Совершено первое восхождение на Фиц-Рой (Fitz Roy) по восточной стене в альпийском стиле + ФОТО

На восточной стене Фиц-Рой (Fitz Roy) в Патагонии швейцарец Михаэль Лержен-Демжен (Michael Lerjen-Demjen) и агрентинец Хорхе Акерманн (Jorge Ackermann) сделали первое восхождение в альпийском стиле на новый маршрут "Un Mar de Suenos" (Море мечты / Sea Of Dreams) (1200м, 7a, A3, M4).

На маршруте  "Un Mar de Suenos" (Море мечты / Sea Of Dreams) (1200м, 7a, A3, M4) на Фиц-Рой
На маршруте "Un Mar de Suenos" (Море мечты / Sea Of Dreams) (1200м, 7a, A3, M4) на Фиц-Рой
После своей неудачной зимней попытки, Михаэль и Хорхе описали ее как "один из важнейших полученных в жизни опытов"...

И вот, с 14 по 16 ноября 2012 года швейцарско-аргентинской двойке наконец то удалось создать новый маршрут по восточной стене на Фиц-Рой.
Маршрут длинной в 28 веревок, которые затем выходят к последним 6-и веревкам старого маршрута
"Ferrari route" (авторства Casimiro Ferrari и Vittorio Mele, 1976 год).
Свой новый маршрут пара создала в легком альпийском стиле, с двумя бивуаками на стене, без единого забитого болта на стене и стационарных веревок.
Это прохождение действительно можно считать важным новым маршрутом, с его красивой и трудной линией пройденным в соответствии с строгой этикой первого восхождения. Это прохождение знаменует собой официальный старт нового сезона в Патагонии.

Хорхе Акерманн (Jorge Ackermann) и Михаэль Лержен-Демжен (Michael Lerjen-Demjen)
Из отчета Михаэль Лержен-Демжен (Michael Lerjen-Demjen):

Un Mar de Suenos! Sea Of Dreams!
В жизни не так уж и много моментов когда все складывается идеально прекрасно, когда Вы можете отдать своей мечте все у вас есть, когда вы можете добиться многого, когда вы можете видеть как сбываются ваши мечты!
Именно такого мы и добились со своим новым маршрутом!

Восточная стена пика Фиц-Рой  (Fitz Roy East Face)
Восточная стена пика Фиц-Рой (Fitz Roy East Face)
Мы дали ему все что могли... и даже больше, мы пробовали и терпели неудачи, мы учились на своих ошибках и добились успеха! Но при этом мы никогда не забывали нашу этику восхождения.

Мы преодолели наши страхи, поверили в себя, работали в гармонии, как одна команда, помогали друг другу, боролись и смеялись, замерзали и потели от напряжения!

Имея за плечами опыт как зимних так и летних восхождений на Фиц-Рой, мы вложили его полностью в эту новую линию!
Un Mar de Suenos (Sea Of Dreams / Море мечты) - это прекрасное название для очень важного момента в нашей жизни, мечты которая сбылась.

Когда мы стояли на вершине и слезы текли по щекам, рядом не было зрителей, небыло фотографов, операторов, только мы, только наша маленькая команда - 2 человека которые прошли этот маршрут!
В этом альпинизм, как вид спорта отличается от большинства других спортов: вершина горы это лишь половина маршрута, здесь не должно быть полного расслабления, это лишь половина успеха, и нельзя предаваться радости и считать что все прошло успешно, альпинисту дается на вершине лишь краткий миг наслаждения, после которого снова он должен сконцентрироваться и начать спускаться в низ.

А спуск - это большая выкладка сил, ничуть не меньшая за восхождения, и когда вы все 24 часа лезете на гору как зверь, забывая обо всем вокруг, концентрируясь лишь на маршруте, достигнув вершины, вы тут-же начинаете думать о перепаковке снаряжения и скорейшем спуске вниз. И даже когда спуск занимает лишь 4 часа, когда вы доходите до той точки откуда начали восхождения, вы понимаете что уже слишком устали что-бы праздновать победу, потому что 36 часов находились в состоянии сильного эмоционального и физического напряжения.
И именно это делает альпинизм уникальным, увлекательным и наиболее честным видом спорта.

Когда мы пришли в нашей третьей поездке к Фиц-Рой, мы знали что это будет последней в этом сезоне попыткой.
Мы пришли к Passo Superior, где оставляли наше снаряжение после зимней попытки восхождения, но к сожалению там ничего не было, кто-то до нас заметил этот тайник; а ведь там мы спрятали наши болты, и пробойники, которые могли бы нам пригодиться сейчас.
И теперь перед нами вставала белая как снег стена Фиц-Роя и наш настрой быстро сменился отчаянием... Мы также обдумывали уже вариант отложить восхождение до следующего раза... но вовремя взяли себя в руки и решили раз уж мы здесь - попробовать взойти на маршрут.

Во вторник 13-го ноября 2012 года мы поднялись на Passo Superior и дошли до седловины где установили бивуак, проспав в нем полдня, оставляя все негативные мысли, переживания и сомнения во сне.
Будильник зазвонил в 3:00 утра 14 ноября, мы поднялись легко, и несмотря на тяжелый первый участок, быстро взошли по нижней части восточной стены Фиц-Рой, и вышли на микстовый участок даже на полчаса
раньше запланированного времени.
Темп восхождения, который мы держали только играл нам на руку, казалось что все происходит на "автопилоте", но все же это было трудно и точки Ledge of Hope мы достигли лишь после 12-и часов восхождения.
Разница в подъеме, по сравнению с зимним восхождением была огромна, мы смогли пройти те участки, которые зимой казались нам невозможными для прохождения.
Стоит отметить, что в этот день шел снег и было ветрено, и больше на Фиц-Рой небыло ни одной другой команды альпинистов.
Ветер свистел над нашими головами, достигая в порывах скорости до 100 км/ч, но к счастью нас прикрывала стена, и мы ощущали на себе лишь отголосок ветра, и сильный холод.
В 22:00 мы вышли на узкий карниз, где упали обессиленные в полусонном состоянии.

15 ноября началось для нас с 8:00 утра, с этого момента нас ждала непокоренная девственная стена.
После сложного лазания с несколькими маятниковыми участками мы прошли большой кусок крутой стены, и под конец дня вышли к месту второго бивуака в 22:00. Только к 1:00 ночи нам удалось заснуть, в воздухе, казалось, витал дух эйфории о близкой вершине! Но с другой стороны мы знали, что до вершины еще далеко и должно быть не так уж и легко; да и спуск в низ... на него также нужно оставить запас сил... да и погода, которая как обычно начинает портиться к 17:00 каждого дня лишь добавляла нам сложности.

16 ноября, наш третий день, мы были на ногах к 6:00 утра, начало нашего маршрута было относительно легким и мы быстро набирали высоту, пока через несколько пройденных веревок не вышли на давнишний маршрут "Ferrari route" (авторства Casimiro Ferrari и Vittorio Mele, 1976 год). Для нас этот выход был единственным логичным путем к вершине и в этот момент мы допустили единственную свою ошибку: мы недооценили сложность этих этих последних веревок к вершине.
На полке мы оставили все лишнее, решив также спускаться в низ по маршруту "Ferrari route", зная что такой путь ранее никем не повторялся. Таким образом к маршруту "Ferrari route" мы подошли в максимально облегченном снаряжении, но вскоре выяснилось, что путь нам предстоит далеко не легкий, и нам пришлось очень сильно попотеть чтобы подняться на 6 веревок. На 6-ой веревке маршрут уходил резко вправо, однако, мы, будучи так близко от вершины, решили сократить путь и сместились немного влево, пройдя по тонкому льду и сложным микстовым участкам, и за эту импровизацию мы были вознаграждены выходом на вершину!

16 ноября 2012 года в 17:30 мы вдвоем стояли на Фиц-Рой!

После короткого отдыха мы сразу же начали спуск. Могу сказать что маршрут "Ferrari route" по стилю оказался диаметрально противоположным нашему новому маршруту: на нем было множество старых веревок и забитых болтов, которые лишь мешали прохождению, но мы не собираемся жаловаться или разводить дискуссии о этике восхождений, плюсом таких "артефактов" было то, что они помогали нам ориентироваться на новой для нас линии.
Все наши базы и точки страховки мы создавали на старых веревках и болтах.
Ровно через 24 часа после штурмового выхода, в 6:00 утра 17 октября мы спустились к нашей первой веревке на маршруте.

В целом, мы поднялись на маршрут, проложив 28 новых веревок, сделав первое повторение "Ferrari route" и на нем-же несколько новых участков.
С этим прохождением мы стали первой командой установовшей новый маршрут на Фиц-Рой по восточнйо стене в альпийском стиле без использования болтов.
На маршруте находиться лишь 6 стационарных точек в нижней его части и 3 точки в верхней части для маятниковых переходов.
После нас на стене ни осталось ни одного следа, и это было важной целью нашего восхождения - подняться на Фиц-Рой в максимально чистом и красивом стиле!
Вернувшись на Passo Superior мы собрали остаток своего снаряжения и пришли к El Chalten, после 32 часов с момента штурмового утра.

Характеристика маршрута:

- маршрут был пройден в альпийском стиле, без размещения стационарных веревок, болтов, крючьев и прочего оборудования.
- Длинна: около 1200 м, 28 новых веревок + 6 веревок до маршруту Ferrari
- Сложность: 7а, A3, M4
- Даты восхождения: 14-17 ноября 2012
- Команда: Михаэль Лержен-Демжен (Michael Lerjen-Demjen, 27 лет, Швейцария) и Хорхе Акерманн (Jorge Ackermann, 26 лет, Аргентина)

Видео с прохождения маршрута:

по материалам http://www.pataclimb.com/

Теги: Fitz Roy, Un Mar de Suenos, Michael Lerjen-Demjen, Jorge Ackermann, Фиц-Рой