Аляска 2011 полный отчет: восхождение на Денали + Видео!

Вернувшись наконец домой в Шамони, я чувствую себя удивительно счастливым человеком, даже если на улице целыми днями идут дожди и в горы не подняться.
4 недели проведенные мной на ледниках Аляски было вполне достаточным что-бы на весь год зарядиться положительными эмоциями, и хотя нам так и не удалось достичь главной цели, мы прекрасно провели время в чудесной веселой компании, да и спогодой нам тоже повезло.
Месяц проведенный на Аляске, открыл ранее неизвестную нам сторону альпинизма: коммерческие экспедиции, для нас это было наравне с сенсационным открытием.
Однако Аляска, несмотря на множество коммерческих экспедиций, все еще сохраняет свою дикую и неприступную природу.

Закат на горе Хантер. Фото Will Sim
В прошлом году мне и Уиллу Симу (Will Sim) тоже довелось побывать на Аляске, и мне казалось что все время мы занимались только ежедневным откапыванием палаток из под снега, и тогда я по своей наивности предположил что на Аляске другой погоды кроме снегопада несуществует. К счастью, я ошибся, и в этом году погода подарила нам множество превосходных дней для восхождений и великолепных фотографий.

В начале мая, собрав дома в Шамони свое снаряжение начали свой путь к Аляске; экономя на трансфере мы подобрали дешевые авиабилеты через Великобританию, Техас, Анкоридж, где мы купили трёхнедельный запас продовольствия.

Одна из наших сумок. Фото Will Sim
Быстрый перелет в городок Talkeetna на Аляске, который являлся нашей стартовой точкой экспедиции, был довольно таки интересным. Вы легко можете увидеть в иллюминатор множество известных вершин Аляски.

Фото с борта самолета -  большая тройка Аляски: Форакер, Денали и Хантер. Фото Will Sim
Фото с борта самолета - большая тройка Аляски: Форакер, Денали и Хантер. Фото Will Sim
Весна на Аляске. Фото Will Sim
Могучий Форакер. Фото Will Sim
Мы: Will Sim и Jon Griffith на взлетно-посадочной полосе на леднике Kahiltna 2180м
Нашей целью на ближайшее время было добраться как можно быстрее до лагеря на высоте 4260 метров (лагерь "14") волоча за собой тяжелые сани с снарягой и провизией. Это очень утомительно, но мы понимали что такое движене к лагерю это еще и отличная акклиматизация.
За первый треккинговый день мы дошли до высоты 2750 метров на которой мы и разбили первый лагерь.

По дороге к первому лагерю. Фото Will Sim
Наше состояние по дороге к первому лагерю. без комментариев :)
На следующее утро ярко светило солнце, и после неспешного завтрака у нас было гораздо больше времени на дневной переход до следующей точки на высоте 3350 метров (лагерь "11").

Утро на высоте 2750 метров. Фото Will Sim
Взгляд назад из нашего первого лагеря. Фото Will Sim
По дороге во второй лагерь. Пик Hunter справа, пик Francis сзади.  Фото Will Sim
По дороге во второй лагерь. Пик Hunter справа, пик Francis сзади. Фото Will Sim
- "Где этот чёртов лагерь??? Судя по карте он должен быть здесь". Фото Will Sim
От второго лагеря на высоте 3350 (лагерь "11") до базового лагеря (Лагерь "14"), нашей первой цели похода,на высоте 4260 мы решили сделать рывок и удвоить наши усилия, поставив перед собой цель дойти за два дня.
Закат во втором лагере (3350 м). Фото Will Sim
Над лагерем "11" взлет снежного склона. С присущим американцам техногенным юмором это место названо Motorcycle hill - мотоциклетная горка. Трудно сказать, что послужило поводом для такого названия. "Горка" достаточно крута и с двумя явными поперечными ледовыми трещинами в нижней части.
Над ещё несколькими взлётами снега и льда доминирует крутой скальный пик Западного контрфорса.

В верхней части Motorcycle hill, 4260 м. Фото Will Sim
Motorcycle hill. Вид с базового лагеря. Фото Will Sim
С этой точки открывается замечательный вид на северные склоны Денали.
Над нами громада Западного контрфорса. Далее наш маршрут проходит в непосредственной близости от его скального основания.
Это место называется Windy corner - Ветровой угол.
Глядя на свежие скальные обломки, свалившиеся в некоторых местах на тропу, понимаю, что в случае камнепада каска не поможет.

Прохождение Windy Corner с санями. Действительно крутой и опасный склон.Фото Will Sim
На Денали мы пришли довольно рано по альпинистским меркам - в самом начале сезона для маршрутов по West Buttress.
В лагере "14" было относительно безлюдно, и это означало что нам надо было основательно потрудиться для сооружения противоветровой снежной стенки. Я никогда прежде не строил противоветровых стенок, поэтому что получилось уже неплохо, я так думаю.
Но всё-же мы были в базовом лагере! мы нигде не "споткнулись", все прошло гладко по пути сюда, наша мечта начинает сбываться!

Лагерь "14". Наконец-то! Ставим кухню (зеленая палатка) и жилье (оранжевая палатка). Фото Will Sim
У нас даже есть солнечная батарея. Но она почему то постоянно ломается. Фото Will Sim
Закат над Crosson и Foraker. Вид с лагеря "14".  Фото Will Sim
Закат над Crosson и Foraker. Вид с лагеря "14". Фото Will Sim
Выше над лагерем "14" погода становиться капризной, и ощутимо усиливается ветер (именно тогда мы узнали о первой гибели альпиниста в этом сезоне на склонах Денали; многие альпинисты в лагере "14" добровольно отказались от восхождения и участвовали в спасательной операции, это событие "отрезвило" всех в "14" лагере), поэтому мы потратили около 3-х дней на дополнительную акклиматизацию, прежде чем начали первый серьёзный выход на вершины, мы проделали много маленьких коротких восхождений.
Наш первый выход был просто репетицией к следующему лагерю на высоте 5180 метров (лагерь "17"). Мы немного поднялись с лагеря "11" и пили горячий чай под яркими, ослепляющими лучами солнца. Затем вернулись обратно в лагерь.
Наш короткий выход по направлению к лагерю "17" подтвердил убеждение не тратить много времени на сон, поскольку температура по дороге к лагерю "17" уже значительно снижается, и добираться будет не так комфортно как к лагерю "14", да и там было совсем не жарко!

На хребте выше лагеря "14" (находиться ниже на плоской части). Hunter слева, Foraker справа.
Гора  Hunter. Фото Will Sim
Гора Hunter. Фото Will Sim
Лагерь "14" внизу, Hunter слева, Foraker справа. Фото Will Sim
Вид с лагеря "17". Лагерь "14" виден внизу с краю фотографии. Фото Will Sim
На фоне Foraker. Фото Will Sim
Спуск вниз лагеря "14". Если вы посмотрите внимательно ниже на фото вы увидите серак
Сераками называют вертикально стоящие ледовые образования (столбы, зубы) часто образующиеся на передней кромке (фронте) ледника.
Высота сераков может колебаться от нескольких до нескольких сотен метров.
Характерной особенностью сераков является их постоянное таяние и, как следствие, непредсказуемое обрушение. Последнее делает нахождение вблизи кромки ледника и любые альпинистские работы на сераках занятием крайне опасным для жизни.

В тот день еще двое друзей из Шамони: Магнус Каштенгрен и Андреас Франссон, прибыли в лагерь "14". Мы их оставили проходить акклиматизацию, а сами пошли на маршрут "West Rib"

Великий Foraker. Фото Will Sim
на маршруте West Rib. Foraker и Hunter на заднем фоне. Фото Will Sim
Магнус Каштенгрен на "West Rib". Фото Will Sim
Однако, сильные ветры на вершинах гор всё еще не давали нам подняться выше ветры были еще сильны высоко, поэтому мы решили спрятаться за один их хребтов в долине Деналли, его называют "Rescue Gully ".

Магнус и Уилл обходят ветренную сторону. Фото Will Sim
Пару дней спустя, ветры стихли, и настала "тихая" погода (я говорю "тихая", подразумевая постоянных ветер дующий со скоростью 13,5 м/с, которые порывами на этой высоте все еще остаются очень опасными!).
Итак, мы наконец-то в 10 утра вышли из лагеря "14" по маршруту West Buttres.
И всего через 6 часов восхождения мы были на самой высокой точке Америки!.
На вершине Денали. Фото Will Sim
В заключение маршрута мы прошли по маршруту "West Rib" до точки "Football Field".

В один из дней со мной случилась так сказать неприятность: я умудрился проколоться на кошке Уилла, когда мы с ним переходили через одну из трещин. Конечно, этот момент был не столько физически болен, сколько мог внести коррективы к следующему нашему восхождению.

Не лучший способ начать новый маршрут. Фото Will Sim
Мы добрались назад на базу примерно в 19:30 вечера, и долго еще обсуждали следующий маршрут "Японский кулуар" (The Japanese couloir) к вершине Mt. Barrill. Для его прохождения мы не стали рисковать и искать свой путь а воспользоваться уже готовым треком проложенным ранее Магнусом и Андреасом.
Японский кулуар оказался немного тяжелее всех остальных маршрутов поскольку был покрыт наполовину твердым льдом.

Начало Японского кулуара.  Фото Will Sim
Начало Японского кулуара. Фото Will Sim
Японский кулуар.  Фото Will Sim
Японский кулуар. Фото Will Sim
Закат солнца с видом на Foraker на хребте "Cowboy"
Магнусом и Андреас в начале Японского кулуара.  Фото Will Sim
Магнусом и Андреас в начале Японского кулуара. Фото Will Sim
На маршруте мы прошли два больших скальных выступа, на которых можно хорошо отдохнуть, и приняли решение на ночь остановиться на одном из таких выступе в верхней части маршрута.
У нас собой были сублиматы, но в то-же время наша газовая горелка на такой высоте уже не работала, в итоге у нас оставался лишь один литр воды на двоих.
Кроме ограниченного запаса воды нас мучил сильный холод, пробиравшийся даже через наши пуховики, не дававший никак заснуть, поэтому мы вышли ранним утром на заключительную часть маршрута.

Начало морозного утра. Фото Will Sim
Когда мы подошли к вершине, поднялся сильный ветер, который нас окончательно деморализовал: чесно говоря мы уже были уставшими, нам было очень холодно, дышать было тяжело на такой большой высоте, да еще и начиналось обезвоживание организма. С таким набором фактов взойти на вершину было очень проблематично и крайне опасно.
Находясь всего лишь в 100 метрах от вершины я был лишен возможности взойти на нее, так подавленно я себя еще никогда не чувствовал.
На пути к вершине. Фото Will Sim
В 100 метрах от вершины. Полностью выдохся. Иду назад. Фото Will Sim
Спустившись в лагерь "17" мы запустили газовую горелку и разморозили воду. Наконец-то мы полностью утолили жажду.
Спускаясь к лагерю "14" мы все больше и больше получали кислорода из воздуха, в лагере мы уже чувствовали себя лучше.

В итоге наш путь туда и обратно в лагерь "14" занял 21,5 часа при общем наборе высоты 3000 метров.