Sky Way. Будущее наступило

Знаменитая канатная дорога «Фунивиа Монте-Бианко», поднимавшая в небо Монблана поколения туристов, альпинистов, фрирайдеров закончила свое существование.

Ее заслуженный вагон уже можно сдавать в музей гондол-олдтаймеров. Теперь к той же самой верхней точке Пунта Хэлбруннер простирает свои канаты новая дорога.
Как и все хорошее на земле, устремленное в небо, ее звать «Скайвэй». «Sky Way Monte Bianco».



Он весь - из будущего.

Многие альпийские курорты стараются отличатся от прочих, выделится чем-то особенным. Самый продвинутые и богатые инвестируют в горнолыжную инфраструктуру, и правы те, кто не экономит на канатных дорогах - этой «кровеносной системе» курортов, и «нервной системе» их топ-менеджеров.

Воистину, надо иметь те самые стальные «нервы, перекрученные на манер канатов», чтобы создать такое. В Курмайоре, курорте, известном своими винтажными подъемниками, это понимают как нигде, и, обнавляя их парк, не устают удивлять публику ски-лифтами дизайна лично от «Армани». Но на сей раз они, похоже, превзошли себя и создали то, чему нет аналогов. С чисто итальянским очарованием, изяществом, стилем.

Да, именно со стиля, архитектуры, дизайна и начинается вся скайвэй-философия; с многотонных конструкциях кабин, машин, тросов, станций нет ни единого, отягощающего взгляд, элемента. Все системы прежде всего красивы, и кажется, что уже сама нижняя станция чуть парит над землей…
Да и как ей не левитировать, ведь… - и вот вам первый сюрприз - у выхода на посадку вы увидите за стеклянными витражами энотеку. Это полное собрание сочинений виноделов Валле д’Аосты, в котором хранятся редкие коллекции игристых вин, таких как «Вино горных гидов Морже Лассаль», тиражом всего сто бутылок в год. Хотя это бутылки нашего любимого объема класса «магнум», это очень и очень не много.

Но, что делает винный погреб в здании канатной дороги? Ну а где ж ему быть? Здесь от все кружится голова, здесь кружаться круглые гондолы, а «только бутылки в баре хорошо переносят качку». Особенно, если учесть, что на этой высоте игристые вина, выращенные из винограда самых высотных виноградников Европы, ферментируются особенно удачным образом, благодаря чему именно это вино неоднократно выигрывало международные конкурсы игристых вин, оставляя без наград шампанское из Шампани. Но о том в другой раз, а пока пора на посадку.

Гондолы, как это и было обещано в начале строительства, круглые. С такой формой им удобнее вращаться вокруг своей оси. Эта опция особенно полезна при стопроцентной загрузки, когда все пассажиры прижимаются к окнам. Впрочем, слово «окна» здесь не уместны, поскольку гондола вся - одно сплошное, напоминающее сферу, окно. Говорят, эти кабины хотели сделать с прозрачным полом, но отказались от этой идеи, что правильно. Не все пассажиры обладают одинаково стабильным вестибюлярным аппаратом, и мало у кого найдется аппарат-дефибрилятор под рукой.

Несколько минут ожиданий, и гондола поплыла над землей, затем над долиной, и вот она уже висит над миром, если не всем миром, то его половиной, безусловно, лучшей. Куда ни посмотри, во все стороны глаз устремляется в перспективы гипнотических панорам.
Гондола плывет, по ходу своего движения, в гору, а трос ее проложен у слияния трех долин. Валь Вени, которая справа; она, через первал, уводит во Францию. Валь Ферре, которая слева; ведет она в Швейцарию. И прямо от ног протирается на юг сама долина Валле д’Аоста, берущая отсюда все свое начало… Все выше поднимается гондола. Все нереальнее становятся пейазжи.

Промежуточная станция, на которой нужно сделать пересадку, так же имеет свое оригинальное архитектурное решение. Свод полусферы имитирует звездное небо мириадами мерцающих лампочек. Здесь начинается вторая линия Sky Way, уводящая в небесные льды Белой Долины. Слева по курсу висит над пропастью ледник Тула. В линии горизонта - все Альпы.

На секунду показалось, что в кабине звучит какая-то медитативная музыка, типа «Тибет» Дэвида Парсонса, но музыки в кабине не было. После высоты 2500 метров она сама зазвучала в голове. Так космическая гармония, выраженная горным пейзажем, каналами визуального восприятия проникает в сознание и преломляется в нем, как в призме. Так пейзаж превращается в музыку.

И вот она, верхняя станция, выглядящая как межгалактический причал. Наверняка в Курмайоре рассчитывают, что когда на Землю прилетят пришельцы, они примут ее за парковку для летающих тарелок и приземлятся именно здесь, а не в Шамони. Называть это сооружение «станцией подъемника» - все равно, что назвать «айфон» просто телефоном. Здесь так много всего, что основная функция выглядит фоновой, как нечто само собой разумеющееся.

В этом многоэтажном здании канатки хорошо устраивать конференции. Соответствющий задачам холл здесь имеется. Имеется и экспозиция кристаллов, несколько ресторанов, множество застекленных смотровых площадок, весь комплекс венчает главная смотровая площадка, расположенная на крыше здания. Отсюда же отправляется горизонтальная канатная дорога Хэлбруннер, соединяющая Долину Шамони и Валле д’Аосту, Эгюй дю Миди и Пунта Хэлбруннер.

Раньше, при жизни старой канатки Фунивия Монте-Бианко, от верхней станции до края Белой Долины надо было еще вертикально лезть метров двести по железной лестнице, закрытой со всех сторон клаустрофобной железной кишкой. Теперь это «развлечение» осталось в прошлом. Путешествовать на Sky Way можно хоть в бальном платье.

В ресторане на стене у витража, ближайшего к Монблану есть скульптурная композиция распятия Христа, что само по себе вполне естественно; в Италии нельзя без распятия. Здесь же композиция интересна тем, что Иисус изображен в виде горного гида, и распят он со своей альпинистской веревкой. И это выглядит не стебом, но глубинным таким символизмом, восхожящим к недрам религии. Само слово «религия» происходит о латинского «religare» - «связь».
И Христос тут - первый в связке.
Все просто.

Теги: Фунивиа Монте-Бианко, Sky Way, Монблан, Mont Blanck, Monte Bianco, Skyway Monte Bianco
Автор: http://www.alp-age.com
Опубліковано в спортивний туризм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ