Правила проведения приключенческих гонок в Украине

I.Правила вводятся с целью:

- формирования единых принципов проведения приключенческих гонок(ПГ) в Украине, соотносящихся с принятыми во всем мире подходами
- облегчения работы организаторов по подготовке гонок и определению их результатов.

II. Понятие приключенческой гонки

Приключенческая гонка – командное соревнование, цель которого заключается в прохождении различными активными способами передвижения в ограниченное время определенного маршрута.
2.1 Состав команды определяется Положением о гонке и должен быть четко оговорен.
Классический состав - это 4 человека в возрасте не менее 18 лет, в том числе не менее одной женщины.
2.2 Гонка должна строиться на не менее чем двух видах передвижения. Наиболее часто встречающиеся виды передвижения – пешком и велосипед, реже – плаванье, гребля, ролики, беговые лыжи, коньки и т.д.
2.3 Одной из определяющих характеристик гонки есть контрольное время, в течении которого команды могут двигаться по маршруту или преодолевать задуманные организаторами препятствия. По окончании контрольного времени команды, не успевшие финишировать, либо самостоятельно либо с помощью организаторов добираются к месту базирования.

III. Общие рекомендации

3.1 Основополагающим документом ПГ является Положение, которое освещает все вопросы ее проведения, не конкретизированные настоящими Правилами. Тем не менее, Положение не должно этим Правилам противоречить.
В Положении должны быть освещены следующие моменты проведения гонки:
- цель
-время и место
- распорядок гонки
-формат гонки
- руководящие институции соревнований, их координаты
- требования к участникам, способы регистрации и перечень подаваемых документов
- условия прохождения дистанции
- объем обязательного и рекомендованного снаряжения
- условия финансирования гонки, награждение и распределение призового фонда.
Положение утверждается проводящей организацией, и не менее чем за два месяца до начала гонки обнародуется в СМИ.
3.2 Организаторы планируя распорядок соревнований должны четко определить время старта, контрольное время на дистанции и предусмотреть время для регистрации команд, проверку их снаряжения, совещания с представителями команд, открытие гонки, а после истечения контрольного времени, время на подведение результатов, ознакомление с ними участников, рассмотрение протестов и закрытие соревнований.
3.3 Место базирования гонки, расположенное обычно недалеко от старта и финиша, должно позволять разместить всех участников, судей и сочувствующих либо в полевых, либо стационарных условиях, иметь условия для парковки автотранспорта и охраны личных вещей участников в течении соревновательного периода, должно быть обеспечено питьевой водой и местами общего пользования. Желательным является возможность душа и мытья велосипедов участниками соревнований после финиша.
3.4 Формат гонки – общая информация о соревновании:
- общее контрольное время на дистанции
- виды передвижений, планируемые на гонке
- протяженность дистанции, как общая, так и по видам передвижения
- наличие и характер препятствий
- состав команды
- размер стартового взноса
3.5 Организаторы в течении предсоревновательного периода на определенном ими интернет-сайте знакомят участников с:
- Положением
- новостями о подготовке к гонке
- изменениях в Условиях проведения гонки
- заявившихся на гонку командах
и отвечают на возникающие у участников вопросы.
3.6 Обязательное снаряжение должно включать:
- необходимые на дистанции средства передвижения(лодки, велосипеды и т.д.)
- минимально необходимый перечень снаряжения для преодоления технических КП
- средства безопасности(каски, аптечки, мобильные телефоны, свистки и др. средства аварийной сигнализации)
- средства навигации(компас, карты).
3.7 Каждый участник несет персональную ответственность за состояние своего здоровья, адекватность своих действий на протяжении дистанции и качество используемого им страховочного снаряжения, что должно отражаться в подписываемой им расписке.

IV. Порядок прохождения дистанции приключенческой гонки

4.1. Старт команд как правило общий, иногда раздельный с
предварительным прологом. Проведение пролога не должно влиять на
условия старта(первых несколько часов дистанции) команд.
4.2 Прохождение маршрута командами строится по принципу последовательного
перемещения от одного контрольного пункта(КП) до следующего либо по выделенному
на карте пути, либо свободным ориентированием.
Цель КП направить команды по одному определенному маршруту, а также фиксация его
прохождения командами, которая производится отметкой в контрольной карточке
компостером, записью в нее контрольного кода или еще каким-либо способом.
На этапах спортивного ориентирования, если это особо указано,
возможно прохождение КП в произвольном порядке.
4.3. Непосещение КП следует считать сходом команды с трассы и
окончанием ею борьбы в гонке. Результат при этом определяется
последним посещенным КП.
Допускается пропуск КП лишь на этапах спортивного ориентирования по
выбору, где команды не движутся по четко обусловленому маршруту, и
линиях скрытых КП, где отсутствует информация организаторов о
конкретной точке нахождения КП. Количество возможных пропусков КП
должно быть ограничено и наказываться штрафом.
4.4 КП должны быть расположены, либо привязаны к явным и однозначно трактуемым на местности и карте объектам. Легенда КП должна нести четкое указание объекта и места расположения компостера, либо контрольного кода КП, а также указывать наличие средств контроля времени. Если КП не расположен на выделяющемся и не схожем с окружающими его объекте и судьи на нем отсутствуют, то маркировка КП должна быть произведена несколькими способами(призма, надпись краской, световозвращающие метки и т.д.). Также должно быть предусмотрено несколько альтернативных способов фиксации присутствия команды на КП(компостер, контрольный код, электронная отметка, подсыпка).
4.5 Некоторые КП могут иметь ограниченное время действия, что обязательно указывается в маршрутной документации.
4.6 На некоторых КП организаторами может быть предусмотрено преодоление определенных естественных либо искусственных препятствий(технические КП), для прохождения которых должно быть достаточно обязательного перечня снаряжения команды, либо используется снаряжение предоставленное судьями
Технические КП должны предусматривать их прохождение двумя или более командами. «Отсидки» на маршруте ПГ исключены.
Неспособность команды преодолеть препятствие как правило наказывается штрафом, если иное не предусмотрено Положением.
4.7 Отдых на дистанции команды планируют по своему усмотрению.
Исходя из внешних условий и по соображениям безопасности, организаторы имеют право организовать принудительный отдых команд в конкретной точке маршрута, установив при этом время разрешенного старта. Если этот отдых для команд- участников имел разную продолжительность, при подведении итогов время такого отдыха должно быть вычтено из общего времени прохождения маршрута для каждой команды.
4.8 В некоторых точках маршрута организаторы могут обеспечивать пункты пополнения воды, обеспечивать питье и еду, а также подвозить заранее приготовленные командой баулы со сменной одеждой, снаряжением и питанием.
4.9 Запрещается при прохождении дистанции
- использование сторонней помощи (транспорт, питание, физическая и техническая помощь сторонних лиц и т.д.), если это не указано особо
- использование снаряжения, не взятого с собой на старте (кроме предоставленного и доставленного судьями)
- рубка зеленых насаждений
- порча КП.
Команда, замеченная в вышеуказанных действиях, дисквалифицируется.

V. Подведение результатов

5.1 Результат команды определяется суммой общего времени прохождения дистанции плюс штрафы.
5.2 Расстановка мест для команд прошедших всю дистанцию – согласно результата, а для не прошедших всю дистанцию - по нескольким критериям в порядке важности:
- вариант прохождения дистанции
-пройденному расстоянию, которое характеризуется количеством посещенных КП (для добравшихся к финишу в пределах контрольного времени)
--время посещения последнего КП, оборудованного средствами контроля времени прохождения (судьи, электронная отметка), с учетом штрафа.

Теги: мультиспорт
Автор: Приключенческие гонки в Украине
Просмотров: 3287
Опубликовано 2010-10-26 в мультиспорт

comments powered by Disqus