Поездка на фестиваль Melloblocco, или моя первая скалолазная Европа

8 мая на валунах итальянского местечка Валь-Мазино (Val Masino) завершился самый массовый боулдеринговый фестиваль в Европе Меллоблокко 2016 (Melloblocco - 2016).

В соревнованиях приняли участие более 2800 спортсменов!
Среди них, как мы отмечали ранее, принимала участие и украинская команда в составе 9 клаймеров

В командном зачете победу одержала Харьковская команда "Svobodka" (Анатолий Оченаш, Дарья Коварж, Дмитрий Великих и Алексей Тихвинский)!

Моё первое путешествие по Европе

Автор и участник событий — Аня Угарова. Фото — Дарья Коварж

Предисловие.

В один прекрасный день я узнала о том, что планируется скалолазный выезд в Европу с компанией харьковчан. А на следующий день я поняла, что ничто не мешает мне к нему присоединиться. И случилось всё это за 5 дней до планируемой даты отправления.

День 1.

Компания наша была такая: водитель, предводитель и вдохновитель – Толик Оченаш, генератор эпичных фраз Лёша Тихвинский, небезызвестная в Украине скалолазка, которой мы к тому же благодарны за прекрасные фотографии - Дашка Коварж, харьковский скалолаз Дима Великих и Даня –высотник-альпинист, покоритель семитысячников, и просто очень везучий человек, который получил визу просто в день нашего отправления!

Выехали мы в ночь, водителей было несколько, так что топили без передышки аж до самой границы. Добрались до неё примерно за 14 часов. Всего 2 часа ожидания – и мы в Польше – едем в Краков, планировали немного передохнуть и культурно отдохнуть, прогулявшись по историческому городу. Но планы наши начали беспрерывно меняться от самой границы, и в Кракове мы отдохнули в гостеприимном доме львовян-краковчан Богдана и Тони, за что им большая благодарность. Однако, культурная программа в виде костюмированного спектакля у нас всё же состоялась!

И именно тут, в Кракове, мы стали решать… куда же мы поедем дальше. До фестиваля еще почти неделя, долго решали, поехать ли нам через Германию или через Чехию, и куда же именно ехать - в Мюнхен на самый крутой скалодром Европы, или в Австрию в Зиллерталь... В итоге выбрали второе. Заправившись термосами с чаем, мы отправились дальше уже всемером, с неизменным штурманом-навигатором Бодей на борту. Еще не единожды мы во время поездки мы порадовались тому, что в нашей компании появился такой интересный человек!

Бодя собрался)

День 2.

Чехию я впервые увидела после полуночи. Уже на рассвете мы проезжали мимо города Брно – родины Адама Ондры, но так как мы торопились (всю поездку), в город не заехали. Ну и ладно, едем в Австрию! Первая остановка в Зальцбурге, на родине одного парня по фамилии Моцарт. Первые покупки, завтрак возле кафе с видом на первые горы.

Направляемся в скалолазный район Зиллерталь. Преисполненные ожиданием, приезжаем в посёлок Mayrhofen, известный горнолыжный курорт. И ни намёка на скалолазную жизнь. Справочные и половина магазинов закрыты (европейцы вовсе не работают по 8- 10 часов в день и по 7 дней в неделю, как принято у нас).

Добыли какие-то бесплатные карты, и давай кататься по Тирольской долине в поисках дредастых парней с крешпадами… Случайно заметили вдоль дороги скалодром, посещение которого внесло хоть какую-то ясность в наше положение. Зал был закрыт, но мы встретили мужчину, который открыл зал и показал нам гайдбук.

Мы выяснили, где мы находимся, и где относительно нас находятся скалолазные районы. Осталось выяснить, где же нам остановиться на ночь. Но это потом... А в первую очередь - полазить! И мы отправились в случайно выбранный район с боулдеринговыми камнями. Там, наконец, мы встретили людей со скалолазным снаряжением и верёвками, у них мы пофотографировали гайдбук, зашли в чудом открытый инфо-центр, который на ближайшие 2 дня стал для нас связью с цивилизацией (там был вай-фай) и узнали, где тут есть бесплатный кемпинг.

Увидев первые камни, мы принялись без разбора лезть всё подряд.

Трассы были хорошие и не очень. Небольшое отступление о болдерах на скалах: при моём небольшом 3х-летнем боулдеринговом опыте, на камни я попала впервые. Это достаточно интересно, но страховка часто бывает стрёмной – по другому не скажешь (когда внизу не полянка, а груда торчащих камней). Категории от сложности отличаются где-то на 1.5-2, т.е. болдер 6а – как трасса 6с, или ключ на 6б+.

Стемнело, и мы поехали селиться в кемпинг. Я представляла, что в нём будет куча палаток и всё такое. В реальности же бесплатный кемпинг оказался лишь местом у реки, где разрешено ставить палатки, с местом для парковки и двумя деревянными туалетами. И с объявлением о соревнованиях по скалолазанию на одном из них.

Кроме нас там была лишь двое человек в одной машине.

День 3.

В первую ночь все немного подмёрзли. Не удивительно, когда на утро обнаруживаешь в миске корку льда. Пока все спали, я отправилась на прогулку по окрестностям. Такой красоты я еще не видела! (И эта же мысль появлялась у меня при переезде в каждое следующее место нашего путешествия).

В этот день мы полазили много интересных боулдерингов

День 4.

К ночи мы подготовились основательно и никто не замёрз. Уезжаем с утреца, и теперь мы направляемся в Италию! Но сначала заехали в погулять в Инсбурк.

В Инсбурке нас застал дождик – это был единственный дождь за всю поездку, и он пришёлся на день отдыха-переезда. Очень повезло!

Кроме всех красот исторического города я обратила внимание на велосипеды без замков, которые ставятся кучами просто у обочин и стен домов. А еще был праздник, 1 мая:

Внимание цивилизованных европейцев привлёк Бодя, который внезапно решил воспользоваться возможностью лёгкого заработка.

Время поджимало (как и всегда), нам нужно было до вечера добраться до Дениса и Оксаны – Толик договорился с ними о том, что мы погостим у них пару дней. Они дали нам свои координаты и мы целенаправленно двинули в Италию.

Италия сразу же встретила платным автобаном,с которого мы съехали так быстро, как только смогли. Но десяточку евро всё равно пришлось заплатить. Никто не пожалел о том, что мы поехали по живописной бесплатной дороге, которая петляла вокруг массивного прямого автобана, простирающегося сквозь горы по туннелям и над оврагами по мостам – зрелище впечатляющее.

То тут, то там, по бокам вырастали замки на холмах. Их было так много, что вскоре они перестали привлекать наше внимание. «О смотрите, замок!», «Какой красивый!» … «О, там еще один!» «Да! Класс!» … «о, замок», «ага» … «…».

Твои покупки, когда ты в Италии

Тем временем вечерело, и навигатор привёл нас… на поляну в лесу, откуда есть только дорога назад и пара тропинок в лес.

Настало время шуток о том, что Денис дал нам координаты какого нибудь «бесплатного кемпинга» типа того, из которого мы только что уехали. Но ребята не отчаялись и побежали искать признаки цивилизации. Дорогу нашли

А затем и посёлок

Местная итальянка очень охотно помогла нам найти нужный дом

Денис и Оксана – переехавшие в Италию харьковчане – очень гостеприимные люди! Хочется их еще раз поблагодарить за приём и извиниться, что навели столько шума. Первый вечер запомнился шумом и весельем :)

День 5

Мы отправились лазить сложность в Арко. Денис посоветовал нам район, в котором находится легендарная трасса 9а ungerground, туда мы и отправились.

Полюбовавшись видом этой сложнейшей трассы, мы отправились лазить что-то по-проще. Нас очень порадовали гайд-стенды, на которых отмечены все маршруты и их категория.

Но он не спас нас с Дашкой от ошибки полезть разминаться на 8А вместо шестёрки Б… В итоге, Толик залез 8а и 7с on-sight, почти все залезли несложную 7а, Бодя с Димой залезли кучу шестёрок.

По дороге назад мы заехали взглянуть на легендарный стенд, и запланировали на следующий день прогулку по Арко

День 6

О лазании в этот день нечего сказать, кроме того, что Толик залез еще одну 8а, так что этот день запомнился шопингом в Арко. В этом городе (или, скорее, посёлке) около десятка скалолазных магазинов, расположенных буквально на 2-3 соседних центральных улицах, в некоторых из которых даже были скидки. Почти все что-то себе прикупили. А еще мы зашли в легендарную (как выяснилось) мороженницу!

День 7

Прощаемся с Денисом и его семьёй и отправляемся в Милан.

Допиваем недопитое.

Начало фестиваля Melloblocco на следующий день, и сколько мы пробудем в Милане пока тоже не известно, в планах – хотя бы погулять пару часов и купить сувениров. А ехали мы по красивейшей дороге вдоль озера Града – крупнейшего озера в Италии. Дорога постоянно проходила через туннели с арками, виды были замечательные!

Никак нельзя было не спуститься к водичке. Пофоткались.

Покормили уток. Конечно, Бодя искупался.

Дане очень нравится ехать с такими интересными собеседниками

А в Милане нас ждала Дашина сестра и её парень Никки. Мы заехали к ним в гости на чай и отправились гулять по Милану.

О месте, в которое мы едем, нам не было известно ничего, и мы решили двинуть на Мелоблокко в ночь, чтоб занять места в кемпинге, ибо нас сильно беспокоило, что нам может не хватить места среди 2 тысяч зарегистрировавшихся участников. Из Милана выехало нас уже не семь, а девять – Катя и Никки отправились с нами!

День 8

Приехав в кемпинг ночью, мы, конечно, попытались незаметно пронести свои 9 тел, нагруженных вещами и снаряжением, в кемпинг, и тихонечко поставить палатки. Но быть незаметными у нас не очень получилось, и навстречу нам выши люди, которые сказали, что нужно бы зарегистрироваться, заплатить за кемпинг и получить бирочки на палатки в знак того, что место оплачено. Мы ничего не знали о связи между кемпингом и фестивалем, и зарегистрировали всех. Быстро решив все организационные моменты, отправились ужинать и праздновать наш приезд на фестиваль!

Никки научил нас готовить вкуснейшую итальянскую пасту

А на утро…

Я обожаю приезжать в новое место в ночь, когда ставишь палатку, без понятия, что вокруг, а потом просыпаешься и думаешь – как я тут оказался? Короче говоря, виды порадовали!

Пара слов о кемпинге и о том, как сэкономить 32 евро. Стоимость кемпа 8 евро в сутки. При этом жетончик на душ стоит еще 2 евро :J . За это тебе дадут 3 минуты горячей воды. Иногда вода остаётся, и можно зайти в кабинку за кем-то и использовать оставшуюся воду. А можно просто набирать горячую воду из раковин в бутылочки,вот так и мы замечательно справлялись с этой проблемой. В кемпинге есть ресторан, в котором есть вай-фай.
Есть столы и стулья. В общем-то, вот и всё, за что вы можете заплатить 8 евро. Не удивительно, что больше половины скалолазов разместились на полянах и по обочинам, игнорируя знаки «no camping».

Мы выяснили, что регистрация на фестиваль проходит в т.н. «Melloblocco village» - место, где происходит вся тусовка: там находится палатка для регистрации, палатки представителей различных брендов, где можно купить одежду, снаряжение, зацепы и прочее, можно взять в бесплатный прокат креш-пад, скальники, и даже бесплатно насыпать себе полный мешок магнезии.

Кроме футболочек стоимостью 15 евро мы получили карточку участника и схему, где отмечены фестивальные болдеры. Это те, преодолев которые, ты можешь записать свой результат через приложение на смартфоне. Фестивальных болдеров всего процентов 5-10 от всего количества болдеров. Кроме того, даже со схемой их сложно найти… легко потерять и невозможно забыть))) Также на карте отмечены «призовые болдеры» - проекты сложностью 7а и выше, отдельно для мужчин и женщин, их всего штук 10, и на них сидят судьи. Короче говоря, это для тех, кто приехал побеждать.

Я свои результаты не записывала и лазила всё подряд, как и Бодя, а остальные наши ребята боролись за фестивальные болдеры, ведь они зарегистрировали свою команду из 4 человек и шли к победе!)

День 9 и 10

Разгар фестиваля. Приезжает всё больше людей. Днём мы лазим болдеры в окружении итальянцев, которые кричат «Браво!» «Брависсимо!» «Белиссимо!» и «Гранде!», когда ты (или кто-то) делает успехи. Иногда они даже аплодировали – при такой поддержке только удерживай себя от желания поклониться или сделать реверанс, стоя на покорённом камне

Взяли автографы у Джонатана Сигриста (Jonathan Siegrist) и Стефано Гизольфи (Stefano Ghisolfi)

Одни из самых ярких моих воспоминаний – это концерты и танцы, которые были вечером в эти 2 дня в melloblocco village. Первый раз выступали зажигательные парни с гитарами, а на следующий день – экстравагантные седовласые мужчины с контрабасом и баяном, которые внезапно для нас заиграли «калинку-малинку» и другие русские мелодии! А как при этом отрывались итальянцы – надо было видеть!

Кстати, в гостинице в melloblocco-village можно («можно» это условно) сходить в совершенно бесплатный душ.

День 11.

Последний день фестиваля. Мы отправились на машине в самый дальний район. Это самое красивое место, в котором мне когда-либо приходилось бывать.

Там и камней было много, расположены они были очень кучно, и людей там было больше, чем где-либо до этого.

Славно налазившись, мы поехали на церемонию награждения. Сложно описать свои эмоции от этого действа. Думаю, что читатель поймет, когда прочтёт следующий абзац.

К схемам, которые каждый из нас получил, были прикреплены бумажные номерки. Мало кто обратил на них внимание, и из 8 человек (с нами еще был Олег Коваль, известный как Банка) только у двоих они были с собой. Оказывается, это очень полезная вещь, потому что на сцену вышла девочка, и стала вытягивать такие же номерки из большой коробки. Естественно, призы разыгрываются только среди присутствующих, а их было не так-то и много (по сравнению с общим количеством участников):

WE ARE MELLOBLOCCO!

Лотерейные призы на Меллоблокко – это вам не сертификат какой-нибудь или футболка. Внимание, лотерейный комплект: набор оттяжек, фирменные штаны, гайдбук и мешочек; или – страховочная система, пара футболок, пакет магнезии, пара скальников; или – сандали teva, zlagboard и крешпад… Девочке нужно было вытянуть не меньше 10-ти номерков, чтоб попасть на присутствующего в зале человека. Ведущие быстро поняли, что так дело затянется надолго, и пока назывались новые номерки, со сцены в зал полетели десятки футболок. Чтоб читатель понял, насколько много футболок улетело в зал – я скажу, что наша компания сидела в зале в первом ряду (ну кто будет кидать призы в первый ряд?) и всё таки, нам повезло ухватить 5 штук!

Призы раздавались, раздавались и не заканчивались… их действительно было очень много! Друзья, поедете на сие мероприятие – выучите итальянские цифры. Из всех названных номерков было переведено на английский не больше половины. И вообще, вся церемония проходила на итальянском, что нас немного расстроило, ведь фестиваль позиционировался как международный.

Внезапно мы слышим «Dasha Kovarzh!» Дашка выбегает на сцену и пока не совсем понятно за что награждается бутылкой вина и чем-то еще пока что не понятным. Следом за ней вызывают на награждение Толика, и он получает то же самое. И почти сразу объявляют название нашей славной команды «Svobodka, team!» - тут уже понятно – наша команда победила!!!
Всех наградили вином, и, как мы выяснили виртуальными деньгами на покупку виртуальных гайдбуков. А Толик и Дашка, как мы предположили, победили в аматорском зачёте!

Наше последнее фото с Melloblocco

Вот так закончились наши приключения. Осталось только сказать, что назад мы ехали по ночной Швейцарии, наблюдая за кучей снега за окном, за бортом -2, а на высоте 2300 (решили зачесть за восхождение) просто шёл снег… Кстати, на въезде в Швейцарию нас даже остановил вежливый мужчина и поинтересовался, у всех ли есть паспорта и визы. Его устроил просто наш утвердительный ответ.

К обеду мы снова были в Кракове, снова у Боди, до отвала накушались пельмешей и поехали домой. На границе пришлось постоять подольше – 3 с половиной часа. На рассвете мы были в Киеве, а к обеду – в Харькове.

Написала всё это, и как будто снова пережила. И заканчивать свой рассказ также немножко грустно, как было приезжать в Харьков. Это было замечательное, весёлое и очень насыщенное путешествие, которое прибавило мотивации и вдохновения!

Теги: Melloblocco, Melloblocco 2016, скалолазание, боулдеринг
Автор: Автор и участник событий — Аня Угарова. Фото — Дарья Коварж, http://format-club.in.ua/