarez) пытаются впервые в период истинной (пуристской зимы) взойти на гору, представил длинное интервью с Мингмой Шерпа (Mingma Sherpa), основателем и директором крупнейшего в Непале агентства Seven Summit Treks.

Сейчас ему 42 года, а в 2011 году Мингма Шерпа стал первым шерпом, завершившим одну из сложнейших в альпинизме задач: 14х8000, причем Мингма стал первым в истории альпинистом, кто смог пройти все 14 восьмитысячников за одну попытку!

Годом ранее Мингма создал небольшое коммерческое агентство. Десять лет спустя Seven Summit Treks стал настоящим «монстром» туриндустрии в Непале, клиентами которого ежегодно являются более 50% альпинистов, пытающихся подняться на восьмитысячники. Клиентами агентства являются туристы и альпинисты из 80 стран мира, а в сотрудниках числятся более 50 опытнейших шерп и около 2000 наемных рабочих.
Сегодня Seven Summit Treks это самая крупное туристическое агентство в Непале.

Мингме приходилось зарабатывать на жизнь с юных лет. Он старший из шести братьев (трое, вместе с ним руководят агентством), его отец умер, когда ему было 14 лет и с тех пор семью поддерживала мать с помощью молодого Мингмы.
Он определил цель не только в обеспечении выживания семьи, но и в том, чтобы дать своим братьям хорошее образование. По этой причине почти всё, что он зарабатывал, он тратил на семью.
«В этом и заключался мой успех. Для меня это было очень важно: обеспечить семью. добившись тем самым уважения братьев».

Возможно, это скромное происхождение означает, что генеральный директор крупнейшей компании Непала принимает гостей в спортивных штанах, футболке и шлепанцах в саду своей штаб-квартиры, помогая своим работникам сортировать и раздавать материалы для экспедиции Алекса Тикона и Симоне Моро на Манаслу и сам он, безусловно. чувствует себя альпинистом.

В чем секрет, благодаря которому Seven Summit Treks смогла монополизировать рынок альпинистских экспедиций на восьмитысячники менее чем за десять лет?

Это просто. Мы - альпинисты. Мы идем в горы с нашими клиентами. Мы всегда рядом с ними. И они это ценят. В этом году я был на Ама-Даблам, а также поднимался на Манаслу с принцем Бахрейна
Я был носильщиком, высотным гидом… сам понял в чем заключаются проблемы клиентов, это знаю я и все шерпы в Seven Summit.
Секрет в том, что мы лично прекрасно знаем горы, на которые мы поднимаемся.

Полагаю, что важным фактором является и то, что Ваша компания весьма конкурентоспособна. Ваши цены намного ниже, чем у западных агентств ...

Да. это тоже. Но это закон спроса и предложения. У нас есть клиенты из 80 стран, мы устанавливаем те цены, которые выгодны для нас и позволяют нашим сотрудникам обеспечивать свои семьи. Если бы мы просто работали ради денег, агентство было бы уже мертвым. В других агентствах так и произошло: в таком случае, если бы мы теряли деньги на экспедиции, нам было бы всё равно, удовлетворяет ли наша услуга клиентов.
Но я получаю от своих клиентов заряд энергии. Я чувствую, что уважаем ими.

- Сколько человек у Вас работает?

В компании 500 шерп, 50 поваров, 150 помощников Базового лагеря, более тысячи носильщиков… Всего у нас работает около двух тысяч человек

Это одна из крупнейших компаний в Непале ...

Самая большая

Сколько Вы зарабатываете за год?

Я бы не хотел называть суммы, но я могу сказать, что в последние годы мы являемся компанией, которая платит самые крупные налоги в Непале. Но я больше не планирую расширяться.
Наш успех основан на опыте и прямом контакте с клиентами, и мы не хотим его терять. Я также считаю, что заслужил возможность немного сбавить обороты.
Если бы Seven Summit Treks стала больше, компания начала бы терять контроль, а это нехорошо. Как я уже говорил Вам ранее, прямые отношения - это один ключей к нашему успеху. И это связывает меня не только с клиентами, но и с моими работниками. Если я сейчас расслаблюсь, мои сотрудники потеряют работу. Я должен оставаться в авангарде всего этого, потому что я должен подавать пример своему народу.

Мингма Шерпа (Mingma Sherpa) во время интервью
Мингма Шерпа (Mingma Sherpa) во время интервью


Сколько клиентов Вы проводите на вершины гор ежегодно?

На восьмитысячники - более 500 клиентов, на семи-шести-тысячники около 200 клиентов, на треккинговых маршрутах более 1000 человек

Вы знаете за что Вас критикуют? Как Вы думаете, почему это происходит?

Я отвечу Вам честно. Мы - компания, которая родилась очень скромной, мы и сейчас остаемся скромными. Мы выросли благодаря своей работе и стали самой крупной компанией. Это не нравится многим людям, особенно другим компаниям, которые видели, как их клиенты переходят к нам.

Ваш секрет находится рядом с работниками и клиентами?

Я начинал с самого низа. Я не хотел и не хочу быть большим боссом, который одним только своим видом нагоняет страх на своих работников. Мне нравится быть с ними в компании, чаёвничать. Важно самому вникнуть в предстоящую экспедицию, понять есть ли проблемы и как их можно решить. Я стараюсь быть как и наши шерпы а еще у меня есть абсолютно надежная команда, состоящая в основном из моих братьев, которые думают, также как и я.

Некоторые обвиняют Вас в "осквернении восьмитысячников"

Я не согласен с этим. Это горы, они всегда были рядом с нами. Каждый волен подниматься на них как ему угодно. Единственное, что мы делаем, - это помогаем тем, кто не может сделать это в одиночку, у кого нет времени или знаний для восхождения.
Мы делаем мечту реальностью. Мы даем людям то, что они хотят.
Все хотят подняться на Эверест, но у них нет времени или навыков альпинизма, чтобы подняться на него самостоятельно. И мы им помогаем.

Восхождение принца Бахрейна на Манаслу осенью 2020 года это одна из таких экспедиций?

Да Точно! Когда бахрейнцы пришли к нам и сказали. что хотят подняться на Эверест, оказалось, что у них нет ни малейшего представления о альпинизме. Ни один из них никогда не надевал кошек. Они даже не знали, что такое ледоруб.
У них не было никакой горной подготовки. Они пришли в горы ни с чем.
Мы предоставили им всё необходимое снаряжение и начали обучение с нуля. За пять дней мы обучили их азам восхождения, прошли акклиматизацию на Лобуче а затем был и восьмитысячник Манаслу.
Спустя 8 дней после прибытия в базовый лагерь, принц со своими пятнадцатью товарищами поднялись на вершину.
И это всё лишь для подготовки к предстоящему восхождению на Эверест - это их главная цель на весну 2021 года.

Сколько это будет стоить?

150 000 евро за каждого альпиниста. Это наша самая дорогая услуга. То, что на западе называется "All Inclusive". В распоряжении каждого бахрейнца будет шесть шерпов и сертифицированный гид, все необходимые кислородные баллоны …
И они уже заплатили!

Разве это не "осквернение" Эвереста?

Это другой менталитет. Каждый имеет право подняться на Эверест, и каждый делает это так, как может. Если Вы хотите подняться на большую гору в альпийском стиле или самостоятельно, это требует многолетней подготовки и опыта. Вам предстоит пройти долгий путь.
Но есть и другие люди, которые не являются альпинистами, но мечтают подняться на вершину Эвереста.
Мы лишь просим их быть в хорошей физической форме для того чтобы осуществить мечту, точно такую ​​же, как у любого профессионального альпиниста: подняться на вершину самой высокой горы в мире.

Но это не осквернение гор, мы демистифицировали горы, на которые ранее могли подняться только элитные альпинисты.
Скажем даже так: мы демократизировали восьмитысячники.
Но важно то, что эта элита может продолжать подниматься на вершины сколько и как угодно: по новым маршрутам, без кислорода, в альпийском стиле.
Как я уже говорил, горы принадлежат всем альпинистам: и тем, которые хотят подняться в одиночку, и тем, кто делает это с нашей помощью.

Вас беспокоит критика по поводу коммерциализации гор?

Нет, эта критика меня не беспокоит, но я её не понимаю, потому что коммерческие экспедиции на восьмитысячники проводятся вот уже как более чем 20 лет. Дело в том, что ранее все они проводились исключительно западными компаниями и мы. шерпы были лишь наемными работниками в этих экспедициях. Но теперь, когда мы, шерпы, организовываемся и работаем на себя, внезапно оказывается, что коммерциализация альпинизма это очень плохо.
Я этого не понимаю.
Еще задолго до открытия восьмитысячников, коммерциализация процветала в Альпах, родине альпинизма. Там уже более 100 лет работает служба альпийских горных гидов , они на коммерческой основе поднимают клиентов на вершины четырёхтысячников.
И это считается нормальным явлением: есть те, кто желает подниматься на Монблан в компании с гидами, а есть те, кто хочет делать в одиночку и по сложнейшим маршрутам.
Я же хочу, что бы нормальные коммерческие отношение были и в Непале, но сейчас мы сталкиваемся с критикой.
Но я спокоен. Меня интересуют мои клиенты, и лучший признак того, что они счастливы, - это то, что подавляющее большинство возвращается к нам снова, когда они планируют восхождение на другую вершину; от экспедиции Алекса Тикона когда мы организовываем лишь логистику в базовом лагере до команды принца Бахрейна с "All inclusive"

Как Вы относитесь к тому, что иногда Ваши клиенты забывают упомянуть компанию SST, когда говорят о своем восхождении, даже если без Ваших услуг они никогда бы этого не сделали?

Нет. Эта анонимность, скажем так, в цене. Более того, все в глубине души знают, что поднялись благодаря нам, и говорят о этом, даже когда экспедиции заканчиваются. То, что они делают потом или говорят дома или в своей стране, - их личное дело.

Сейчас компания SST занимает более половины рынка восхождений на восьмитысячники, собираетесь ли Вы стать монополистом на этом рынке услуг?

Однозначно нет. Я не хочу, чтобы это произошло. Для меня важно то, что SST и все наши сотрудники работают вместе и довольны тем, что они делают.
В SST должно развиваться всё, а не только я. И это отражается в предлагаемых нами услугах и в том, что многие люди хотят поехать с нами.
Но в мире есть сотни подобных компаний, которые предлагают восхождение на восьмитысячники, и я хочу, чтобы так продолжалось и дальше. И чем больше будет подобных компаний, тем лучше, потому что это принесет рабочие места и достаток в семья непальцев.
SST - это семейный бизнес, и я хочу, чтобы он таким и оставался, где культивируются такие ценности, как дружба, которая преобладает над деньгами, и если клиент удовлетворен, меня не волнует, потеряю ли я при этом деньги. Иногда Вы выигрываете, а иногда проигрываете.

Какой процент успеха от проекта Нирмала Пурджи (Nirmal Purja) с его скоростным восхождением на 14 восьмитысячников PROJECT POSSIBLE - 14/7 принадлежит Вашей компании

Всё. Всё, что сделал Нирмал Пурджа, было сделано благодаря Seven Summit Treks. Мы организовали всю логистику, переезды из базового лагеря в базовый лагерь, мы предоставили снаряжение, шерп, кислородные баллоны...
Всё.. и он ни разу публично не поблагодарил нас.
Нирмал говорит только лишь о себе. Но это не проблема для нас. Мы просто делаем свою работу

А что Нирмал Пурджа сделал хорошо для альпинизма, для восьмитысячников?

Безусловно. это реклама Непала и его гор - и это замечательно

А кроме того, он основал свое собственное турагентство

Да, и, это конечно его право. Но компания такого типа не возникает на пустом месте, для этого нужно много времени и опыта.
Фактически, мы посоветовали ему работать вместе с нами, потому что то, что он делает, - это привлечение клиентов в свое агентство, которое называется Elite и зарегистрировано в Великобритании, но затем передает все услуги нам, сдавая клиентов в субаренду

Речь идет о К2?

Да, и это тоже

Вы знаете, что и на К2 компания SST подвергалась и подвергается очень резкой критике...

Это то, о чем мы говорили ранее. Каждый имеет право подниматься на гору как хочет.
Сперва говорили, что мы даже не доберемся до базового лагеря, но мы не только успешно дошли, но и поднялись на сегодняшний день к третьему высотному лагерю.
Люди много чего говорят, посмотрим, что будет далее. в ближайшие несколько недель...

Будет ли восхождение на К2 этой зимой?

Я считаю, что вероятность того, что восхождение на К2 этой зимой состоится - 70%

Вы оптимист или реалист?

Я 100% реалист

Почему Вы решили организовать коммерческую экспедицию на К2, и почему сейчас?

Потому что я думаю, что мы можем это сделать. Для восхождения на К2 зимой Вам понадобится очень большая и очень сильная команда альпинистов. И она у нас есть.
Сейчас у нас на К2 работают 35 шерп, и мы попробуем подняться на вершину. При этом некоторые из наших клиентов отказались от восхождения с кислородными баллонами, но все наши шерпы будут подниматься с кислородом, потому что для нас самое главное - безопасность

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике К2 (K2 / Chogori, 8611м), горе на которую до сих пор не смогла подняться в зимний период ни одна экспедиция, работают пять команд:


Из минувших семи экспедиций (начиная с сезона 1987/88 года) наиболее высокой отметки достигла польская команда в 2003 году: 7650 метров.
Подробней о этом читайте в нашей статье: ИСТОРИЯ ЗИМНИХ ВОСХОЖДЕНИЙ НА ВТОРОЙ ПО ВЫСОТЕ ВОСЬМИТЫСЯЧНИК МИРА - К2

Планируемый маршрут восхождения на К2 и отметки высотных лагерей
Планируемый маршрут восхождения на К2 и отметки высотных лагерей




- Но я повторяю заданный ранее вопрос: разве такое восхождение на гору не обесценивает альпинизм?

Я также повторяю то, что говорил Вам ранее. У гор нет хозяина, они принадлежат каждому. Каждый поднимается как хочет. Мы организовали коммерческую экспедицию, и мы объяснили это с самого начала и никого не обманули.
Но при этом каждый может подниматься как хочет: без кислорода, в альпийском стиле, без помощи шерп.
Если мы уважаем то, что делают другие, я не понимаю, почему другие не должны уважать то, что делаем мы.
Мы никому не причиняем вреда. Напротив, мы стараемся осчастливить многих.

Можно ли организовывать коммерческие экспедиции для всех желающих и в зимний сезон?

Да, безусловно! В каком бы состоянии горы ни находились, они остаются горами. Но я хочу, чтобы было понятно, что мы делаем это не из-за эго или для того, чтобы показать кому-либо, что мы лучше других. Мы делаем это, потому что есть люди, которые хотят этим заниматься, и именно так мы делаем их счастливыми.

Что еще предстоит сделать компании Seven Summit Treks?

Мы хотим организовать большую коммерческую экспедицию на Эверест в зимний период. Безусловно, это будет нашим следующим проектом.

Вы знаете Алекс Тикон (Alex Txikon) уже много лет. Как Вы думаете, ему удастся подняться зимой на восьмитысячники?

Алекс - альпинист. Отличный альпинист. Альпинист всегда ищет новые вызовы. Всегда думает о новых горах. Он пробует и заслуживает победы. Признаюсь, что немного завидую, потому что до сих пор чувствую себя альпинистом, меня тянет в горы. В этом году, благодаря COVID-19, у меня было намного больше времени, и я смог заниматься тем, что мне нравится: пройти 6 шести-семитысячников и даже совершить одно первовосхождение на пик Куюнжа-Ри II (Kyungya Ri II) высотой 6506 метров.
Это делает меня счастливым


Мингма Шерпа (Mingma Sherpa) и Алекс Тикон (Alex Txikon)
Мингма Шерпа (Mingma Sherpa) и Алекс Тикон (Alex Txikon)

Теги: Мингмой Шерпа, Mingma Sherpa, альпинизм, горы, Непал, Seven Summit Treks
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://www.elcorreo.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ