Джефф Лоу: "Что я узнал в своей жизни"

Джефф Лоу (Jeff Lowe)
Джефф Лоу (Jeff Lowe)


Джефф Лоу (Jeff Lowe) за свою карьеру сделал больше тысячи первопроходов в разных точках земного шара, за что был удостоен ряда высочайших наград за свои достижения в альпинизме.
В последние 15 лет Джефф борется с неизвестным нейродегенеративным заболеванием.

То, что я делал все эти годы в альпинизме это была практика в каждый конкретный момент времени. Как только Вы начинаете сопротивляться текущему моменту, Вы перестаете думать, перестаете быть творческой личностью, Вы ничего не можете решить и не сможете сделать лучший выбор.
Вся моя практика готовила меня к текущему состоянию (нейродегенеративное заболевание). Каждый свой день я пытаюсь делать вещи лучше чем мог-бы делать в таком состоянии как у меня сейчас.
Если Вы живете текущим моментом, Вы постоянно сталкиваетесь с вещами, которые составляют Ваш путь.

Вы всегда должны иметь хорошую подготовку
На Латок I, мне посчастливилось подниматься в компании трех партнеров, которые разделяли мое видение маршрута и были преданы друг другу.
Когда у меня был рецидив лихорадки денге на высоте 7000 метров, все они отказались от восхождения к вершине ради того, что бы безопасно спустить меня вниз.
Я думаю что этим был установлен стандарт, который к сожалению не всегда выполняется, забота о напарниках в противовес восхождению на вершину: вместе пришли - вместе ушли.

Джефф Лоу (Jeff Lowe) в 1979 году во время второй попытки восхождения на Ама-Даблам
Джефф Лоу (Jeff Lowe) в 1979 году во время второй попытки восхождения на Ама-Даблам


Я всегда был осторожным альпинистом. И это не изменилось с рождением дочери Сони. Я всегда полагал, что если умру в горах, это поставило бы звезду на моих восхождениях. Но даже объективные опасности не могут служить оправданием.

Если Вы решите пройтись под сераком или перелезть гравийную сыпуху, если Вы погибните - вся вина будет лежать лишь на Вас. Время от времени я принимал серьезную объективную опасность, но только после того, как проводил тщательные наблюдения и в лучшей своей физической форме.
Нет, победа над вершиной не стоит ни кончика моего мизинца.

Опыт приключений, альпинизма и скалолазания хорошо подходит для сопротивления моему медленному нейродегенеративному недугу, которым я страдаю. Более пяти десятилетий мои руки покрывались трещинами. Все тело болит от долгих дней проведенных на больших стенах. Ночевки в крошечных палатках, бивачных мешках, в снежных пещерах меня нещадно хлестал ураган с мокрым снегом. Замороженные пальцы рук и ног. Мигрень и недомогание из-за большой высоты. Незнание того, что будет следующим испытанием. В конце концов, это не обязательно должно быть веселым что бы быть веселым.

Я был связан с стартом фестиваля Ouray Ice Fest.
С самого начала это было сотрудничество между моей бывшей женой Тери и моей компанией Arctic Wolf и Ouray Ice Park. Был большой энтузиазм - провести два фестиваля сразу. Орей был тогда городом призраком в зимний период. Сейчас же по всей Америке проводятся ледолазные фестивали и построены ледовые парки.

Я узнал, что лучшие проекты вынашиваются лучше всего в своем собственном темпе, без подталкиваний, и в них очень важны партнерские отношения. У меня всегда было гораздо больше идей чем я мог воплотить в жизнь. Так что большая часть моих идей живут в моем уме и сердце. Для меня не так то и легко было делиться своими идеями, особенно когда не можешь говорить. Конни, моя нынешняя жена, научила меня делиться идеями, включать ее в процесс принятие решений. Мне очень повезло, что у меня есть Конни для этого последнего большого события в моей жизни.

Я овладел над своими страданиями В течение последних двух десятилетий я привыкал к потере равновесия, координации и чувства прикосновения. Все мое тело сводило спазмами с жуткими болями. Желудочно-кишечный тракт просто выключался. Каждый день по нескольку часов уходило на избавление от мокроты и жидкости в легких. Ослабленные и атрофированные мышцы диафрагмы вызывали агонию при попытке общаться.
Невозможно насладиться своей внучкой более чем объятием и поцелуем.

В восхождении на Метанойю на Эйгере я познал свою истинную сущность, на самом глубинном уровне. Я понял кто я есть.
Если бы я мог вернуться назад, я бы сделал все лучше. Я стал бы гораздо лучшим отцом чем был тогда, был бы рядом с Соней и смотреть как она растет. Моя любовь к ней была бы важнее моих ошибок.
Я видел свой путь тогда сквозь суматоху жизни так же как вижу его сквозь ежедневные тяготы сейчас.

В такие моменты я понимал, что вся моя жизнь на самом деле это познание нового.

Джефф Лоу (Jeff Lowe)
Джефф Лоу (Jeff Lowe)

Теги: Джефф Лоу, Jeff Lowe, альпинизм
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.rockandice.com
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ