Новый американский маршрут на вершину Тауллираджу в Перу

Бен Дар (Ben Dare) и Стив Скелтон (Steve Skelton)

Американские альпинисты Бен Дар (Ben Dare) и Стив Скелтон (Steve Skelton) летом 2016 года прошли новый маршрут на популярную перуанскую вершину Тауллираджу (Taulliraju, 5840м).

• Маршрут: East Face Rock Rib
  • Категория трудности: 5.10b M5 AI5
  • Длина маршрута: 750 метров
  • Линия: по Восточной стене горы Тауллираджу

маршрут  East Face Rock Rib
маршрут East Face Rock Rib

Далее из отчета Стива Скелтона:

Три ужасного качества фотографии - все что имели во время планирования нашей экспедиции, но даже не смотря на низкое разрешение фото, на них был отчетливо виден огромный 700 метровый гранитный контрфорс, идущий от ледника к самой вершине горы Тауллираджу.
Это была никем не пройденная территория на одной из популярнейших вершин мира!
В течение нескольких месяцев мы планировали экспедицию, тренировались и готовили снаряжение для нашей пятинедельной поездки по Перу.

Стив Скелтон у юго-западной стены Тауллираджу

Обходя снежные лавины и укрываясь от метелей мы с Беном провели первые две недели июня в акклиматизационных восхождениях в долине Парон, наполненной скальными шпилями включая самые красивые в этом регионе: Artesonraju, Piramide и Chacraraju.

Наш перуанский метеоролог и альпинист Артиза Монастеиро сообщил нам о том, что характер погоды в здешних горах резко изменится с полнолунием, и на смену относительно хорошей погоды придут осадки.
И это прогноз сработал - уже во второй половине дня нас начало засыпать снежной крошкой и снежной пылью, поднимаемой ветром на скале.

В то время как мы пытались пройти новый маршрут по Юго-Восточной стене горы Caraz IV, над нашими головами оборвался большой кусок слежанного снега и льда. В это время мы были на скальном выступе за шесть веревок до начала ледового участка. И хотя свалившийся снег и лед не попал по нам напрямую, один из отрекошетивших кусков попал на мою каску и расколол ее пополам, при этом задев и плечо.
Лишь благодаря небольшому количеству снега на скале, за который мы цеплялись кошками, мы не соскользнули вниз.
Но, из-за того, что мы были в самой середине маршрута с немногочисленными станциями поставленными при восхождении - самой безопасный путь эвакуации был через вершину горы.
В течение двух веревок мы поднимались выше, а затем, не дойдя до вершины пика, из-за начавшегося снегопада, ушли траверсом на скальные плиты.

Поврежденная каска Стива

Спустя неделю, 16 июня мы пришли в долину Санта Круз где располагается пик Тауллираджу. Это был величественный и импозантный пик, но, к сожалению в действительности мы не увидели на нем того, заворожившего наш взгляд скального выступа, что мы видели на фото.

Мы быстро установили наш базовый лагерь и уже вскоре провесили пять первых веревок по нашему планируемому маршруту в направлении к юго-восточному хребту.

На плече юго-восточного хребта мы нашли удобное место для палатки, но даже отсюда мы еще не могли видеть нашу главную цель - восточную стену.

С первыми лучами солнца мы оставили хребет и спустились через опасные сераки на покрытый снежной крошкой ледник. Теперь мы шли на север и вниз, проходя от популярной части горы к совершенно неизвестной.
Как только мы обошли скальный выступ, мы оказались на залитой солнцем стороне горы и вот тут-то и открылись нам все те потрясающие картины, что мы видели на фото.

Скала казалась отполированной и белой, при этом с великолепными трещинами и выступами на сотни метров вверх. Но с другой стороны разряженный воздух на высоте 5300 метров удерживал нас от немедленного штурма маршрута, а вес наших рюкзаков стал причиной что бы остаться на две веревки ниже.

К нашему счастью скала была безупречной а лазание было интересным, сложным и разнообразным. У нас было все: трещины, камины, мизера, траверсы, качели....
Все скальные участки мы прошли в свободном лазании, их категория была в районе 5.10b.

Траверс юго-Восточной стены Тауллираджу чуть выше ледника

Примерно за час до захода солнца мы вышли к вершинному гребню и нашли гладкий выступ на Северной стороне.
Здесь мы сделали бивуак на ночь.

На следующее утро, с первыми лучами солнца, лидером связки вышел Бен. Мы прошли еще две веревки на это раз по миксту сложности М5.

На вершину горы мы поднялись уже в типичной для Кордильер погоде: в тумане.

Таким образом мы были на вершине горы спустя два дня после выхода из базового лагеря."

Теги: East Face Rock Rib, альпинизм, Бен Дар, Ben Dare, Стив Скелтон, Steve Skelton, Тауллираджу, Taulliraju