Чемпионат Украины по кольцу: Так будет ли решающий?!

www.forum.2108.kiev.ua
www.forum.2108.kiev.ua
И вновь с сожалением приходится констатировать неприятный факт! Истек вторник, а мы, как и все болельщики в полном неведении – состоится ли последний 5-й этап ЧУ по кольцу.
Мы не будем вдаваться в предыстории и закулисные перипетии, а будем лишь
констатировать факты. В энной степени аналогичная ситуация с последним этапом ЧУ по кольцу повторяется чуть ли не из года в год и совсем недавно он даже был отменен…

Вопросы, вопросы…
В этом году вроде бы и ситуация кардинально поменялась, пусть и поздно появившийся, но календарь существовал, равно как и дата последнего 5-го этапа, причем последняя возможная, за которой проведение гонки маловероятно. (Хотя в том же 2001-м году последний третий этап на НСК «Олимпийский» в схожей ситуации проводился в начале ноября с первыми заморозками.) И вновь всего за пару дней до заявленной даты будущее этапа в полном тумане… А между тем, эта гонка нужна самим спортсменам и многим, ведь на кону стоит немало призовых мест в самом Чемпионате Украины по итогам года!
Причем в случае отмены 5-го этапа встанет интересный вопрос – а как считать?! В регламенте записано, что результат должен выводиться по четырем лучшим показателям для каждого из пяти этапов. Но по идее речь идет о пяти фактически состоявшихся гонках! Если же этап будет отменен, то по логике тогда должна вступить формула «4-1», как того требовал всегда общий регламент, где учитываться должны исключительно фактически состоявшиеся гонки. Но имеются сведения, что с отменой 5-го этапа, результаты, возможно, будут выводиться по полной сумме набранных пилотами очков за 4 этапа. В общем, вопросов хватает, благо, что, по крайней мере, данная арифметика при анализе турнирных таблиц важна только в спорах за не принципиальные места ниже третьего, так как у многих уже есть не старты и сходы. Однако последний этап должен таки стать решающим во многих принципиальных спорах, включая даже Чемпионство, пусть и только в половине классов.

Невероятно плотная развязка!
Так в самом массовом классе «Лада-1500» с именем Чемпиона вопросов нет – Сергей Юнашев. Он выиграл три подряд первых этапа и в Одессе был вторым. При любом раскладе с 721 очками в своем активе он недосягаем!
Более того, ближайшие проигрывают ему почти в два раза! Зато между остальными плотность результатов феноменальная, присущая многим моносериям. На втором месте идет ворвавшийся не менее громко чем сам Юнашев в этот взрослый класс 18-летний Евгений Крамар. Пусть его громкость в энной степени связана со скандалами, как то необоснованный допуск дебютанта из юниорского класса во взрослый класс и агрессивность, приведшая, в том числе и к серьезной аварии с переворотом Василия Водолаги. Сам Евгений тоже ставал жертвой куда более агрессивного чем он сам Юнашева.
Но главное – Крамар продемонстрировал свою скорость, которая еще и подкреплена стабильностью, о чем говорят 449 очка за два третьих и одно второе место.
Всего два очка Евгению уступает идущий на сегодня третьим в Чемпионате еще один его дебютант большого кольца – многократный Чемпион Украины в картинге – Александр Иванченко. Вкатываясь и по ходу подстраивая совсем сырую машину собственной постройки, Александр скорее берет стабильностью результативных финишей: на его счету второе место в Черкассах, а также два 4-х и одно 6-е в Одессе, правда, там речь шла и о неисправности техники. Более того, на 4-м месте также идет пилот, которого можно назвать дебютантом этого класса. Однако за плечами Андрея Скуза также совсем неплохая карьера в картинге и формульное прошлое, в котором были и победы. В активе также стабильного Андрея 392 очка за два третьих, одно 6-е и 10-е места. 5-м в Чемпионате числится уже упомянутый крайне быстрый, но не стабильный Водолага. На его счету одно второе место вместе с 6-м, 9-м и 5-м, за которые он заработал 382 очка. Правда, и тут за плохими результатами Василия скрываются выбивание его соперником в Киеве на 3-м этапе, а также поломка КПП в Одессе, приведшая к серьезной аварии, и еще не совсем разумный подход к использованию резины на первом этапе.
Тем не менее, с менее чем 70 очками отставания от Крамара, Водолага вполне сохраняет шансы на вице-Чемпионское звание, равно как и все, кто расположились перед ним. Но! На 6-м месте в Чемпионате при всего двух стартах идет Владимир Апостолюк.
На его счету пока 308 баллов, но с учетом 200, которые именно он, скорее всего, заработал бы на последнем этапе (пока что в очной борьбе при условии исправности техники на «Чайке» Владимир непобедим) Апостолюк тоже смело может рассчитывать на второе место по итогам года. В реалии между этой пятеркой пилотов, которым из спортивного принципа вполне может противостоять и сам Юнашев, борьба должна быть не шуточной! (И вновь – это если этап состоится!)

Борьба будет!
Среди юниоров ситуация схожая. Роман Водорез с тремя победами и одним 6-м местом и 419 очками за них уже не досягаем.
Зато позади него сразу трое пилотов имеют совершенно равные шансы. У Андрея Мешковского, который дважды финишировал вторым и один раз третьим 261 очко. Буквально ему в спину дышат Михаил Игнатенко (223 очка) и Артем Шабазов (220 балла). Причем в случае с отниманием одного худшего результата на сегодня именно Артем, не стартовавший на 1-м этапе, а в последствии дважды занявший второе место, с 220 должен быть 3-м, так как тогда у Игнатенко будет отниматься очки за одно 4-е место и тогда в его активе будет 203 очка. Как бы то ни было, но, как и почти весь год до этого, в этом классе также ожидается неимоверная напряженность.
Зато в двух других классах есть вопросы и с Чемпионскими титулами! Так в «Туринг-лайте» с тремя победами и одним третьим место лидирует Игорь Скуз.
Но, победивший в Черкассах Александр Левинский с 365 баллами все еще сохраняет шансы на Чемпионство. Более того, при вычитании худшего результата у них будет 430 и 338 баллов. Скорее всего, третьим год закончит Олег Скуз, у которого 285 очка. Хотя и тут возможны интересные варианты. Например, если команда Скузов «Мастер-Карт» не будет стартовать в последнем этапе, то на третье место в году могут вполне претендовать и Сергей Саржан (165 очков) и Алексей Омелай, который и вовсе стартовал лишь один раз, но смог заработать второе место и 162 очка за него! Тут все будет зависеть от наполненности класса, так как суммы зарабатываемых очков прямо пропорциональны именно этому.
Этот же вопрос является ключевым и для самого малочисленного класса – формул. И картина тут наиболее пикантна.
Не смотря на свою аварию в Одессе, белорус Юрий Кондратюк, выигравший на двух киевских этапах, вместе с отказом мотора у Андрея Франковского в Одессе, который выиграл гонку в Черкассах, возглавляет зачет! На его счету 210 балов против 181 у киевлянина, причем у обоих уже есть по «баранке». Но тут есть множество нюансов.
Главное, что Юрий получил небольшую травму руки от двойного удара об отбойник, плюс его машина получила повреждения и найти новый носовой обтекатель на старую «Даллару» быстро вряд ли представляется возможным. В этих условиях Андрею нужно просто собрать немного очков на последнем этапе. Но вопрос в том, что вполне возможно, даже в случае, что 5-й этап состоится, на его старте из-за малочисленности участников просто не будет необходимо минимального кворума в 5 машин… В общем тут вопросов немало, равно как и борьба за второе-третье места. У Алексея Литвинова на сегодня 120 очка, а с победой в Одессе у Сергея Малика их 88. Литвинов вполне может претендовать и на второе место в Чемпионате, а при таком же неимоверном стечении обстоятельств как в Одессе и Малик на третье.
В общем, как ни крути, но в любом случае последний 5-й этап должен стать очень интересным во всех смыслах: и с точки зрения прямой борьбы на трассе, и сточки зрения решения призовых мест по итогам года, в том числе и Чемпионских. Но, увы, мы возвращаемся к началу – а будет ли он?! А ведь наверняка и однозначно – всем нам, болельщикам, совершенно наплевать, кто именно будет организатором гонки. Вопрос в том, что она просто обязана состоятся и это вопрос конкурирующих организаторов и Кольцевого Комитета, а вместе с ними и руководства ФАУ, чтобы этап состоялся в любом случае.
Мы же искренне надеемся, что он таки пройдет. А также, наверняка большинство болельщиков надеется, что, не смотря на все предвзятости и прошлые обиды (хотя некоторые по этим причинам даже пропускают целые сезоны), сами спортсмены так же выйдут на старт гонки вне зависимости от того, кто будет ее организатором. Ведь в реалии для гонщиков, равно как и для всех нас болельщиков, во главе должны стоять сугубо спортивные вопросы – борьба на трассе за очки, оставив междоусобные разборки на откуп чиновников и организаторов… Это их печальный удел… Мы же смотрим с надеждой на то, что решающая гонка все же состоится в оговоренные сроки без каких либо «но» и «вы же понимаете», а также будет соответствующе ее статусу этапа Чемпионата Украины, а также его решающей значимости, наполнена участниками…

Теги: кольцевые авто-гонки, FAU, чемпионат Украины
Автор: www.epidemia.com.ua
Опубліковано в FIA

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ