Lynn Hill - Прохождение свободным лазанием маршрута The Nose (+ ВИДЕО с субтитрами)

Кто сказал, что женщины - хрупкие и беззащитные создания, требующие покровительства. Вы серьезно так думаете?

Lynn Hill (Линн Хилл)
Lynn Hill (Линн Хилл)
Тогда читайте статью Линн Хилл, напечатанную в далеком 1995 году в журнале "American Alpine Journal" о ее выдающемся первопроходе чистым лазаньем знаменитого Носа в Йосемитах, заставившего на долгие годы мужчин тихо материться в безуспешных потугах повторить восхождение.



Первопроход чистым лазаньем Носа за один день
Линн Хилл



В 1993 году Линн Хилл вместе с партнером стали первыми в мире, кто пролез Ноуз свободным лазанием. Через год, 19 сентября 1994 года, Линн Хилл улучшила свое достижение пройдя тот же маршрут свободным лазанием за период меенее чем 24 часа. Первоначально спортсменка оценила маршрут в 5.13b (приблизительно 8а по европейской системе градации).

Об уникальности этого прохождения говорит тот факт что в течение более чем 10 (!!!) лет, маршрут не был пройден ни кем, ни мужчиной ни женщиной, несмотря на многочисленные попытки некоторых лидирующих скалолазов мира. В связи с этим были предложения даже повысить оценку маршрута.

Только в 2005 году Томми Калдвелл (Тommy Caldwell) прошел этот же маршрут менее чем за 12 часов.

Тот самый Эль Капитан
Тот самый Эль Капитан
ПОСЛЕ ТОГО, КАК У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ сделать первопроход чистым лазаньем по Носу Эль Капитана, многие спрашивали, почему я опять хочу пройти его свободным лазаньем за один день. Безусловно, впечатляющий характер исторического маршрута, плюс собственные истоки лазанья в Йосемитах, превращали это восхождение в значимую веху моей жизни. Но, свободное восхождение по Носу за один день, вместо четырех, понадобившихся мне прошлым летом (см. AAJ, 1994, стр.41-50), бросало совершенно новый вызов, не похожий ни на что другое, с чем я до этого сталкивалась. Оно не только представляло собой этакую "цепочку марафонов" по монументальному маршруту, но и ставило новые задачи, заставляя меня эволюционировать в своем развитии.

Подготовка к прохождению заставила меня иначе взглянуть на сам процесс лазанья. На протяжении нескольких месяцев тренировки, я пыталась заново научиться спокойствию и расслабленности вне зависимости от текущей ситуации. Я работала над принятием происходящего: адаптации к особенностям скал, повышении чувствительности к естественному восприятию своего тела. Мне хотелось пройти как можно дальше с наименьшей затратой энергии. Как только я добилась этого, изменился весь мой подход.

Тем не менее, я знала, что восхождение потребует огромных усилий, но недооценила, насколько это будет сложно. Помимо очевидных вызовов, которые бросал сам маршрут, я взвалила на себя ответственность за организацию и сопродюссирование документального фильма о данном прохождении. Я понятия не имела, сколько сил потребуется, чтобы уладить многочисленные технические и межличностные вопросы, а также вопросы логистики по проекту.

Great Roof
Great Roof
Оглядываясь назад, не удивительно, что моя первая попытка была неудачной. К сожалению, когда 6 сентября в 12.30 мы со Стивом Суттоном подошли к Great Roof, стало ясно, что я допустила несколько фатальных ошибок. Пройдя 22 веревки, я потратила всю магнезию, была близка к обезвоживанию, а сильная жара полуденного солнца истощила мою энергию. Чувствуя себя разбитой и напряженной от происходящего, мои надежды и мечты свободного прохождения Носа за один день быстро испарились, когда следующие 5,5 часов я пыталась пройти Great Roof свободным лазаньем. После пятой попытки сил почти не осталось.

После 6 вечера, пройдя всего лишь одну веревку и дрожа от усталости, я и Стив были вынуждены отказаться от идеи свободного прохождения, и долезть до топа. В тот момент даже свободное лазанье между точками страховки требовало невероятных усилий, и я начала сомневаться в своих шансах выполнения поставленной цели. Но, я знала, что не зависимо от того, получиться ли у меня или нет, я должна реализовать свой замысел. Потратив еще несколько дней на завершение последних сцен фильма, я приготовилась вновь попробывать пройти маршрут. Без необходимости заботиться о нуждах съемочной группы, я могла вернуться к свободе и целиком погрузиться в сам процесс лазанья.

Lynn Hill (Линн Хилл)
Lynn Hill (Линн Хилл)
19 сентября в 10 вечера мы вновь приступили к маршруту. В этот раз, казалось, что все идет гладко. На протяжении тихих ночных часов, освещенная сиянием полной луны, я проходила веревку за веревкой. Около 8.30 утра я достигла Camp 4 и задремала, как мне показалось на 10 минут.

Camp 4 (фото другого восхождения)
Camp 4 (фото другого восхождения)
Неожиданно, я проснулась и заметила, что солнце начало заходить за угол. Это был сигнал продолжить восхождение, пока под Great Roof оставалось достаточно прохладно.

Тот самый Great Roof и та самая Линн Хилл
Тот самый Great Roof и та самая Линн Хилл
Хотя я чувствовала себя сильной и полной энергии вначале веревки, я поняла, что нахожусь на пределе сил как только начала серию ключевых движений. Осознав это, я сразу уперлась в своем намерении добиться цели, и продолжила, более не отвлекаясь. В 10.25 утра я стояла на полке с чувством облегчения и счастья, что мне удалось преодолеть этот ключевой участок маршрута.

Но, трудности восхождения на этом далеко не заканчивались. Как выяснилось, на участок "Glowering Spot" (5.12d) (7c - прим. переводчика) пришлись самые напряженные моменты восхождения.

Glowering Spot (фото другого восхождения)
Glowering Spot (фото другого восхождения)
В полдень, в самую жару я приступила к этой веревке. Дойдя до нижней части ключа, я хотела заложить в трещину стоппер, но до того, как успела его вставить, он выпал. Посмотрев вниз на полку, я поняла, что продолжать без него было бы неразумно. Срыв означал падение на карниз, но спускаться за стоппером из соображений безопасности и пожертвовать попыткой восхождения "без срывов" тоже не хотелось. По счастливой случайности, я нашла подходящее небольшое углубление для установки одной, из двух оставшихся железяк, и долезла до полки.

К часу я добралась до Camp 6 зная, что если мне удастся одолеть эту веревку, то я почти наверняка смогу реализовать свою цель пройти свободным лазаньем Нос за один день. Так как этот участок включает лазанье по пологому камину с большим количеством движений на небольшое трение, я решила отдохнуть следующие 4,5 часа на полке, пока стена не окажется в тени.

Camp 6 (фото другого восхождения)
Camp 6 (фото другого восхождения)
В 5.30 когда солнце зашло за угол я сделала попытку прохождения. Так как мне не терпелось продолжать, я не дождалась пока скала остынет. К сожалению, это привело к моему первому срыву за день. Во время второй попытки из-за другой критической ошибки в сложной серии движений я вновь упала. Отдыхая на страховке я знала, что третья попытка может быть моим последним шансом. Перейдя к трудным широким перехватам, моя нога соскользнула с мизера, и я сорвалась. Побоявшись, что идея прохождения свободным лазаньем может вновь рухнуть, я мысленно заставила себя двигаться дальше, и начала в четвертый раз. Мне нужно было сделать еще одно опасное движение - взяться за щипок на гладком гребне и на трении выйти на эту полочку. Веря в успех, я сделала это ненадежное движение и завершила веревку.

Тем не менее, я была очень рада, что мне удалось пройти свободным лазаньем наиболее сложные участки. До вершины оставалось еще четыре веревки. После двух веревок отличного щелевого лазанья в сумерках я подошла к последним участкам. Веревка сложностью 5.12а (7а+ - прим. переводчика) далась намного легче, чем ожидалось. Я была уверена, что даже будучи уставшей, у меня получится собраться для прохождения последней сложной веревки 5.12с (7b+ - прим. переводчика).

Как только я дотянулась до откола на полочке первого карниза, и мои ноги оторвались от стены, у меня возникло тревожное чувство или усталость в руках. Без колебаний я сфокусировалась на крошечной, всего в два пальца толщиной, полочке выше. С трудом сделав это движение, и траверсом пройдя вдоль плиты, я подошла к последнему большому карнизу.

До конца оставался всего один участок. Зная, что могу и не повторить последнюю веревку в случае срыва, я пересмотрела свою стратегию лазанья несколько раз вверх и вниз. Так как у меня больше не осталось сил сделать движение медленно и контролируемо, я должна была сделать опасный динамический рывок, чтобы дойти до ключа. Драма и восхищение от выполнения финального движения была достойным завершением этого изумительного лазанья.

23 часа после старта, поднявшись на вершину, мне казалось, будто сознание находится в состоянии сюрреализма. Я чувствовала необъяснимое умиротворение и спокойствие, которое длилось все последующие месяцы. Завершение работы над фильмом и мульти-медийные презентации в Германии, Швеции и США дали мне возможность обдумать и выразить суть моего прохождения.

Главное в моем послании, олицетворенном в виде "свободного" прохождения, заключалось в чувстве освобождения. С детства меня называли "сорванцом", и я поняла смысл того, что было естественно для меня, оставив в стороне все ожидания или суждения окружающих. Как только говорили: "Это невозможно", - я искала возможности доказать обратное. Независимо от пола, расы, культуры, религии, внешности или финансового состояния, я обнаружила, что самыми сильными качествами из всех являются честность и сочувствие другим.

В конце концов, я понимаю, что моя собственная мотивация и достижения в скалолазании просто-напросто являются продолжением страсти и мечты других людей. Каждое стремление, которое мне когда-либо приходилось воплощать в скалолазание, питалось этой силой, начинающейся с внутреннего влечения, и выходящей за пределы меня. Текущая цель не имеет значения - занимаетесь ли Вы боулдерингом с друзьями, проходите мультипитч или участвуете в скалолазных соревнованиях, передача опыта другим - вот, что вносит наибольшую гармонию в мою жизнь.

Многие спрашивают: "Что дальше"? Принимая во внимание цикличность и постоянное изменение самой жизни, я могу лишь сказать, что надеюсь мои цели будут продолжать расширяться и служить проводниками растущему самопознанию, открытию нового и личному росту. Я не могу представить более подходящий способ воплощения этих качеств, чем игра с бесконечным разнообразием форм, красоты и силами природы.

Источник статьи: http://dimon-coyote.livejournal.com .


Фильм рассказывает о первопрохождении американской скалолазкой Линн Хилл свободным лазанием маршрута Ноуз (The Nose) на Эль Капитан (El Capitan) в Йосемитах (Yosemite Valley), США.

В 1993 году Линн Хилл вместе с партнером стали первыми в мире, кто пролез Ноуз свободным лазанием. Через год, 19 сентября 1994 года, Линн Хилл улучшила свое достижение пройдя тот же маршрут свободным лазанием за период меенее чем 24 часа.

В фильме подробно рассказывается об обоих первопроходах. Повествование ведет сама Линн Хилл.
Фильм с русскими субтитрами! (перевод фильма - Алексей Сухов (Аlexei Suhov) субтитры включаются в настройках youtube видео - "сс")


Теги: скалолазание, LYNN HILL, Линн Хилл, The Nose, свободное лазание
Автор:
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ