Китай намерен построить железнодорожный тоннель под Эверестом!

Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета
Базовый лагерь Эвереста со стороны Тибета


Амбициозный проект Китайского правительства, который презентовали в Китае в начале 2014 года, продолжает обретать все новые и довольно интересные подробности.

Прежде всего отметим, что речь идет о ни много - ни мало постройке ветки железнодорожного сообщения Цинхай-Тибетской железной дороги к самому базовому лагерю Эвереста!

Подробней о этом проекте Вы можете прочитать в нашей статье за 2014 год: КИТАЙЦЫ ПРОВЕДУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ К ЭВЕРЕСТУ

Теперь-же, в начале 2015 года, министр иностранных дел Китая Ван И (Wang Yi), во время посещения с рабочим визитом столицы Непала - Катманду сообщил, что правительство Китая всерьез рассматривает возможность продолжения железнодорожной ветки через Эверест к Катманду....
По его словам, эта железная дорога обеспечит важную торговую связь Китая с потенциально огромными рынками Непала и Индии.

Стоит сказать, что путь из Китая в Непал через Базовый лагерь Эвереста не прост - для этого, альпинистам приходится преодолевать ледник Ронгбук и один высокий перевал Лхакпа-Ла (6849м).

Ледник Ронгбук и гора Эверест (снимок с Международной космической станции)
Ледник Ронгбук и гора Эверест (снимок с Международной космической станции)


Естественно, что на таких больших высотах, даже готовые взяться за любые проекты китайцы, не смогут проложить железную дорогу, соответственно, для осуществления плана, китайца необходимо будет проложить под Эверестом (точнее под ближайшими к нему вершинами) тоннель....
Сегодня эта затея кажется первоапрельской шуткой, но именно такую мысль выразил Ван И...

"Железнодорожная линия по всей видимости будет проходить через ряд тоннелей, прорытых в склонах гор, прилегающих в непосредственной близости к Эвересту.
Учитывая сложность природного рельефа, поезда на этом участке дороги смогут развить скорость движения не более чем 120 км/ч...."
- также прокомментировал слова Ван И, Ванг Менгшу (Wang Mengshu) - эксперт Китайской инженерной академии.

По планам Китайского правительства - окончание сроков строительства железной дороги запланировано на 2020 год....

Карта железнодорожного маршрута Пекин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога.
Карта железнодорожного маршрута Пекин-Лхаса. Цинхай-Тибетская железная дорога.


Стоит также отметить, что с внедрением в жизнь этого амбициозного проекта, китайские планы по расширению железнодорожной сети в Тибете подвергаются критике со стороны правозащитных организаций, в том числе Международной кампании за Тибет (The International Campaign for Tibet), которая предупреждает о "опасных последствиях для региональной безопасности и хрупкой экосистемы самого высокогорного плато в мире".

"Китайское правительство строит железнодорожное сообщения исходя только лишь из экономически-выгодных результатов, при этом совсем не обращается внимание на экологию и уникальность автономии Тибета", сказал президент МКТ Маттео Мекаччи (Matteo Mecacci)

Теги: Эверест, Everest, железная дорога к Эвересту, тоннель под Эверестом, туннель под Эверестом, железная дорога под Эверестом
Автор: Редакция 4sport.ua
Просмотров: 2583
Опубликовано 2015-04-09 в спортивный туризм

comments powered by Disqus

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ