Новый маршрут в Пакистане: польские альпинисты Марчин Томашевский и Дамиан Белецкий поднялись на Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м)

Двойка польских альпинистов: Марчин Томашевский (Marcin Tomaszewski) по прозвищу "Йети" и Дамиан Белецкий (Damian Bielecki) сообщили о открытии ими нового скального маршрута в пакистанском Каракоруме!
Маршрут был проложен на вершину пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м)

Название нового маршрута: Frozen Fight Club
Категория трудности:A3, M7
Длина маршрута: 780 метров (16 веревок)
Линия: по северо-восточной стене пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м) в Пакистане

Маршрут "Frozen Fight Club" (A3, M7, 780 метров (16 веревок) по северо-восточной стене пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м) в Пакистане
Маршрут "Frozen Fight Club" (A3, M7, 780 метров (16 веревок) по северо-восточной стене пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м) в Пакистане


Вернувшись домой с неудачной соло-экспедиции по Гренландии (из-за плохой, нестабильной погоды), где его целью была 900-метровая стена, расположенная в районе города Упернавик (на севере Западной Гренландии), Марчин Томашевский решил не терять время и организовал экспедицию в Пакистан.
С собой в эту экспедицию он пригласил молодых и сильных альпинистов Дамиана Белецкого а также Павла Халдаша (Paweł Hałdaś).
Изначальной целью команды должен был стать пик Шиптон-Спайр (Shipton Spire, 5852 метров).
Однако обстоятельства вынудили сменить цель.

Марчин Томашевский (Marcin Tomaszewski) и Дамиан Белецкий (Damian Bielecki) в Пакистане
Марчин Томашевский (Marcin Tomaszewski) и Дамиан Белецкий (Damian Bielecki) в Пакистане


Далее из небольшого отчета Марчина Томашевского:

"Нам очень повезло, что мы не наделали ошибок на восхождении, и этого много значит.
За одиннадцать дней восхождения мы с Дамианом Белецки открыли новый маршрут в стиле BigWall на красивой стене пика Ули Бьяхо в в долине массива Транго.

Нами было пройдено примерно 800 метров скалы в зимних условиях Каракорума.
Когда температура опускалась до -32°, каждый метр подъема отнимал много времени и сил.

Несмотря на то, что эта стена была обращена к северо-востоку и казалось, что зимой солнце не должно было заходить за горизонт на этой стороне, мы видели его лишь один раз за всё время восхождения!
На горе было очень холодно, но мы и не ожидали ничего другого.

Восхождение, будь оно сделано в ясную солнечную погоду легко перевело бы нашу экспедицию из суровых условий в легкое скалолазание.
Поэтому отсутствие ясного неба - это определенно важный элемент сложности восхождения, к которому нельзя относится легкомысленно.

Лазание по тонким скальным образованиям с тяжелым снаряжением, транспортировка груза по стене, выживание в холоде, бивуаки , короткие световые дни - все это вместе создавало впечатление, что мы были на бойцовском ринге, сражаясь с самими собой, без соперника.

По нашим ощущениям это было настоящее зимнее восхождение, хоть с точки зрения календаря, зима в Каракоруме начинается только лишь 21 числа.
Если же кто-то захочет оспорить наше мнение, мы будем рады поделиться с ними своим опытом.

Каждый день холод пробирал нас до костей. Закоченевшие пальцы требовали огромной концентрации снимания на каждом шаге, каждой пепрестежке и постоянного разогрева пальцев.
Снаряжение каждый вечер и тем более каждое утро покрывалось белой ледяной коркой, как будто кто-то обрызгал его азотом; и немало лоскутков своей кожи мы оставили на холодном железе, когда прикасались к нему оголенными пальцами по невнимательности.



Не было права даже на малейшую ошибку.

Тепло, выделяющееся телом во время подъема, мгновенно испарялось, оставляя место для холода, как если бы мы внезапно телепортировались на обратную сторону Луны. По очевидным причинам потери координации мы не могли позволить себе подниматься в пуховых костюмах, поэтому мы вынуждены были натягивать на себя новые и новые слои одежды. Во время подъема то шел снег, то дул ветер и это чувствовалось...

Нам очень повезло в принятии правильных импровизированных решений при выборе варианта нитки маршрута а также внесения корректировок и их изменений "на лету".
Наша команда была идеальным дуэтом.
Дамиан, будучи приверженцем зимних восхождений, вскоре почувствовал себя весьма непринужденно в столь суровых условиях, даже несмотря на то, что это было его первое восхождение на BigWall.

Вполне вероятно, что наша команда была первой в этом сезоне в Каракоруме, которая прошла BigWall маршрут, и тем более в зимних условиях.

Первоначально наш план предусматривал восхождение в тройке: с нами должен быть быть еще Павел Халдаш (Paweł Hałdaś), однако он в последний момент не смог прилететь в Пакистан (как оказалось, у него не было сертификата о вакцинации).
Также, первоначально нашей целью было прохождение пика Шиптон-Спайр (Shipton Spire, 5852 метров), однако, приехав в Пакистан и добравшись до гор мы подсчитали оставшееся время экспедиции и учли новые обстоятельства.
Исходя из этого мы решили сменить цель. Долго искать не пришлось: как только мы увидели фото Ули Бьяхо, мы сразу поняли - вот она, наша новая цель!"


Маршрут "Frozen Fight Club" (A3, M7, 780 метров (16 веревок) по северо-восточной стене пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м) в Пакистане
Маршрут "Frozen Fight Club" (A3, M7, 780 метров (16 веревок) по северо-восточной стене пика Ули Бьяхо (Uli Biaho Tower, 6109 м) в Пакистане


Теги: Frozen Fight Club, Ули Бьяхо, Uli Biaho Tower, Пакистан, альпинизм, горы, Марчин Томашевский, Marcin Tomaszewski, Дамиан Белецкий, Damian Bielecki
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам https://alpinistiemontagne.gazzetta.it/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ