Симоне Моро покидает зимнюю экспедицию на восьмитысячник Манаслу

Симоне Моро (Simone Moro) в экспедиции на Манаслу

В текущем зимнем сезоне в Гималаях, как мы сообщали ранее, на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м) свою работу проводят сразу две экспедиции: испанско-итальянская команда и команда непальских шерп.
При этом, если в планах непальцев лишь вершина Манаслу, то испанско-итальянская команда планирует кроме главной вершины еще и открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)

После того, как о окончании своей экспедиции на минувшей неделе объявила непальская команда , в базовом лагере осталась лишь одна экспедиция.

О ходе этих экспедиции мы сообщаем в спецтеме: МАНАСЛУ 2021: ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ СИМОНЕ МОРО И АЛЕКСА ТИКОНА

Первая попытка штурма вершины испанско-итальянской командой состоялась на минувшей неделе. Однако команда не только не поднялась к предвершинной зоне и штурмовому лагерю, но и не добралась до второго лагеря, застряв в глубоком снегу на отметке немногим больше 7000 метров.

После того, как все альпинисты спустились в базовый лагерь, чтобы переждать непогоду, 17 февраля, группа возобновила попытку восхождения.

За два дня они поднялись на отметку второго высотного лагеря 6600 метров

На следующий день команда планировала дойти до четвертого высотного лагеря, остаться там на ночевку и затем попытаться подняться на вершину.

К сожалению, альпинисты вынуждены были вернуться в базовый лагерь. Они смогли подняться на отметку 7050 метров.

В тоже время, итальянский альпинист Симоне Моро (Simone Moro) еще во время попытки штурма спустился в базовый лагерь, после того, как Иньяки Альварез потерял свои кошки и после уточнения прогноза погоды, Симоне решил остаться в базовом лагере.

Сегодня, 22 февраля Симоне Моро объявил о завершении и выходе с экспедиции

"Сегодня заканчивается моя зимняя экспедиция на Манаслу, будучи частью команды Алекса Тксикона.
Для меня это была третья попытка подняться на Манаслу зимой, после 2015 и 2019 годов.
Гора и погодные условия снова вынудили меня отступить.
Мои возможности и опыт сильно уступают тем необходимым, с которыми я столкнулся в эти три зимы.

Здесь я был частью фантастической группы, которая приняла меня и позволила поучаствовать в восхождении с ними, сохраняя независимость и свободу, и за это я хочу поблагодарить Алекса и его группу.
Ни слова разногласия, ни момента сомнений: совершенная гармония подтвердила братскую дружбу, которую я поддерживаю с Алексом даже после этой моей капитуляции.

Для всего альпинизма начало года было весьма непростым и мы также должны были эмоционально справиться с весом этих невзгод и альпинистов, которых мы потеряли на К2.

Расщелины, с которыми мы столкнулись на стандартном маршруте в середине января месяца и новый вариант, который был нами найден, были пройдены в самые прекрасные дни, которые я только видел на зимней Манаслу.

К сожалению, как только мы прошли все эти трудности, суровая зима снова вернулась на Манаслу, принеся сильный ветер и плотный туман.
Ураганный ветер снес снежную шапку с верхних склонов горы и постелил её на более низких участках, превратив маршрут в настоящую борьбу с морем снега, в который мы проваливались по пояс, даже идя в снегоступах когда тропили путь.

Карл Габл, как им всегда, был нашим дистанционным участником экспедиции. Помимо его прогнозов, мы получали сводки погоды и от других метеорологов и всегда прогнозы совпадали.
Получив последний прогноз от Кала, я увидел, что на горе бушует ветер со скоростью 175 км/ч.
Я предпочел остаться в базовом лагере и не рисковать в этом выходе.

Зима заканчивается 20 марта, но наш зимний пермит истекает 28 февраля. Конечно, можно запросить и оплатить продление пермита, и возможно, так поступит Алекс.
Я тоже думал об этом, но с другой стороны, я размышлял о сигналах, которые послала мне судьба и о трагических событиях этого 2021 года.

Я сделал все что мог в период с 21 декабря по 28 февраля.
И я продолжу придерживаться такого периода зимы, не смотря на то, что третий отказ от горы превратит Манаслу в навязчивую идею и критику со стороны соцсетей.
Соцсети могут принести славу, но в тоже время они могут задавить критикой. Если эта критика будет спокойной, конструктивной, вежливой и актуальной, я всегда приму её во внимание.

Благодарю тех, кто научил меня осторожности и боязни, благодарю тех, кто следит за мной, тех, кто поддерживал или терпел меня, компаний, которые доверяли мне больше 30 лет и НИКОГДА не просили меня рисковать и вообще экономить расходы.
Они - богатство, которое эта капитуляция не отнимает у меня.

Симоне Моро (Simone Moro) в экспедиции на Манаслу

Мои мысли сейчас с друзьями, которые покинули нас в начале 2021 года, и не только в Гималаях, но и в по всему миру.

Спасибо Алексу и его команде за два совместных месяца. Я поддерживаю их эмоционально и морально в тех решениях, которые они примут в ближайшие дни.
Я верю, что эти решения непременно станут для них правильными.

До свидания и скоро увидимся, потому что перевернуть страницу не значит прекратить путешествие.
У меня еще так много проектов и мечтаний..."
- сообщил Симоне Моро в своем блоге

От Редакции:

В зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м), работают две команды:

Целью команд стоит первое в истории восхождение на Манаслу совершенное именно в период истинной (пуристской) зимы
. Кроме того, испанско-итальянская команда планирует совершить открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)!

Маршрут японской команды 1956 года по Северо-Западной стене и Северному ребру - стандартный маршрут восхождения. Фрагмент у предвершинной зоны

Теги: Симоне Моро, Simone Moro, Алекс Тикон, Alex Txikon, Манаслу, альпинизм, горы, Гималаи, Manasl, Тенжи Шерпа, Tenji Sherpa, Винайяк Джей Малла, Vinayak Jay Malla