Спасённая на горе Поп-Иван в Карпатах туристка рассказала о происшествии

Рассказ Ивоны Костиной, туристки, которая при восхождении на вершину горы Поп-Иван Мармарошский сорвалась со снежного карниза.

Хронику спасательных работ Вы можете прочитать в статье: В КАРПАТАХ ПРИ ВОСХОЖДЕНИИ НА ГОРУ ПОП-ИВАН МАРМАРОШСКИЙ СО СНЕЖНОГО КАРНИЗА СОРВАЛАСЬ ТУРИСТКА

Спасённые туристы: Александр Чуб и Ивона Костина и собака по кличке Сьюзи
Спасённые туристы: Александр Чуб и Ивона Костина и собака по кличке Сьюзи


Разбор полетов

Крик "Ивона" голосом Евгении было последнее, что я услышала.

Вчера мы вышли немного поздно и не думали, что дойдем по такой видимости. Она все более ухудшалась, но подъем был удивительно легким. У границы "чуйка" сказала возвращаться.

Мы шли не менее, чем три метра от края, но карниз оказался большим. Все ушло из-под ног и уже через секунду я летела в куче снега.
Один удар, остановка, мысли о родителях, а затем вновь полет.
Снег забился в нос и рот, треккинговую палку с рукавицей унесло снегом, а я уже начала думать, что если смерть - это так, то это как-то не прикольно.
И тут все остановилось - вся эта масса снега и грязи, несет и вертит меня. Дыхание почти остановилось, снег во рту затвердел и я начала судорожно выковыривать его. Мне повезло - я летела сверху этого замечательного месива и, инстинктивно вспомнив уроки Максима Музыки, освободила лицо и затем уже все остальное.

Сразу закричала, что я жива и услышала Александра Чуба. Я думала, что это я так близко к точке падения, а оказалось, что это он за мной прыгнул по перпендикулярному спуску. У него тоже полет был большой, еще и добровольный.
Добрались к друг-другу и меня порвало. Страшно - конец. Мы пытались докричаться до Жени, но не слышали ответа - я только слышала, как гавкала Сьюзи (от ред: с группой туристов была и их собака по кличке Сьюзи).

Нам повезло: мы были целы и могли двигаться самостоятельно.
Всё надо было делать быстро, потому что темнело. Плохая видимость усиливала страх повтора сценария, а склоны показались слишком крутыми, чтобы рисковать пытаясь идти напрямик к хижине.
Ни на 101, ни на 112 связи не было, поэтому мы пошли вниз.
Сообщить, что мы в порядке и справимся самостоятельно - не удалось.

Стоит отдать должное Жене, которая сунула Чубу в руку мой телефон. 60% заряда и maps.me сделали свое дело.
Мы пробирались по поваленному лесу над рекой ко второй тропе, идущей намного ниже нашей хижины. Страх падения и тьмы брал своё, проявляясь в видениях и постоянных оглядываниях. Саша тропил путь.
Меня немного трясло, но мы шли дальше. Надо было вернуться поскорее - мы не имели понятия о судьбе Жени, но подозревали, что она вызвала спасателей и надеялись, что пошла на спуск к хижине по следам.
Воображение, конечно, рисовала свое.

Мы шли дальше, все глубже проваливаясь между деревьев и ручьев, но все-таки нашли старую дорогу-тропу, на которой кое-где попадались старые размытые следы, все то же воображение эти следы превращало для меня в медвежьи. Полная тишина и редкие "сопровождающие" следы зайцев, лисиц и каких-то копытных. Ни воды, ни еды у нас не было.
Связь предательски не появлялась, тропа петляла, а 2 километра продолжались целую вечность. Саша выбился из сил, у меня промокли ноги и 100 шагов стали уже немалым отрезком.

Это самые нервные и длинные 7 часов в моей жизни. Нервы и воспоминания о падении накрывали, но было не до них.
Наконец, полонина вывела нас к не обозначеной на карте хижине класса "люкс", где нам, к сожалению, пришлось выбить замки. Мы немного растопили хижину, одолжили тушонки, воду и ролтон, нашли спальники и сняли обувь - и тут меня начало трусить не по-детски. Я отключилась и едва уговорила себя встать в 3:00, чтобы продолжить путь. Мы очень волновались за Женю и Сьюзи, но организм сопротивлялся.

Спасённые туристы: Александр Чуб и Ивона Костина
Спасённые туристы: Александр Чуб и Ивона Костина


Оказалось, что нам было идти еще всего километр, но без привала мы бы его просто-таки не преодолели. Менее страшно не стало, но идти надо было хоть куда-то.

Хижина, которую я не верила, что увижу, наконец, была забита спасателями. Мы порадовали их, придя с другой стороны и "с той девушкой, которая сорвалась". Пришли сами, но были так рады их видеть. Оказалось, что развернулась целая спасательная операция и мы набрали родителей. Нам рассказывали о фейсбуке, но связь все таки не хотела соединять нас с Вами.

Сьюзи принесли с горы через 10 минут после нас. Она убежала от Жени и сидела возле точки падения до пяти утра. Супер-Сьюзи. Выше всех ожиданий.

Женя ждала нас более 2 часов в горе и подняла на уши всех Вас, еще и сама спустилась без происшествий. Спасибо тебе огромное.

Огромное число спасателей из разных компаний: знакомые и незнакомые, искавшие нас живыми и 50/50, предвещая выживание только Чубу, волонтеры и гос.служащие вселили веру в себя и дали второе дыхание, поэтому уже в 7 утра мы двигались вниз. Почти в 10 сидели в машине, а теперь едим. Прошли более 15 км ночью и по снегу и почти не спали.

Меня немного трусит, но это пройдет. Нам повезло. Мы живы и здоровы. Все могло быть иначе. В любой момент могло быть иначе. Потому что не послушали "чуйку", потому что пошли при плохой видимости, подошли так близко к карнизу, потому что это горы зимой в конце концов.

Спасибо Жене за крутую командную работу и собранность, всем спасателям - потому вы крутые, и делаете невероятную работу, да и за спасенную верную Сюзю тоже. Всем вам - за неравнодушие. Владельцу хижины - за понимание. Мы все объяснили вживую, случайно;)

Этот пост не о "героизме", раздутый СМИ. Он о ошибках. Ошибках, которые могли закончиться иначе. И об опыте. Каждый получает его по-своему. Мне надо, чтобы снежком присыпало.

Скоро будем дома.

Теги: Поп-Иван, Піп Іван Мармароський, Поп-Иван Мармарошский, Карпаты, туризм
Автор: Ивона Костина, www.facebook.com/ikostyna
Опубліковано в

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ