Симоне Моро: между Эверестом и Лхоцзе

На самом деле сейчас уже не для кого не секрет, и нет ничего нового в том что что
Симоне Моро это альпинист который может делать несколько различных вещей одновременно.

напомним, что Симоне Моро (Simone Moro), знаменитый итальянский альпинист из Бергамо, участник зимней экспедиции на Нанга Парбат в 2011-2012 годах с Денисом Урубко >>> а также зимней экспедиции 2010-2011 годов на вершину Гашербрум II c Денисом Урубко и Кори Ричардсом >>>

И вот сейчас, когда он проходит акклиматизацию на склонах Эвереста для вопрощения своей давней мечты: первого в истории траверса Эверест-Лхоцзе без использования кислорода >>>> он находит силы и время для самого непосредственного участия в различных спасоперациях на склонах Эвереста.

Трек Симоне: зеленым цветом - маршрут на Эверест, красным на Лхоцзе
Трек Симоне: зеленым цветом - маршрут на Эверест, красным на Лхоцзе
Альпинистам также хорошо известно что Симоне любит летать на вертолетах, и имеет для этого соответствующую лицензию пилота, и то , что он участвует в спасоперациях в качестве пилота спасательного вертолета на Эвересте воспринимается уже без удивления. Так, прошлый месяц ситуация в базовом лагере Эвереста была довольно напряженная, было совершено много спас рейсов в которых принимал участие и Симоне Моро наряду с другим итальянским пилотом Maurizio Folini: в частности это были вылеты по спасению шерпы с высоты 6000 м, и, конечно, был полет, который привел к эвакуации с базового лагеря заболевшего при восхождении на высоте 7000 м Кори Ричардса (Cory Richards)>>> (американского альпиниста и фотографа, и участника зимней экспедиции на Гашербрум совместно с Симоне Моро и Денисом Урубко >>>>) .

Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом вертолета. Фото из архива Симоне Моро
Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом вертолета. Фото из архива Симоне Моро
Симоне, некоторые альпинисты спрашивают: почему Вы выбрали для восхождения снова Эверест?

Знаете, некоторые альпинисты также говорят что восьмитысячник это как клубника: съел одну ягоду, а рука сама уже тянеться за второй. По правде говоря мне не очень нравиться такое сравнение, но говоря этим же языком я бы сказал что в жизни мы едим не только одну клубнику. Мои восхождения на Эверест конечно в общем плане ничем не примечательны и были сделаны с частичным использованием кислорода, но для меня эти воспоминания очень дороги, я помню все их как лучшие моменты своей жизни. Я поднимался на вершину с юга, с севера, я делал скоростное восхождение: поднявшись и спустившись в базовый лагерь за 48 часов. Эти все моменты стоили того чтобы их воплотить в жизнь.

Сейчас Вы готовитесь к воплощению в жизнь своего первопрохождения траверсом Эвереста и Лхоцзе. Как Вы при этом находите время для участия в спас работах?
У себя дома я привык делать много дел одновременно, это для меня не что –то новое, и здесь, когда я нахожусь в акклиматизационном отдыхе я сам решил потратить это время с пользой.
Вместо того, чтобы бездельно шататься по базовому лагерю, и проводить дни в различных компаниях альпинистов, рассказывая им свои истории я решил сесть за штурвал вертолета и сделать что либо более полезное.
Мне действительно нравиться пилотировать вертолет, и положа руку на серце, могу сказать что занятия спасработами я нахожу более полезным чем восхождения на вершины.
В этом году я провел много времени за штурвалом вертолета, летая не только над Эверестом но и к Аннпурне и Макалу.
Завтра например (прим: вторник 15 мая) мне предстоит эвакуация двух погибших альпинистов в деревню Тенгбоче (эти альпинисты погибли еще год назад).
Сейчас я принял решение каждый год несколько месяцев посвящать этой работе на склонах Эвереста.

Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом спасательного вертолета. Фото из архива Симоне Моро
Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом спасательного вертолета. Фото из архива Симоне Моро
Сейчас с Эвереста уходит большая команда, около 85 человек Рассела Брайса (Russell Brice), >>>>, как это влияет на ситуацию в целом?

В целом, для сохранности веревок на маршруте это хорошая ситуация. Конечно, когда такая большая и опытная команда под руководством Рассела покидает Эверест все работы по сворачиванию лагеря, перепаковке вещей и прочей работы должны быти идеально скоорденрованы что-бы ничего и никого не забыть. Стоит сказать, что многие другие команды, несмотря на опасения Рассела остались и будут совершать попытки восхождения.
В любом случае я всегда уважаю такие решения, которое принял Рассел.

Симоне Моро (Simone Moro) во время зимней Экспедиции на Нанга Парбат. 2011/2012 год
Симоне Моро (Simone Moro) во время зимней Экспедиции на Нанга Парбат. 2011/2012 год
Расскажите о сегодняшней атмосфере в базовом лагере Эвереста, какие экспедиции сейчас там собраны .

Базовый лагерь сейчас это в большей степени бизнес… здесь много людей, большинство из которых это горные гиды и их клиенты. Но я не вижу в этом ничего плохого, это жизненно важный момент для экономики Непала.
Лично меня большое количество людей на Эвересте не беспокоит, если я захочу уединения и соло-разведки склонов, я всегда могу это сделать и меня никто не будет беспокоить. Существует масса способов «изолировать» себя в своем собственном «вертикальном мире». Стоит отметить что я здесь вижу совершенно другую ситуацию в сравнении с тем что описаны в неальпинистских изданиях.

Изменились ли взгляды окружающих на Вас, когда Вы прнимали участие в вертолетных спасоперациях?

Да, конечно, всё изменилось и к лучшему. Я рад, что меня здесь воспринимают и верят в меня как в професионального спасателя, здесь также работают и другие итальянские пилоты: Maurizio Folini и Piergiorgio Rosati, это настоящие профессионалы, работающие максимально быстро и невероятно точно.

Как Вы относитесь к спасслужбе в Гималаях, считате ли вы ее работу положительной или отрицательной? Или как говорят некоторые альпинисыт: «эта служба способствует снижению возможных ошибок альпинистов»?

Определенно спасслужба это положительный момент в Гималаях, до сих пор никто не злоупотребляет ей, не пользуется как «высотное такси». Как правило, в подавляющем большинстве случаев, вертолеты используются для транспортировки потерпевших людей с базового лагеря в госпиталь. Большинство людей хорошо знают что полеты на вертолете на высотах более 6000 метров очень опасны и могут привести к крушению вертолета.

Спасательный вертолет в Гималаях. Фото из архива Симоне Моро
Спасательный вертолет в Гималаях. Фото из архива Симоне Моро
Мы были поражены недавней проблемой со здоровьем Кори Ричардса . Скажите, является ли это подтверждением того, что никто неможет стопроцентно предсказать, как ваш организм будет реагировать на больших вісотах?

Да, это так и есть. У всех альпинистов были те иили иные проблемы со здоровьем на больших высотах. Высоты 8000 метров и более природой не предназначены для жизни человека, это всегда экстремальные для организма условия, вы не сможете там вести себя как дома.

Сколько сейчас «туристического» альпинизма (если использовать термин, Рейнхольда Месснера), и сколько приключенческого альпинизма на Эвересте? .

Я бы сказал, 95% это комерческие туристы и всего лишь 5% действительно традиционный альпинизм.

Расскажите кто из известных альпинистов сейчас собрались в базовом лагере

На сегодняшний момент в лагере находятся Ули Стек (Ueli Steck)и Конрад Анкер (Conrad Anker), они навещают меня практически ежедневно

А еще здесь Герлинде Кальтенбруннер (Gerlinde Kaltenbrunner ) и Дэвид Геттле (David Goettler).

Все мы уже давно и крепко дружим, и я чуствую что эти встречи в базом лагере выльются в какой нибудь новый интересный проект.

Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом спасательного вертолета. Фото http://www.simonemoro.com
Симоне Моро (Simone Moro) за штурвалом спасательного вертолета. Фото http://www.simonemoro.com
Кстати, о Вашем проекте траверса Эвереста и Лхоцзе, скажите пару слов и когда выходите на маршрут?

Я считаю что это будет действительно сложнейшим переходом. Но у меня сейчас нет ни волнения ни стресса перед выходом. Однако, на самом деле не так сильно беспокоит техническая сторона экспедиции как моя выносливость.
Стартовать я планирую 23 или 24 мая. Моя цель в этом переходе: вернуться живым и здоровым домой в не зависимости от полученных результатов, будет этот переход успешным или нет.

Рассел Брайса недавно рассказывал о опасности камнепадов на склонах Эвереста и Лхоцзе, Вы были там не один раз, так ли это на самом деле?

Да, конечно, этот сезон отличается исключительной засухой на склонах Эвереста, и в начале сезона очень опасны ледовые и каменные лавины. Но к концу месяца, как многие ожидают ситуация нормализируется. Пока все еще есть опасность: в понедельник, к примеру, с вершины Эвереста сошла огромная лавина, также я видел огромные и частые камнепады со склонов Лхоце в конце апреля. Все что я могу сказать, это то что по сравнению с прошлым годом склоны Гималаев для меня выглядят очень необычно и странно.

по материалам http://www.explorersweb.com , http://www.planetmountain.com

Теги: альпинизм, Симоне Моро, Simone Moro, траверс Эверест-Лхоцзе, Cory Richards
Автор: перевод с английского: команда 4sport.ua
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ