Американские альпинисты открыли новый маршрут на вершину горы Браммах II (Brammah II) В Гималаях

Осенью 2016 года двойка американских альпинистов Крис Гибиш (Chris Gibisch) и Джефф Шапиро (Jeff Shapiro) провела успешную экспедицию в Гималаях.

Ее результатом стал новый маршрут на вершину горы Браммах II (Brammah II)

• Название нового маршрута: Pneuma
  • Категория трудности: VI AI4, M5
  • Длина маршрута: 1300 метров
  • Линия: по Южной стене горы Браммах II (Brammah II, 6425 метров)

маршрут Pneuma на вершину горы Браммах II (Brammah II, 6425 метров)

Эта экспедиция была организована и проведена благодаря выигранному гранту премии имени Терренса Стампа (Mugs Stump Award 2016).
Хотя, отметим, что в первоначальных планах команды была заявлена другая Гималайская вершина - Арджуна (Mount Arjuna) по Западной стене, лежащая в том-же регионе Киштвар.

Горные массивы Национального парка Киштвар, что расположен в Северной Индии возобновили доступ альпинистам лишь совсем недавно, в 2012 году, после длительного 20 летнего перерыва.
За последние несколько лет потенциал нехоженых горных вершин привлекал в этот регион множество команд.

Далее из отчета Криса Гибиша:

Джефф Шапиро и я связались с нашими друзьями Дэмиеном и Дарси Мастами, которые проводили экспедицию в этих горах в 2012 году. Их отчеты и фотоснимки очень сильно заинтриговали нас.
Здесь было так много непокоренных пиков и вершин... мы не могли упустить шанс поехать в Киштвар. Благодаря Дэмиэну и Дарси а также нашим собственным исследованиям мы обнаружили крайне малоиследованную область водостока Kijai Nala.
Этот регион расположен между вершинами Брамман II (Brammah II, 6425 и) и Арджуной (Arjuna, 6230 м).
Начав копаться глубже, мы обнаружили несколько отчетов польских команд, которые в основном, описывали ужасы подхода к этим вершинам.
Но фотографии на Google Earth показывали нам удивительные и перспективные пики с крутыми ледово-скальными стенами. Однако, качество фотоснимков было посредственное, они оставляли большое место для нашего воображения.
Так что предварительный анализ местности пленил нас...
Мы просто обязаны были пойти в этот регион.

Спустя 30 часов авиаперелетов и три дня езды по ужасным горным дорогам, настолько плохим, что я никогда ранее подобных и не видел, Джефя и я стояли перед рекой Ченаб (Chenab) в раздумьях как же ее пересечь.
Нанятый нами местный гид указывал на покосившуюся от изнашивания металлическую тележку на тросах, что были переброшены на другую сторону. Эту тележку мы использовали ранее для переправки экспедиционного груза с помощью портеров.

В конце концов, переправившись на другую сторону, мы прошли еще около 10 километров к основанию ледника, в верховьях которого, в нескольких километрах мы планировали разбить базовый лагерь.

Но наши надежды попасть к этому месту за один день были быстро развенчаны, после того, как мы поняли насколько тяжело нагружены снаряжением наши носильщики.

Лишь спустя три дня, мы разбили базовый лагерь, правда он был в шести километрах от того места где мы изначально планровали его установить. Но зато носильщики смогли доставить в лагерь весь наш груз.

Сразу после того, как мы установили базовый лагерь Джефф и я отправились на разведку региона и поиска подходящих для восхождения линий.
Каждый день мы проходили пешком около 12-15 километров, пытаясь за одно и акклиматизироваться и поискать легкий доступ к пикам.

Было тепло и основание гор были сухими.
В результате мы остановили свое внимание на южной стене горы Браммах II (Brammah II, 6425 метров), поскольку начало маршрута было гораздо выше чем на соседних пиках, в том числе и на первоначальной цели - Арджуне.

Но к тому времени, как мы нашли нашу линию, хорошая погода сменилась дождями и мы вынуждены были в течении нескольких дней ожидать погодного окна в палатке.
После трех дней непредвиденного отдыха мы вышли на штурм маршрута.
Начало восхождения было очень тяжким, ведь мы были перегружены баулами с снаряжением, провиантом и бивачным набором.
За два дня треккинга мы подошли к основанию южной стены и смогли наконец-то посмотреть на наш проект вертикально с низу вверх.

Вид из лагеря в первый день подхода к южной стене

На этой стене выделялись две перспективный линии, но теплая погода свела на нет первоначально выбранный нами путь. Камнепады и влага на скалах разрушили маршрут, поэтому мы переместили свое внимание на линию, расположенную гораздо более левее и кажущуюся нам более безопасной.

Старт по маршрут мы начали в 3 часа ночи. Первоначально нам нужно было пройти микстовый участок в нижней части стены, до того, как солнце разогреет его.
Условия здесь были благоприятными - ночные морозы хорошо схватили лед и скалы. А сквозь ночную мглу мы могли рассматривать великолепные отблески молний на горизонте.
К тому времени как солнце догнало нас, мы уже были выше снежно-ледового участка.

Вскоре мы устали от жары солнечных лучей и бедной кислородом высоты, но все же продолжали продвигаться вверх.
После 13 часов восхождения мы поднялись на юго-западный гребень, где установили бивуак. Отсюда мы могли любоваться закатом на одном из самых великолепных пейзажей мира.

В начале маршрута маршрута Pneuma

На следующее утро мы также вышли рано, с целью пройти как можно больше пока солнце не начало жарить скалы. С учетом меньшего набора высоты, мы ожидали что второй день будет более коротким для нас. однако, мы все еще не дошли до ключа маршрута.
Как и в первый день, в начале маршрута мы прошли довольно быстро и подошли к ключу с ледово-скальным углом. К счастью, его прохождение оказалось не столько сложным, сколько интересным.
Некоторые места мы пролазили даже голыми руками или с ледорубами.

После ключа мы вышли на верхнюю часть Южной стены, откуда вершине оставалось лишь несколько веревок.
Однако, с увеличением высоты, снежный покров значительно ухудшился и наш темп сильно замедлился. Сверив часы, я ожидал взойти на вершину к 17 или 18 вечера.
Я ошибся лишь на полчаса... в 18:30 мы оба сидели на вершине горы. Было настолько тихо и безветренно, что казалось что весь ир под нами начал светиться розовым светом заката.

Крис Гибиш (Chris Gibisch) и Джефф Шапиро (Jeff Shapiro) на вершине  горы Браммах II (Brammah II, 6425 метров)
Крис Гибиш (Chris Gibisch) и Джефф Шапиро (Jeff Shapiro) на вершине горы Браммах II (Brammah II, 6425 метров)

Немного отдохнув, мы начали быстрый спуск, наперегонки с заходящим солнцем. Мы прошли пять дюльферов, прежде чем оказались на ледовом участке. Однако даже отсюда мы не могли разглядеть место с нашим бивуаком, поэтому нам ничего не оставалось как найти подходящую полку в скале и провести открытую ночевку.

На следующее утро мы продолжили быстрый спуск, надеясь пройти опасные участки прежде чем их нагреет солнце.

Прошло еще полтора дня, прежде чем мы пришли в базовый лагерь, где мы наконец то могли отдохнуть.

На этот перевод статьи распространяется закон об «Авторском праве». Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта! Спорные вопросы разрешаются в судебном порядке

Теги: Браммах II, Brammah II, горы, Гималаи, Pneuma, Крис Гибиш, Chris Gibisch, Джефф Шапиро, Jeff Shapiro, альпинизм