Самая красивая линия в Альпах 2018 года: открыт новый маршрут "CRAM" на Чима Брента

14-15 декабря два альпийских горных гида Алессандро Бебер (Alessandro Beber) и Маттео Фалетти (Matteo Faletti) открыли новый маршрут восточной стене горы Чима Брента (Cima Brenta) в Доломити-ди-Брента, Италия

Название нового маршрута: CRAM
Категория трудности: AI5, M6, 90°
Длина: 550 метров
Линия: по восточной стене горы Чима Брента (Cima Brenta) в Доломити-ди-Брента, Италия

маршрут CRAM по восточной стене горы Чима Брента (Cima Brenta) в Доломити-ди-Брента, Италия. Фото Alessandro Beber

Линия открытая Алессандро и Маттео получилась настолько красивой, что известный горный гид из Валле д'Аоста Эцио Марлиер (Ezio Marlier) без преувеличения назвал этот ледово-микстовый маршрут "самой красивой линией в Альпах в этом году".
Удивительно, но уже 23 декабря Мирко Корн и Лука Кальдини повторили маршрут CRAM, подтвердив категорию сложности.

Название линии берет своё имя от одноименного корпоративного клуба отдыха Mountime. А победа над проектом далась двойке после первой попытки, которая была сделана еще в 2014 году.
По словам Бебера, новый маршрут "технически не экстремальная линия, но в то же время очень красивое восхождение по 14-и веревкам. Одним словом, отличный приключенческий маршрут. Я не мог бы мечтать о чём-то лучшем".

Небольшой отчёт о восхождении от Алессандро:

Когда Вы идёте в отпуск ни в коем случае не открывайте соцсети! Потому что там Вы всегда можете найти несколько идей как потратить свое время отдыха на новые проекты.
Будучи в отпуске в поездке по США вместе со своей семьёй, я нарушил это правило. Когда мы были в Государственном заповеднике Орган Пайп Кактус на юге Аризоны я листал Фейсбук в поисках чего нибудь интересного. Здесь в Аризоне жарко, но я знаю что у нас дома уже зима...
Я наткнулся на один пост в сети, где была выложена фотография с вершины Croz dell’Altissimo, откуда открывался вид на восточную стену Чима Брента, покрытую снегом и льдом...

Какое коварство!
Почти четыре года я следил за горой в надежде что она покроется льдом и снегом так, как мне бы подошло; и вот теперь, когда на горе сложились идеальные условия - я оказался на другом краю света... посреди кактусов!
Стараясь не думать об этом, мне всё-же было интересно, есть ли у меня шанс попасть на гору вовремя.

Алессандро Бебер (Alessandro Beber) и Маттео Фалетти (Matteo Faletti). Фото Alessandro Beber

Итак, я вернулся. Я беру в напарники Маттео Фалетти, который также был очарован горой как и я.

В конце 2014 года мы уже предпринимали попытку подняться по маршруту, но внезапный ветер оборвал весь наш прогресс, а затем температура повысилась и лед на стене растаял.
Я решил назвать маршрут CRAM, что означает «Club Recipient Business MOUNTIME».

После этого проекта я обнаружил еще несколько линий над которыми продолжал работу, но всё равно не спускал глаз с восточной стены Чима Брента, возвращаясь к ней каждую зиму, но тщетно.... состояние стены желало лучшего.

К сожалению, быстрый старт не позволил нам двоим освободить свое время для восхождения, но 14 декабря в 3:30 утра я с Маттео забросили наше снаряжение под гору.
Спустя шесть часов переноса снаряжения мы готовы начать штурм, взяв с собой провизии и бивака на 3 дня автономки.

Первые веревки проходят по сухой стене, она сильно отличается от первой попытки 2014 года. У нас много сил и большой потенциал, но чувствуется, что на стене не хватает снега.
Мы поднимаемся даже с наступлением темноты и еще два часа ищем место, где поставить палатку, которая была бы более-менее защищена от камнепадов.

Ночь очень холодная, к тому же мы пили очень мало воды в процессе восхождение и теперь пытаемся пополнить запасы жира а затем растопить снег чтобы наполнить термос. Ночью ветер еще больше усиливается и температура падает до -20°. Холод такой, что даже мысли, кажется, замораживаются.

На маршруте CRAM по восточной стене горы Чима Брента (Cima Brenta) в Доломити-ди-Брента, Италия. Фото Alessandro Beber

Утром мы долго раскачиваемся и согреваемся. Мы находимся прямо под стеной в верхней части маршрута. Солнце своими первыми лучами освещает нас и огромные, крутые валуны скалы поднимаются над нами в своем великолепии.

Мы поднимаемся по льду, и словно дети, наслаждаемся этим чудесным восхождением в сюрреалистической обстановке.

К середине дня мы выходим на гребень Гарбари, где по сути заканчивается стена. Мы планировали подняться на саму вершину, чтобы поставить символическую отметку о нашем приключении, но, учитывая надвигающуюся темноту, мы решили пройти маршрутом Bocchette Alte и спуститься к Bocca di Tuckett.

Теги: Чима Брента, Cima Brenta, альпинизм, горы, Альпы, Алессандро Бебер, Alessandro Beber, Маттео Фалетти, Matteo Faletti