Приключение швейцарцев в Патагонии: Роджер Шали и Йонас Шильд прошли сложнейшие скальные маршруты

Роджер Шали (Roger Schäli) и Йонас Шильд (Jonas Schild)

Швейцарские альпинисты Роджер Шали (Roger Schäli) и Йонас Шильд (Jonas Schild) в начале 2020 года провели успешную экспедицию в горах Патагонии, пройдя на вершины четырёх значимых пиков по сложнейшим скальным маршрутам.

Для Роджера, который наиболее знаменит своим прохождением маршрута "Ghilini - Piola Direttissima" сложности IX,7c на Северной стене Эйгера и открытие линии "Airplane Mode" на этой же стене, а также нового маршрута на Аляске; это была уже восьмая экспедиция в Патагонию, за которые он восемь раз поднимался на шпили Фицрой (Fitz Roy) и Торре Эггер (Torre Egger).

"Потрясающе, что я отправился в Эль-Чалтен в восьмой раз. На этот раз моим напарником в конце января месяца стал Йонас Шильд (Jonas Schild).

Благодаря тому, что мы прошли четыре горные вершины, я смог закончить проект восхождения на все восемь главных пиков Фицроя и три пика Серро Торре.
Я доволен своей работой

Эль Чалтен продолжает манить к себе своей невероятной магией. Расположенный на краю мира, он окружен величественными вершинами Фицрой и Серро Торре , которые для меня считаются двумя самыми красивыми горами на Земле.

Мы с Йонасом обозначили четыре главные цели в своей поездке по югу Аргентины.
В то же время мы знали о сложных погодных условиях в этом горном регионе. Даже до нашего прибытия, в разгар южного лета, погода была ужасная, что поставило крест на любой достаточно крупной экспедиции.

Однако, сразу после нашего прибытия в Эль-Чальтен, погода подарила нам небольшое окно. Мы, конечно же, были уверены, что условия не будут оптимальными, ведь до этого лил проливной дождь и сыпал снег.
Но после переработки нашего плана с учетом погодных условий, мы смогли пройти маршрут "Austriaca" на вершину Aguja de l’S (350 м, 6a, 50º) по восточной стороне горы.

Всего лишь через день, после нашего прибытия в Эль Чалтен нам удалось достичь этой первой вершины. Да, это правда, что пик Aguja de l’S высотой 2330 метров - это один из самых маленьких патагонских пиков, но, учитывая погодные и скальные условия, его нельзя недооценивать.

Вернувшись в долину, у нас была возможность поселиться и насладиться стилем жизни в Эль Чалтене: встретиться с друзьями, выпить кофе, приготовить барбекю и пообщаться, позаниматься боулдерингом и, что самое важное, регулярно проверять прогнозы погоды.
К счастью, прогноз погоды открыл нам четыре-пять дней затишья в буре, и вышли снова на маршруты.

Следующие три дня мы провели в превосходном лазании по скалам с потрясающими биваками и довольно сложными спусками.
Мы смогли добраться до вершин Aguja de l’S (2330м), Сент Экзюпери (Aguja Saint-Exupéry, 2558м) и Рафаэль Хуарес (Aguja Rafael Juárez, 2450м).
Однако, из-за холода и большого количества снега мы решили на подниматься на гигантскую южную стену пика Aguja Poincenot 3002 метров.

После пяти дней в горах мы наслаждались горячим душем, хорошей едой и плохой погодой, что дало нам возможность отдохнуть и поправиться в ЭльЧальтене.

Благодаря такому большому погодному окну, которому нам удалось воспользоваться, мы задумались, а будет ли предоставлен еще один шанс выйти в горы?
И нам повезло снова, погода снова преподнесла нам подарок.

Мы заметили, что западная часть массива Фицрой подсохла, по сравнению с нашим первым выходом.
Поэтому мы решились на маршрут, который был нами запланирован с самого начала.

С первыми лучами солнца мы прошли 900-метровый маршрут "Fonrouge-Rosasco", а после двух долгих пролазов (в конекшене) мы прошли и довольно сложный маршрут "Whillans-Cochrane", который и вывел нас на вершину пика Aguja Poincenot.

Трудно описать словами чувство, которое мы испытали стоя на этом остром шпиле, наслаждаясь закатом и созерцая ледяные поля массива Торре Эггер, Фицрой и ЭльЧалтен.
Той ночью мы быстро спустились по маршруту Уилланса, но наш спуск был довольно сложным. Мы проваливались в мокрый снег по самые бедра.
Наконец, после 10 километров треккинга до Эль Чалтена мы добрались до нашей комнаты, практически ровно через 24 часа после выхода на восхождение.

В итоге мы прекрасно провели время в Эль Чалтене. Конечно, погодные условия не позволили нам сделать то, что мы изначально планировали, но мы сделали все возможное, и мы довольно хорошо подготовились к нашему возвращению в следующем году.

Я заметил ,что подъем на "малые вершины", такие как Aguja Saint-Exupéry и Aguja Rafael Juárez, на которые мы поднялись в этом сезоне, оказались более сложными, чем восхождения на известные и более популярные вершины Патагонии и классические маршруты.

После завершения этой классики становится все труднее представить инновационные и сложные новые проекты в Патагонии. Честно говоря, я недооценил более низкие пики.

Даже если не брать во внимание наши альпинистские восхождения наша экспедиция в Патагонию была поистине невероятной. Мы смогли завести новых друзей, а также встретить старых товарищей.
Отдельное спасибо Роландо Гариботти (Rolando Garibotti), который поддержал нас полезной информацией и прогнозами погоды."
- отметил Роджер Шали в своем блоге

Теги: Роджер Шали, Roger Schäli, Патагония, альпинизм, горы, Йонас Шильд, Jonas Schild