Тонкости профессии горного гида



Горы могут быть неумолимы, и поэтому каждому альпинисту следует уделять постоянное внимание маршруту, даже при прохождении по прекрасно известной ему местности.

К примеру, такая известнейшая и популярная среди альпинистов гора Монблан, восхождение на которую для профессионального гида рассматривается сейчас чуть ли как треккинговый поход, но которая носит неофициальное название "Белый Убийца", постоянно провоцирует гибель альпинистов: год за годом.

Каждый профессиональный горный гид имеет собственные правила в горах; жизненные истины, найденные в результате упорной практики в этой области. Некоторые из них могут рассматривать эти истины как ценность, как некоторые навыки, что преподавались в школах горного гида.

О том, кто такие горные гиды и о их профессии Вы можете узнать из нашей статьи: КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ АЛЬПИЙСКИХ ГОРНЫХ ГИДОВ

Мountain Planet опросил 10 гидов, зарегистрированных на сайте, чтобы определить 10 наиболее важных проблем, которых стоит избегать в этой профессии.
По результатам этих опросов, были объединены ответы и опубликованы десять жизненно важных истин которые могут быть интересны как для профессиональных горных гидов, так и для тех, кто только начинает свои первые шаги в этой профессии.

Да, мы понимаем, что профессионалы тут-же скажут: "Да мы знаем это всё!", но давайте пройдемся по этим пунктам и поймем насколько хорошо мы их помним.

  • Берегите себя

    Будьте постоянно на чеку и избегайте любых травм всеми возможными способами. Безопасность клиентов зависит от возможности горного гида выполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне.
    Даже микротравмы могут создать совершенно ненужные риски.
    По этой причине, горные гиды должны вкладывать большие деньги в первоклассное снаряжение, и постоянно следить за его состоянием; гид должен следить также за дополнительным экспедиционным снаряжением (например на Эвересте нужно позаботиться о необходимом количестве кислородных баллонов), быть в прекрасной физической форме и регулярно проходить медицинское обследование.

  • Обратная связь с клиентом способствует профессиональному росту

    Пообщайтесь с каждым клиентом уже после прошедшей экспедиции. Горные гиды нуждаются в обратной связи с клиентами для того что бы выяснить свои же сильные и слабые стороны. Сделайте это правильно. Иногда критика становится лучшей мотивацией. Да, разговор с клиентом не всегда может быть приятным, но он поможет Вам расти в профессиональном плане.

  • Поделитесь своими планами

    Уделите время, что бы обсудить планы экспедиции со своей группой. Брифинги, проводимые каждое утро помогут Вам понять маршрут и подготовиться к нему лучше. Делясь планами, Вы посылаете своим клиентам месседж: Вы заботитесь о них, цените их компанию и хотите помочь им приобрести новый опыт.

  • Не дурачьтесь

    Будьте серьёзны. В экспедиции нет места дурачеству или бахвальству. Горный гид должен быть тренером и относиться к своим клиентам как к своим детям. Держите каждое сказанное Вами слово и постоянно оставайтесь уверенными.
    Клиент совершенно не хочет видеть Вас расстроенным, слабым или подверженным зависимостям. Как Вы знаете, альпинизм это очень рисковое занятие и выживание в нём зависит от командной работы. И команде конечно же нужен лидер, что бы следовать по по его стопам.

  • Поделитесь своей страстью

    Продажа услуг горного гида на свежем воздухе эмоционально. Поделитесь своей страстью к горам с клиентом. Обучите своих клиентов действиям в горах, расскажите или покажите им это чудо природы. Профессия горного гида подразумевает сочетание технических навыков с настоящей страстью к горам. Просто имейте это ввиду. Это поможет лучше продвигать свои услуги и привлекать новых клиентов в альпийское сообщество.

  • Будьте хорошим спортсменом

    Покажите хороший пример Вашему клиенту. Это относится как к физической форме, так и к способности переносить физически тяготы и истощения. Проще говоря, горный гид должен быть прекрасным спортсменом в прямом и переносном смысле. Именно поэтому выполнение своих обязанностей имеет важнейшее значение в обучении профессии горного гида.
    В общем случае, профессиональный горный гид, для подтверждения своей лицензии обязан проходить экспертизу и оценку своих навыков и физического состояния один раз на 3-5 лет.

  • Высокомерие - худшая политика

    Не будьте высокомерным. Вашим клиентам это не понравится и они будут относится к Вам соответственно. Не притворяйтесь, что знаете всё. Наоборот, спрашивайте мнение клиентов. Иногда люди, которые работают на руководящих должностях, не обращают внимание на жизненно важные мнения окружающих его подчиненных.
    Это может показаться странным, но клиенты могут высказать хорошие мысли и идеи в восхождении.

  • Узнайте своего клиента

    Заранее познакомьтесь с каждым из Ваших клиентов. Альпинизм и горы не место для неожиданных открытий. Всегда определяйте цели клиента и его горный опыт перед экспедицией. Какие восхождения ранее совершал Ваш клиент? С какими гидами он поднимался ранее?
    Кто знает, ответ на какой вопрос заставит Вас пересмотреть Ваше отношение к клиенту и принять решение о включении его в команду.

  • Не место для аргументов

    Не спорьте с клиентом, это пожалуй самое худшее что может произойти в экспедиции.
    Если же конфликт произошел, найдете возможность сесть вместе и спокойно разобраться в ситуации. Вы постоянно должны быть уверенны что клиент не подведет Вас. В горах вполне может сложится такая ситуация, когда Ваша жизнь будет зависеть от действий клиента и готовности его придти на помощь

  • Безопасность клиента прежде всего

    Клиент, которого Вы взяли в команду доверил Вам свою жизнь. Безопасность клиента должно быть Вашим основным приоритетом и здесь нет места второму шансу.
    Каждый горный гид должен помнить о этом.

    Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!

Теги: альпинизм, горные гиды, история горных гидов, history of mountain guiding, mountain guide
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.mountainplanet.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ