Долина Десяти Пиков: два новых маршрута от Луки Линдича и Марка-Андре Лелерка

Марк-Андре Леклерк (Marc-André Leclerc) и Лука Линдич (Luka Lindic) в базовом лагере

3 апреля 2016 года словенский альпинист Лука Линдич (Luka Lindic) и канадец Марк-Андре Леклерк (Marc-André Leclerc) прошли новый маршрут на вершину горы Тузо (Mount Tuzo, 3245 метров) в Долине Десяти Пиков в канадских Скалистых горах.
С тех пор оно прошли еще два новых маршрута в передней части хребта: один на горе Нептуак (Mount Neptuak, 3237 метра) и еще один на стене ниже седловины между горой Тузо и Делтаформ (Mount Deltaform, 3424 метра).

Далее из отчета Луки Линдича:

Будет ли у нас еще один голодный бивуак? Этот вопрос был главным в моей голове, когда 3 апреля мы перешли через глубокий мокрый снег на вершине горы Тузо.
В это время у нас было лишь по одному глотку воды и одному энергетическому батончику, и из еды больше ничего. Спустя несколько часов мы радовались своему восхождению, и даже уже спуску.
Мало того, что нам посчастливилось найти прямой спуск, наша новая линия также выглядела весьма заманчиво: крутые ледовые участки и фирновые поля над компактными скальными плитами.
Несколько участков были покрыты очень тонким льдом, но в целом они прошлись довольно хорошо.
Свой новый маршрут мы закончили на Северо-Восточной стене Тузо, но уже тогда мы понимали что в Долине Десяти Пиков есть и другие цели, тем более что местные скалы это подарок для альпиниста: известняковые породы, песчаник и сланец в купе со льдом и снегом.

Марк-Андре Леклерк (Marc-André Leclerc) в восхождении на Нептуак

Спустя несколько дней после отдыха в Канморе, мы вернулись в эти горы.
Конечно, мы уже не хотели повторения той "диеты", которая была у нас на Тузо, и поэтому взяли с собой гораздо больше еды, даже большую головку сыра бри.
Свой базовый лагерь на этот раз мы разбили под Северной стеной горы Делтаформ.
Здесь мы планировали подняться наверх по линии нашего предыдущего спуска с Тузо, устроить день отдыха а затем попробовать пройти Суперкулуар по диретиссиме на вершину Делтаформ.
Кроме того мы планировали разведать будущие маршруты на соседней вершине Нептулак.

На следующее утро, мы встали довольно поздно, уже на рассвете, а не как обычно в ночной темноте. Но уже на подходе к стене я почувствовал слабость, однако все же понимал, что оставшихся сил хватит на прохождение намеченной линии, хотя мы и не ожидали легкого восхождения.
В конце концов мы же просто были обязаны пройти новый маршрут по нехоженным ранее местам.
Но на этот раз мы должны были беспокоится о спуске, ведь мы планировали использовать те крючья, что забили в скалу несколькими днями ранее.
Да и условия на стене, а именно лед, выглядели вполне хорошо. Так что жалеть нам было не о чем.

Марк-Андре Леклерк (Marc-André Leclerc) в восхождении на Нептуак

Свое восхождение мы начали у основания большой, темной стены, которая составляет Северные стены обоих вершин - Тузо и Делтаформ. Наша первая цель была в прохождении 100 метрового кулуара, на котором было полно ледовых наростов. Конечно, мы обошли стороной большинство из них, ступая с большой осторожностью, можно даже сказать на цыпочках возле них.

Из кулуара мы вышли на снежный карниз, где столкнулись с несколькими микстовыми участками категории М5. Дальше впереди нас выросли ряд ледовых участков на рыхлой известняковой породе.
А дальше лед еще больше стал опасным, поставить станцию было очень сложно, к тому же попадались несколько участков льда с воздушными полостями.
Хотя само по себе восхождение проходило весело, я старался изо всех сил, что бы преодолеть трудности и успевать за Марком-Андре, который все это время сохранял устойчиво высокий темп.

Мы назвали наш маршрут, проходящий на стене ниже седловины между горой Тузо и Делтаформ "Fantastic Mr. Fox" (M5 WI5, 500м) - название связано с тем, что в нашем предыдущем восхождении лиса порылась в нашей провизии.

Маршрут  "Fantastic Mr. Fox" (M5 WI5, 500м)
Маршрут "Fantastic Mr. Fox" (M5 WI5, 500м)

На следующий день я был выжат и отдыхал в базовом лагере, а Марк-Андре вышел на короткий горнолыжный тур на седловину на Западной стороне горы Нептуак.
Наша следующая цель лежала на Северной стене этой горы, но поскольку по утрам она была освещена солнцем, мы решили выйти на восхождение уже после обеда, когда стены горы были не настолько подвержены камнепадам.
Около 11 часов дня мы начали треккинг к основанию стены.

После первых 150 метров лазания, наш маршрут вышел на очень легкий участок, который привел к отвесной стене из кварцита, к тому же покрытого льдом, но что бы добраться до него, требовалось пройти несколько очень длинных движений в скальном лазании по мизерам.

Это восхождение было пожалуй самым запоминающимся в нашей поездке: красивая, отвесная стена с серьезными трудностями, именно, что я и хотел от этих гор.

Марк-Андре Леклерк (Marc-André Leclerc) в восхождении на "Psychological Effect"

Ночь застала нас в 100 метрах выше от этого участка стены но мы продолжили подниматься в темноте, ступая уже по снегу, пока не подошли к последнему скальному участку, по крайней мере мы так думали.
Но к сожалению, это было не так.

После восхождения на этот участок мы вышли на длинный гребень, по которому уже и добрались до вершины в 3 часа ночи 11 апреля.

Спуск в низ у нас прошел по Западной стороне с одним дюльфером к седловине, где были оставлены наши лыжи.

Этот маршрут мы назвали "Psychological Effect" (M7 WI5+, 700м) - за спонтанность выбора и неожиданною эстетическую красоту маршрута

Маршрут "Psychological Effect" (M7 WI5+, 700м)

Теги: Лука Линдич, Luka Lindic, Марк-Андре Леклерк, Marc-André Leclerc, Тузо, Mount Tuzo, Нептуак, Mount Neptuak, Делтаформ, Mount Deltaform, Fantastic Mr. Fox, Psychological Effect