![](https://4sport.ua/_upl/2/1441/27344-670.jpg)
Автор протестировал три популярных конфигурации страховочных станций на двух точках – классическая компенсационная петля, компенсационная петля с узлами, фиксированная станция с узлом восьмерка.
Испытатели не ставили себе цель проверить, какая схема лучше при разных направлениях нагрузки и разной скорости приложения нагрузки. Испытывалась только прочность станционной петли, при условии, что точки, на которых организована станция, очень надежны.
![Компенсационная петля с узлами Компенсационная петля с узлами](https://4sport.ua/_upl/2/1441/kp_knots.jpg)
Компенсационная петля с узлами
![Фиксированная станция с узлом восьмерка Фиксированная станция с узлом восьмерка](https://4sport.ua/_upl/2/1441/kp_figure_8.jpg)
Фиксированная станция с узлом восьмерка
Результаты.
Конфигурация | Максимальная нагрузка (kN) | Место разрушения |
Классическая компенсационная петля | 35.6 | Нет (предел нагрузки стенда) |
Компенсационная петля с узлами | 21.2 | Узел на петле |
Фиксированная станция с узлом восьмерка | 23.5 | Узел на петле |
Выводы.
Все три варианта организации станций обеспечивают необходимы запас прочности для абсолютного большинства ситуаций.
Но мы в очередной раз убедились, что узлы на стропах из Дайнимы снижают прочность петли на 40-60%.