Неизвестный Крым. Маршрут "КРУЗЕНШТЕРН"

Ива́н Фёдорович Крузенште́рн, при рождении Адам Иоганн фон Крузенштерн

8 (19) ноября 1770 — 12 (24) августа 1846)[1] — российский мореплаватель, адмирал.

Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию.


13 января нормальные люди готовятся к празднованию Старого нового Года, а мы, как два полупридурка, едем на очередную встречу с Парсук-Кая. Хочется чего-то своего. С вечера до рези в глазах взглядывались в фотографию огромного Зуба выступающего из общей линии бастионов Парсука. Линия просматривалась интересная.

Парсук-Кая с Арфы
Парсук-Кая с Арфы


Мы уже не тратили силы на поиски приемлемой тропы. Вышли к основанию Зуба. Первая «приятная» новость - видны шлямбура! От домашней заготовки приходится отказываться в пользу правого варианта - через карниз. Переносим снарягу и под завывание ветра начинаем… .

Соучастник Пугачёв на старте
Соучастник Пугачёв на старте


Соучастник Терр на старте
Соучастник Терр на старте


Начало маршрута
Начало маршрута


Солнце, но на улице около нуля, снег не тает и сильный северо - западный ветер. Частично он гасится стеной, но только частично. К концу дня выбрались на R1, под нависающей щелью с живой пробкой. Замёрзли как собаки, спустились вниз и тут горизонтально повалил снег. Снег это хорошо, дождь был бы большей неприятностью. Домой!

Утро следующего дня. По прогнозу до 5 градусов тепла и порывы ветра до 8 метров. Но по ощущениям ветер не стих. Подошли под станцию. Продолжение ещё более жесткое, чем первая верёвка.

Движение от R1
Движение от R1


Но есть и хорошие новости – виден рельеф!

На маршруте. Под карнизом
На маршруте. Под карнизом


На маршруте. Обход карниза.
На маршруте. Обход карниза.


Станция над вторым карнизом из своего железа. Скорость движения увеличилась, хотя живого больше, чем хотелось бы. Пересекаем старую альплинию, встречаем два крюка.
Судя по всему, они шли по правому оврагу, наша линия совпала метров 5, затем они ушли направо. Станция в теплом углу. Ветер сюда не попадает. Здесь тепло. Отсюда просматривается дерево, от которого прямой путь на вершину.
Эта верёвка не сложна, однако, мха всё же, многовато. В подвершинной чаше встречаем «морковку». Похоже, сюда восходители вышли с левого хода.

Вершина. Вид на основной массив.
Вершина. Вид на основной массив.


Вершина. Вид на Эчкидаг.
Вершина. Вид на Эчкидаг.



А вот и вершина! Интересное ощущение для Крыма: маршрут закончили, а ещё нужно продолжать работать, обрывы со всех сторон. Нужно спуститься с верёвкой. Дюльфер на перемычку между Зубом и основным массивом Парсука! Старыми крючьям не стали пользоваться, им лет по 20, забили свой шлямбур. Спуск метров 30.




Всё!

Профиль справа и спуск с Крузенштерн.
Профиль справа и спуск с Крузенштерн.


Осталось добраться над обрывом до тропы, а потом вниз, к машине.

Домой!

Домой. На закате.
Домой. На закате.


 Крузенштерн 5Б 122 метра A2+, V+ e2
Крузенштерн 5Б 122 метра A2+, V+ e2


 Крузенштерн. Профиль маршрута слева. Профиль зуба Парсук-каи
Крузенштерн. Профиль маршрута слева. Профиль зуба Парсук-каи



R0-R1 31 метр, е1: Старт с удобной горизонтальной площадки в правой части основания Зуба, чуть правее микрогротов. 8 метров лазания вдоль трещины, затем довольно сложное ИТО в направлении шлямбура, после него ещё 7 метров ИТО, затем подлаз к станции. Станция на двух шлямбурах.

(8 м V+: 15 м А2+; 8 м V+)

R1-R2 15 метров, е1: От станции ИТО по шлямбурам, по левой нависающей грани широкой трещины с заклиненной пробкой, после шлямбура лазанием влево 2м, затем лазанием под левый край карниза. По щели выход на станцию. Страховка якорями, крючьями. Станция из своего снаряжения на полке над карнизом.

(2 м. А0; 8 м V+; 5м А1.)

R2-R3 38 метров: От станции лазанием на право вверх 8 метров, затем вдоль щелей влево вверх, к выраженной комнате под нависающим углом. Внимание встречаются живые блоки! Страховка якорями, крючьями, закладками, френдами. Станция из своего снаряжения, на полке в комнате.

(8 м. V+, 30 м. V)

R3-R4 38 метров: От станции лазанием вверх на 13 часов 8-9 метров, затем налево и выход с левой стороны от дерева, затем по полке к станции. На этой верёвке встречаются короткие отрезки до 6а. Страховка якорями, крючьями, закладками. Станция в углу на инвентарной «морковке» + своё.

(33 м. V-V+; 5 м. н.к.)

R4-R5 25 метров: От станции лазанием к внутреннему наклонённому углу, затем по углу с выходом на вершину, и небольшой спуск пешком к станции. Станция шлямбур + старые крючья.
(25 м. III+)

R5- финиш: 28 метровый спуск на северо-восток с Зуба на перемычку к основному массиву Парсук-Кая. Внимание! 30 градусные склоны, заканчиваются 70 метровыми отвесами! Выход по перемычке, к основному массиву и дальше к тропе среди леса.

Рекомендации восходителям: Маршрут требует хороших навыков работы со снаряжением. Френды не актуальны, можно обойтись только закладками. Много крючьевой работы, берите два молотка. Двух пятидесяток хватит. Короткий, но жесткий маршрут.

Примечание. Линии, пройденные другими восходителями, прорисованы предположительно. Реально они могут располагаться несколько по другому.

По материалам http://www.vertimir.com.ua/

Теги: Крым, восхождения в Крыму, альпинизм в Крыму, альпинистские маршруты Крыма, маршрут Крузенштерн, Парсук Кая, Парсук-Кая
Автор:
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ