Французские альпинисты открывают новый маршрут на пакистанскую вершину Сани Паккуш (Sani Pakkush) высотой 6951 метр

Саймон Вельфингер (Symon Welfringer) и Пьеррик Файн (Pierrick Fine) на вершине Сани Паккуш (Sani Pakkush) высотой 6951 метр.

Наряду с нашумевшим в СМИ первым в истории восхождением на пик К6 Центральная (K6 central peak) высотой 7100 метров, совершенное супружеской парой альпинистов Джефф Райт (Jeff Wright) и Прити Райт (Priti Wright) в октябре 2020 года, довольно "тихо" прошла французская экспедиция, результатом которой также стало весьма примечательное достижение.

Так, двойка альпинистов Саймон Вельфингер (Symon Welfringer) и Пьеррик Файн (Pierrick Fine сообщают о открытии ими нового маршрута на вершину Сани Паккуш (Sani Pakkush) высотой 6951 метр.

Французы поднялись по южному склону.

Вершина Сани Паккуш была впервые пройдена 29 июля 1991 года немецкой командой. Их маршрут пролегал по Северо-Западному склону.
Затем с попыткой восхождения к горе пришла японская команда, однако их экспедиция была трагичной: в восхождении погибли двое участников команды; штурм вершины пришлось отменить.

Французская экспедиция работала в Пакистане с конца сентября месяца.
Саймон и Пьеррик - оба опытнейшие альпинисты с высотным опытом в Гималаях, так Пьеррик в прошлом году открыл новый маршрут на западной стене китайской горы Гросвенор (Grosvenor, 6376 м) а Саймон поднялся по новому маршруту на пик Лобуче Восточная (6120 м) и по новому маршруту на западной стене Тенжи Раги Тау (Tengi Ragi Tau, 6938 м) в Непале, а также совершил первое в истории восхождение на вершину пика Ришт (Risht Peak) выстой 5960 метров, что расположен в конце одноименного ледника долины Ярхун в Пакистане.

12 октября они сообщили:

"После первого этапа экспедиции, в ходе которого мы акклиматизировались на ближайших от базового лагеря вершинах, мы готовы были начать восхождение на Сани Пакуша с юга.
Надеемся, что нам удастся открыть маршрут по еще девственной стене длиной в 2500 метров. Прогноз на эту дату отличный, план, который мы реализуем, кажется идеальным"

И вот, 20 октября двойка французов успешно взошла на вершину пакистанской горы

Южная стена Сани Пакуш (Sani Pakkush) высотой 6951 метр

Из краткого отчета команды:

"В начале октября Пьеррик Файн и я прибыли на ледник Толтар в Пакистне, где начали акклиматизироваться на вершинах возле нашего базового лагеря, расположенного под массивной Южной стеной горы Сани Паккуш - не пройденной жемчужины окрестного горного массива.

Через две недели мы были готовы попробовать совершить первовосхождение на огромной стене горы. Однако плохие погодные условия вынудили нас подождать еще несколько дней; по прогнозу совсем скоро на целую неделю должна была установиться солнечная погода, поэтому мы с оптимизмом смотрели в будущее.

В первый день штурма мы стартовали из базового лагеря в 2 часа ночи и сразу же столкнулись с первыми трудностями на отметке 5000 метров. Наш маршрут начался с нескольких крутых ледовых участков. Далее мы вышли на легкий микст, продолжавшийся снежной трассой.
Затем, на отметке 5600 метров мы вышли на один из самых сложных участков восхождения, сложностью около M4 + / M5.
За этим участком, на небольшом выступе, мы установили бивак

Во второй день нам удалось подняться значительно выше и пройти два крутых ледовых участка. На отметке 6200 метров мы искали следующее место под палатку, но не нашли ничего подходящего. В конце концов мы вынуждены были просто сесть на выступе и прислониться к скале, так мы провели ночь в ожидании солнца.

На третий день, сильно вымотанные, после двух неудачных бивуаков, мы решили поставить нашу палатку на высоте 6400 метров на предвершинном гребне, найдя подходящую расщелину, в которой мы смогли укрыться и восстановить силы перед выходом на вершину.

19 октября мы решили отправиться на вершину, не беря с собой практически никакого снаряжения. Мы оставили палатку и начали штурм оставшихся 500 метров по заснеженному гребню к вершине.
Из-за постоянно меняющегося состава снега, продвигаться было все труднее и труднее, но после семи часов работы, иногда проваливаясь в снежный порошок - мы достигли вершины.
На вершине Сани Паккуш высотой 6953 метра мы были в 14:00 в полном изнеможении.

В завершающий день мы спускались на 2500 метров и к вечеру 20 октября мы благополучно вернулись в базовый лагерь"

Теги: Саймон Вельфингер, Symon Welfringer, Пьеррик Файн, Pierrick Fine, Сани Паккуш, Sani Pakkush, альпинизм, горы, Пакистан