Как мы сообщали ранее, 18 июля стартовала экспедиция знаменитого испанского альпиниста Карлоса Сория (Carlos Soria) на семитысячник Пик имени Абу али ибн Сины (пик Ленина, 7134 метров), что расположен в горной системе Памира на границе Киргизии и Таджикистана.
1 августа Карлос вместе со своим напарником, 65-летним Педро Николасом ( Pedro Nicolás) стояли на вершине одной из высочайших гор Памира!
Карлоса и Педро разделяют 15 лет жизни, однако у них есть одно общий факт: оба они имеют протезы: у Карлоса протез коленного сустава (был установлен в октябре прошлого года), у Николаса - протез бедра (установлен полтора года тому назад)!
Ранее Карлос и Николас уже поднимались вместе на горные вершины, среди которых были восьмитысячники Нангапарбат (1990) и Гашербрум 2 (1994 ).
Примечательно, что Карлос был с альпинистской экспедицией в горах Кавказа в далеком 1968 году, пройдя тогда, среди прочего, северный склон Ушбы и Эльбрус. Кыргызстан, страна, в которой находится пик Ленина, была тогда частью СССР. Теперь, спустя 51 год Карлос снова вернулся к относительно недалекому от Кавказа горному хребту, с которым он ознакомился в своей первой экспедиции.
В этом же восхождении Карлос снова показал свою готовность к высотным горным восхождениям и стремление закончить свой давний проект - пройти все 14 восьмитысячников мира, для которого ему не хватает двух вершин - Дхаулагири (запланирована на осень 2019) и Шишабангма.
Кроме того, как сообщает сам Карлос, на пик Ленина он поднимался из базового лагеря без акклиматизации после сильной диареи. Недуг был настолько серьёзным, что Карлос по началу подумывал о прекращении экспедиции и возвращении домой.
Всё восхождение и спуск заняло 11 часов.
"Это было долгое восхождение, но всё прошло замечательно. Было холодно, очень ветрено, особенно по ночам. Да и спуск с вершины был очень тяжелым. Нам помогло то, что мы были в отличной физической форме.
Я поднялся на вершину без акклиматизации, потому что страдал диареей в базовом лагере. В тот день, когда мои напарники Педро Николас и Хавьер Гарридо вышли во второй высотный лагерь, я не смог пойти в ними. Я даже думал прекратить экспедицию и уехать домой.
Затем, внезапно недуг отступил и я вышел из базового лагеря на вершину
В тот день, когда мы поднялись на вершину, прогноз по ветру был 30 или 35 км / час, но мы все равно решили попробовать. Сперва было очень ветрено, но затем сила ветра стихла гораздо менее чем 35 км/ч. Но нам было очень холодно, поскольку маршрут проходил по открытому ребру а затем по снежно-ледовым участкам.
На спуске не было никаких перил; мы должны были двигаться очень осторожно, ведь одно малейшее не правильное движение и Вы рискуете улететь в пропасть.
В тот день, почти все, кто шли на гору были испанцами, было еще два или три русских альпиниста. Я не знаю все ли дошли до вершины.
Протез мне не мешал подниматься, я лез как робот. Самое тяжелое для меня был спуск - спускаться с коленным протезом всегда тяжелее чем подниматься.
Эта гора технически не сложна, но очень опасна, нужно следить за каждым шагом на маршруте, где есть крутые склоны на которых не провешены перила.
На маршруте было много альпинистов, но большинство из них не достигли вершины из-за ветра.
Теперь я с нетерпением ожидаю возвращения домой, чтобы в конце августа начать экспедицию к восьмитысячнику Дхаулагири" - отметил Карлос Сория