Интервью с Симоне Моро о конфликте на Эвересте с шерпами в апреле 2013 года

Эверест, Лхоцзе и Нупцзе. Фото Симоне Моро
Эверест, Лхоцзе и Нупцзе. Фото Симоне Моро


Здесь представлено краткое интервью с итальянским альпинистом Симоне Моро, ставшим непосредственным участником уникального конфликта с шерпами на Эвересте.

Напомним, что 27 апреля, днем с Непальской стороны Эвереста в высотном лагере Camp2 Симоне Моро (Simone Moro), Ули Штек (Ueli Steck) и Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith) подверглись нападению со стороны высотных шерп.

Здравствуйте Симоне, в первую очередь примите наши сочувствия за то что случилось с вами на Эвересте. Что первое вам приходит в голову?

Спасибо... История альпинизма на Эвересте начиналась именно с партнерства между шерпами и иностранными альпинистами. 60 лет спустя это партнерство значительно изменилось.

Кажется, что эта ситуация не может иметь ничего общего с Вами. Кажется что это все выглядит как давно накопленная агрессия или как бунт.

Да, я думаю, что мы были верхушкой айсберга. Мы были последней каплей, которая сломала... терпение шерп.

Ули Штек (Ueli Steck), Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith) и Симоне Моро (Simone Moro) в Camp2 на Эвересте
Ули Штек (Ueli Steck), Джонатан Гриффит (Jonathan Griffith) и Симоне Моро (Simone Moro) в Camp2 на Эвересте


А Вы понимаете из-за чего они себя так повели?

Не совсем, есть еще много неясных моментов. Мы поднимались не используя их перила, мы никого не трогали, поднимались быстро в альпийском стиле в наш Camp3 , и когда мы пошли к нашей палатке мы даже не поднимали голову вверх.

Вы считаете что это случилось из-за работы шерп? Они находились в стрессовой ситуации в тот день?

Это был холодный и ветреный день ... к тому же мы не представляли для шерп коммерческих клиентов. И, они, видя трех альпинистов, которые самостоятельно, без перил поднимались в течении часа 50-100 метров по высоте, шерпы стали нервничать (может это была ревность к их работе? кто знает). В любом случае, никто из нас не хвастался этим фактом и не провоцировал шерп к конфликту.
Когда мы переходили их веревки, шерпы набросились на нас. Принимая во внимание всю серьезность ситуации, мы сказали им, что можем помочь провесить перила, если они этого захотят. Они ничего нам не сделали, только кричали и угрожали нам. Я с Ули провесили другие 260 метров перил для шерп и для всех остальных.

Таким образом, на 7200 была проблема "общественного порядка"

Повторяю, на 7200 метров было холодно, и дул пронизывающий ветер. Шерпы начали кричать на нас, и кричали лишь потому, что мы были там. И я тоже стал кричать в ответ (в нашу сторону уже сыпались угрозы смертью). Затем шерпы сказали что останавливают свою работу над провеской перил. Мы сказали, что готовы им помочь, и они ответили: Вы решайте, а мы спускаемся в низ. Так Ули и я провесили 260 метров веревки. Должно быть этот факт ударил шерпам по их самолюбию, и они выдумали еще множество обвинений в наш адрес, что бы оправдать свое поведение и спровоцировать еще большую агрессию. Это было очень неприятно... Спор изначально был с 3-4 шерпами а в конечном итоге на нас набросились около 100 человек (и кто знает что этой сотне рассказали четверо шерп) .

Ули Штек провешивает перила на вершину Эвереста. 2012 год
Ули Штек провешивает перила на вершину Эвереста. 2012 год


Вам наверное трудно было оценить то, что Camp2 вашу группу уже ждала толпа шерп

Это действительно чудо что мы выжили, я не шучу и не преувеличиваю.

Сейчас это уже поняли многие. Этот факт шокирует... произошло нечто чрезвычайно драматическое.

У Ули, получивший удар камнем, был травмирован рот, и у него шла кровь из раны, я был избит ногами и кулаками в течении долгого времени, тогда мы рисковали быть забитыми насмерть в Camp2.

Как вы защищались?... В вашем пресс-релизе Вы упоминали о альпинистах в Camp2 которые пытались спасти Вас...

Мы обязаны своей жизнью 4 альпинистам. Один из них, и наиболее активный, который защищал нас был американский альпинист: Melissa Arnot, затем шерпа по имени Пан Нуру, затем американский гид по имени Грег, из экспедиции IMG.

Я знаю, на этот вопрос трудно ответить, но что дальше? Что сейчас будет на Эвересте?

Мы заканчиваем экспедицию ... Несмотря на то, что я встречался с теми кто напал на нас и простил их, я хотел что бы эта встреча в Базовом лагере закончилась с моими словами, которые подчеркивают мое уважительное отношение к шерпам и к Непалу, но в то же время я заявил что это насилие убило нашу мечту на восхождение и мы уезжаем.
Я, вероятней всего останусь в Непале и продолжу работу пилотом спасательного вертолета, а Ули и Джон вернуться домой.
(Напомним, что ранее мы писали о том, что Симоне Моро привез в Катманду свой собственный вертолет).
Я также хочу добавить, что тот факт, что я остаюсь и предлагаю свою помощь в спаскомандах (которая будет бесплатной для народа шерп) показывает мое желание помочь этим людям.
Здесь все в шоке, и осознавая, что насилие было совершено, они поняли, что простого рукопожатия не достаточно, чтобы изменить отношения, которые так сильно изменились с 1953 года.
Сегодня на Эвересте слишком много бизнеса, и очень много героев ...

Симоне Моро за штурвалом спасательного вертолета на Эвересте. 2012 год
Симоне Моро за штурвалом спасательного вертолета на Эвересте. 2012 год


Слишком много бизнеса и слишком много героев ... Вы можете объяснить это подробней? Эверест как парк аттракционов это реальная проблема?

Нет, Эверест остается красивой, опасной, и невероятно трудной вершиной. Но отношения между шерпами и иностранными альпинистами сильно изменились. Я не думаю, что шерпы знают, сколько денег уходит на все это, и они теперь не признают что на горе есть не только они.
Я хотел бы добавить последний, важный факт, а именно, что мы получили официальные извинения от всех шерп.

по материалам http://www.planetmountain.com/

Теги: Симоне Моро, Simone Moro, Ули Штек, Ueli Steck, Эверест, Джонатан Гриффит, Jonathan Griffith, нападение на Эвересте, нападение шерп, шерпы избили альпинистов
Автор: Редакция 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ