IV этап Чемпионата Украины по горным гонкам "БЕСКИД-2010"

www.worldrally.ru
www.worldrally.ru
Галицкий Автомобильный клуб организует IV этап Чемпионата Украины по горным гонкам "БЕСКИД - 2010", который состоится 15-16 октября 2010 года. Чемпионат примет западный регион нашей страны и трасса для горных гонок будет премьерной – Ужоцкий перевал.

Да, эта дорога была частью ралли «Галиция» и хорошо знакома многим гонщикам-раллистам, но в качестве трассы для «горы» (где могут стартовать далеко не только пилоты из ралли) она будет выступать впервые. С учетом того, что финал Кубка Украины по ралли довольно неожиданно должен принимать не Киев, а горная Алушта, то после гравийных и нескольких запланированных, но вновь несостоявшихся по разным причинам грунтовых кубковых раллийных гонок, эта асфальтовая «гора» станет отличным полигоном по подготовке техники к решающему финалу Кубка Украины по ралли.

После гравия асфальт
«Бескид-2010» будет представлять из себя асфальтовый серпантин длинной ровно 4 километра, на котором наличествует 12 правых и 10 левых поворотов, а перепад высоты составит 211 метр. Данная дорога в повседневной жизни имеет высокий статус государственной, так что покрытие ее не вызовет нареканий со стороны спортсменов. С точки зрения безопасности большая часть трассы проложена в природном каньоне, а в особо опасных местах установлены отбойники, но главное, на протяжении всей дистанции нет других подъездных путей, так что гонщики полностью обезопасены от неприятных сюрпризов в виде гражданских автомобилей. Расписание гонки будет привычным: однодневный формат, где в воскресенье с 10 до 12 пройдут свободные тренировки, с 12 до 14 по два квалификационных подъема для каждого из участников, а после 14 состоится собственно гонка. Традиционно она будет включать в себя по три зачетных подъема для каждого из пилотов, где их результат будет выводиться по двум лучшим.

«Бескид-2010» обещает стать интересным по нескольким поводам. Во-первых, с учетом асфальтового покрытия гонка состоится буквально в любую погоду (если, конечно, над Карпатами не разразятся тропические ливни). Во-вторых, на ней по прежнему могут стартовать спортсмены из кросса на своих автомобилях категории Д1, а таковых особенно в Черновцах не так уж и мало, и вполне возможно, что некоторые из них захотят попробовать свои силы и на асфальте и смогут составить конкуренцию завсегдатаям раллийных «допов» и «горы». Но главное, что этап станет последним в Чемпионате Украины и решающим, и тут далеко не все определено.

Среди монопривода
Если в самом младшем классе А1 состоялся лишь один этап и, похоже, что Чемпионат в нем не состоится, то в других двух классах картина весьма интересная. Так в А2 довольно уверенно с 163 очками лидирует Михаил Серветник, однако при большом наполнении класса (а, значит, большем количестве очков, присуждаемых на этом этапе) Иван Остапченко со своими 104 баллами (он пропустил один этап) сохраняет математические шансы на Чемпионский титул. Правда, при своей победе на этапе ему «будут нужны» и серьезные проблемы у конкурента. Хотя тому же Остапченко следует опасаться Михаила Чорнея, который с 79 очками имеет шансы и на второе место, зато его третьему месту вряд ли уже кто-то сможет угрожать.

В А3 картина довольно пикантная: с двумя победами и 100 баллами за них его возглавляет Вадим Трутнев, а вторым с 71 очками идет … его отец – Сергей. Кто его знает, что решат ужгородцы, которые, кстати, впервые являются со-организаторами этапа, на семейном вечернем «заседании» накануне гонки))) Примечательно, что на третьем месте в А3 с 55 баллами идет Константин Жук на своей скоромной N-групповой «Дачия Логан». Но у него «на хвосте» висят два грозных соперника на куда более продвинутых автомобилях: Дмитрий Роткевич и Сергей Чекан, у которых по 34 очка. Причем оба они при не старте Сергея Трутнева или проблемах у него, в случае своих побед могут претендовать и на «серебро» класса.

За «корону»
Еще интересней и запутанней ситуации в самом старшем классе А4 и абсолюте. В полноприводном классе А4 с двумя победами и 100 очками лидирует Владимир Петренко. Но шансы на первое место (по количеству стартовавших к концу года в этом классе Чемпионат может и не состояться) сохраняют и Юрий Яковенко и Николай Ильницкий, у которых поровну – по 55 баллов, и между ними двумя однозначно можно ожидать острого противостояния. Но, в абсолюте, благодаря стартам во всех этапах, лидирует как раз Ильницкий, опережая дважды выигравшего, но пропустившего один этап, Петренко. Разрыв составляет 56 очков. Да, на стороне ветерана опыт и мастерство, но гонки, – непредсказуемый и технический вид спорта, и как раз последний 4-й этап и должен определить судьбу горного «короля» Украины 2010 года. Наверняка, у обоих спортсменов, а особенно у «Петрика», найдется не мало болельщиков, которые будут переживать за них.

Примечательно, что благодаря постоянству стартов в случае с Серветником и невероятно высоким финишам в абсолюте для Вадима Трутнева именно эта пара младшеклассников на моноприводе оспаривает третье место абсолюта! На счету Михаила 167 очков, у Вадима 158, но у Юрия Яковенко 156 и именно этот пилот, выступающий все же на полноприводном автомобиле, имеет куда большие шансы на «бронзу» «горы». Хотя Вадим Трутнев может преподносить своим болельщикам приятные, а соперникам даже выступающим на «квадроластах» довольно неприятные сюрпризы, будь то гравий или асфальт и его высокие места в «Ялтах» тому наглядное подтверждение. Хотя при определенном стечении обстоятельств в эту борьбу может вклиниться и Сергей Трутнев, на счету которого 131 балл. Вопросы лишь в том, успеет ли Сергей восстановить КПП своего старенького «Форд Эскорт» или же их «совет Трутневых» решит реальную возможность старта главы семейства на заряженном «Пежо 206» Вадима. В этом случае как говорится, все станет еще более интересно.

Хотя интересно будем в любом случае, как ни как на кону фактически все первые места и Чемпионские титулы, для спортсменов организатор обещает «коктейль-вечеринку» по случаю завершения сезона. А то, что гонкой впервые опекаются местные власти в лице Закарпатской Областной Государственной Администрации, говорит о том, что все необходимые соответствующие атрибуты касательные безопасности проведения гонки будут в нужном месте и в нужное время. Будем надеяться, что с более высокими инстанциями организаторы тоже смогут найти общий язык, и гонка все же пройдет по сухому и в плюсовую температуру…

Регламент IV этапа Чемпионата Украины по горным гонкам "БЕСКИД - 2010" можно посмотреть здесь

Теги: ралли, горные гонки, чемпионат Украины
Автор: www.fau.in.ua
Опубліковано в FIA

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ