Эйгер. Восхождение по маршруту 1938 года в фотоотчете Джонатана Гриффита

Фоторассказ британского альпиниста Джонатана Гриффита (Jonathan Griffith) о восхождении на Северную стену Эйгера по маршруту первопроходцев 1938 года.

Когда мне было 20 лет, одной ночью, я вышел с рейсового автобуса на совершенно пустынной и темной улице в швейцарском Гриндельвальде.
Я был в знаменитом доме Эйгера...
Я пытался оценить взглядом, в свете тусклого ночного неба, слабые очертания этой великой горы, но вскоре мои мысли вернулись на землю, к поиску подходящего для бивуака места. Я долгое время рассматривал эту стену из кемпинга, вспоминая в голове все те истории, что читал в книге "Белый Паук" (The White Spider) .
Я видел, как о стену разбивались, взявшиеся из ниоткуда штормовые тучи, и вскоре я подошел к основанию стены, где на земле нашел несколько обломанных крючьев, прошлых команд, которые поднимались на вершину горы. Мои мысли путались в догадках о судьбе этих альпинистов, погибли ли они, сорвавшись на маршруте или дошли до вершины...
Но еще больше времени меня занимали мысли о тех великих и бесстрашных людях, которые решились на восхождение по этому монстру.
Ведь даже в то время, эту стену проходили лишь несколько альпинистов за год и то, это были сильнейшие из них.

Впервые, когда я попал лицом к лицу со стеной, у меня не было ни малейшего намерения подняться на вершину и стать в один ряд с теми легендарными альпинистами, в то время я только начинал свои первые робкие шаги в альпинизме и Южная стена Эйгера была в то время моим пределом.

Спустя месяц настало время собрать свой бивуак и перейти к лесам Шамони. Но я ни разу не переставал думать о Гриндевальде и восхождении на Северную стену Эйгера. Это был переход на новый уровень для меня, и все те ужасные истории, которые я читал в книжках глубоко засели в моей памяти.

Я не знаю был ли маршрут 1938 года всегда таким популярным на Эйгере или он стал таковым лишь в последнее десятилетие, но после того, как я оселился в Шамони, год от года мои мысли возвращались к Северной стене Эйгера.
Однажды у меня с Уилом был разговор о подходящих погодных условиях на Эйгере и мы собрались и поехали в Гриндельвальд с намерением "легкого и быстрого" восхождения за один день.
Я помню, что был просто поражен тем количеством людей, которые собрались у Эйгера с аналогичными намерениями взойти на вершину, там даже выстроилась очередь из желающих что бы попасть на этот маршрут. Может быть такая популярность маршрута сыграла свою роль в его судьбе и по сей день он остается в том же первозданном состоянии что и при первом восхождении в 1938 году.
Нам сказали, что по этому маршруту альпинисты должны подниматься только на оттяжках, без пробития собственных точек.

Но в не зависимости от того, как Вы собираетесь подниматься, Северная стена Эйгера это всегда Северная стена Эйгера. Она - очень важное достижение в карьере каждого альпиниста, и тот легендарный статус в альпинистском мире, который занимает эта стена подтверждается многими участками, именованными собственными названиями.

Мы быстро подошли к стене, но в начале маршрут все равно пришлось немного помедлить, наслаждаясь линией и историей восхождения: Hinterstoisser traverse, the Ramp, the Waterfall Pitch, Brittle Ledge, Traverse of the Gods… этот список участков можно продолжать еще долго. Здесь было слишком много истории, что бы мы решились просто взять и быстро пробежать мимо.
Каждое имя предвещало новые испытания, новый сложный участок.
Фактически, само по себе восхождение по маршруту 1938 года не удивительно, но только попав на него, Вы начинаете понимать насколько сложно было подниматься на 1800 метров по этому крутому известняку в 1938 году.

Особенно удивительно было то, что мне, даже с современным снаряжением и багажом знаний, было трудно преодолевать некоторые участки маршрута, а что же тогда говорить о первопроходцах? Такое ощущение что они поднимались цепляясь выступ за выступом надеясь лишь на удачу, что на следующем участке им повезет о ни смогут подняться еще немного выше.
В итоге большая часть маршрута представляла собой гладкие плиты или нависания известняка, где невозможно было поставить точку страховки.

Однако, в наше время, современное снаряжение и многочисленные прохождения альпинистов сделали этот маршрут не настолько уж и страшным.
В тот день мы разделили восхождение с еще одной связкой: Адамом и Кэролайн Джордж, которые поднимались в паре на этом маршруте уже во второй раз. И на мгновение я задумался, а смогу ли я также снова вернуться на маршрут. Но Эйгер на то и Эйгер, что только пройдя его Вы поймете, хватит ли Вам сил придти к нему снова.

Спустя несколько лет я и Скотт Гросданофф распланировали еще один раунд на Эйгере. Для Скотта это первая попытка на Эйгере и первое серьезное альпинистское восхождение, так что мы решили установить бивуак на стене и не спешить с восхождением.
В любом случае весна этого года была не такая уж и благоприятная для восхождения по Северной стене, но этот факт как раз был хорош как подготовка перед Гималаями.

В первый день весны, хоть он и был таким же холодным как и зимний, мы подошли к горе. Стена выглядела вполне проходимой и я был мотивирован снова повторить восхождение, я уже и забыл что такое страдания на Северной стене.

Незадолго до восхода солнца тревога ушла и мы продолжили подниматься по классическому пути. К нашему бивуаку мы подошли еще засветло, что бы сэкономить.
Это был превосходный день и Скотт глядел во все глаза на открывающиеся с маршрута красоты.
Ночь проведенная в бивуаке на стене вновь наполнила меня воспоминаниями о моей первой "настоящей горной ночевке": жутко неудобной, холодной и бессонной. Скотт же тем временем не унимался и постоянно говорил о том, как здесь невероятно, и он был прав.

Мы долго сидели на небольшом выступе на Северной стене Эйгера с облаками у нас под ногами, застилающими весь горизонт. Иногда Вы настолько привыкаете к чему-то, что даже не в состоянии оценить красоту окружающую Вас.

От Редакции:

Эйгер (нем. Eiger) — горная вершина в Бернских Альпах высотой 3970 м над уровнем моря.

Эйгер. Северная стена

Выступающий из центрального горного хребта Бернских Альп Эйгер целиком находится на территории швейцарского кантона Берн.
Вместе с вершинами Юнгфрау (нем. Jungfrau) и Мёнх (нем. Mönch) он образует знаменитое трио и возвышается над окружающим ландшафтом.
Весь покрытый льдом, внушающий страх Эйгер, на протяжении многих лет является притягательным местом для альпинистов. Карты Эйгера содержат более 20 маршрутов.

75 лет назад квартет немецких и австрийских альпинистов стал первым, кто поднялся на швейцарскую гору Эйгер по её самому опасному Северному склону.

Подробней о Северной стене Эйгера читайте в статье: ЭЙГЕР ПРОДОЛЖАЕТ ВНУШАТЬ УВАЖЕНИЕ И СТРАХ

Теги: Эйгер, Eiger, первопрохождение Эйгера, восхождение на Эйгер, Северная стена Эйгера, первое восхождение на Северную стену Эйгера, Джонатан Гриффит, Jonathan Griffith