Миф о страховке в скалолазании


Я работаю инструктором на скалодроме в Мельбурне, где частенько вижу людей, пристегивающих страховочное устройство, заводя карабин за обе основные петли поясной обвязки (петли tie-in loops), вместо того, что бы пользоваться лишь одной, передней петлей обвязки (belay loop).

Однажды, на мой вопрос, один скалолаз ответил, что это делается потому, что передняя петля обвязки не предназначена для выдерживания нагрузок срыва, а нужна лишь для того, что бы предотвратить вращение страховочного карабина.
Но является ли такая техника пристегивания страховочного устройства безопасной?


Дан Келли (Dan Kelly)




Еще с середины поза-прошлого века скалолазы страховались, обвязывая веревку вокруг талии, просто потому, что в то время еще не существовало никаких специальных обвязок.

Обвязка альпиниста в начале ХХ века
Обвязка альпиниста в начале ХХ века


Обвязка альпиниста в начале ХХ века
Обвязка альпиниста в начале ХХ века


Теперь, в наше время, когда обвязка стала обязательным и неотъемлемым снаряжением любого альпиниста и скалолаза, кажется странным, что некоторые люди все еще не доверяют им, но что еще более странно, что эти люди влияют своими советами на начинающих клаймеров.

Два года тому назад, у меня был даже такой случай, когда я, решив позаниматься в одном скалодроме был удивлен, узнав, что там было запрещено пользоваться передней петлей обвязки для пристёгивания страховочного устройства.
Когда я спросил почему были введены такие правила, менеджер скалодрома ответил просто: "из-за страховых причин".

На самом деле эти передние петли обвязки были сомнительными в качестве элемента страховки лишь до 70-х годов минувшего века. С того времени и по сей день, регулярно к-то запускает слух о том, что эти петли не предназначены для больших нагрузок.

Страх за использование этих петель может быть частично объяснен трагической гибелью великого альпиниста Тодда Скиннера, чья страховочная петля оборвалась в то время, как Тодд спускался с большой стены Йосемити.
Но эта трагическая случайность произошла не из-за слабости страховочной петли на обвязке, а из-за ее износа. Тодд просто не обратил внимание на то, что его обвязка истерлась до такого состояния, что еле-еле выдерживала его собственный вес!

Новые или хорошо ухоженные обвязки и их страховочные петли не порвутся ни под Вашим весом ни в случае контролируемого срыва.

В данном случае мы посоветуем Вам каждый раз перед пролазом внимательно осматривать обвязку и ее элементы.

"Некоторые люди полагают, что лучше все-же иметь избыточную надежность", говорит Колин Повик (Kolin Powick) из Black Diamond, - "Но петли на обвязке сами по себе являются сильными страховочными точками.

Требование норм Европейских стандартов безопасности гласит, что обвязка и все ее основные страховочные элементы должны выдерживать нагрузку в 15кН. Производители, даже с запасом перекрывают это требование, делая систему устойчивой вплоть до нагрузок в 20кН!
Если бы каждый альпинист видел наглядно эту нагрузку, то проблема вщелкивания страховки в ту или иную петлю вообще бы не стояла"
.

Колин, как Вы поняли говорит о том, что передняя петля обвязки предназначена для страховки и вполне может выдержать любые нагрузки при срыве скалолаза.

"Вполне достаточно, если Вы завели карабин только через переднюю петлю обвязки" - говорит Колин, - "Эта петля позволит и держать страховочное устройство в правильной ориентации и не будет мешать Вашим движениям в пролазе, а также такая система гораздо легче поддается визуальному осмотру перед пролазом на предмет выявления ошибок.

Если же Вы вщелкнули страховочный карабин через две основные петли обвязки, то Вы ограничиваете степени свободы этого карабина, что может привести к поперечным нагрузкам на него, что не очень хорошо для его конструкции"
.

Петля для страховочного устройства на обвязке
Петля для страховочного устройства на обвязке


Теги: скалолазание, обвязка, бесетка, обвязка скалолаза, страховка, страховка в скалолазании, страховка скалолаза
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам www.rockandice.com
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ