Mayan Smith-Gobat: повторение и первое женское прохождение маршрута "Donnafugata" на Torre Trieste, Доломиты

Альпинистка из Новой Зеландии Mayan Smith-Gobat (бывшая в свое время рекордсменкой в скоростном восхождении на ) совместно с швейцарцем David Falt, 19-20 июля сделали третье восхождение по маршруту "Donnafugata" (750м, 8a) на Torre Trieste, Civetta, Доломиты за 32 часа без остановки в бивуаках.

маршрут "Donnafugata" (750м, 8a) на Torre Trieste, Civetta, Доломиты
Несмотря на всю красоту этой 750-и метровой линии, ее повторяли лишь несколько раз: этот маршрут был впервые пробит Christoph Hainz и Roger Schäli в 2004 году, первое свободное прохождение совершил Mauro Bubu Bole в 2007 году, а в июне 2009 года его повторили Andrej Grmovsek и Luka Krajnc.
Исходя из этого прохождение Mayan Smith-Gobat и David Falt это третье прохождение свободным лазанием, и кроме того, первое женское прохождение маршрута. Примечательным является еще и тот факт, что Майан удалось пройти свободным лазанием практически весь маршрут, кроме участка на 23-ем питче, который был пройден лишь со второй попытки.

Mayan Smith-Gobat и David Falt: повторение маршрута "Donnafugata" на Torre Trieste
Напомним, что 17 октября 2011 года альпинистка Mayan Smith-Gobat взошла на Эль-Капитан по маршруту Free Rider (VI 5.12d, 37 веревок 883 метра) установив при этом новый женский рекорд восхождения на Эль-Капитан в свободном лазании. >>>>>

Из отчета Mayan Smith-Gobat:

" По моему мнению маршрут "Donnafugata" должен быть признан одной из самых интересных скалолазных задач в Доломитах, и я считаю что он заслуживает гораздо большего внимания и большего количества восхождений чем есть сейчас.
Да, он сложный, но в то же время достаточно безопасный по сравнению с другими маршрутами, автором которых являлся Christoph Hainz, и на которые я смогла подняться в Доломитах.

С Дэвидом Фальтом (David Falt) мы прибыли в Rifugio Vazzoler около 8 вечера 18 июля.
На следующий день, в 4:15 утра мы вышли из хижины и около 5 утра были уже на стартовой точке маршрута.
С собой мы взяли лишь облегченный рюкзак в котором было 2 литра специальной питьевой электролитной воды и пакеты с углеводными гелями.
Никаких бивуачных вещей с собой мы не брали, поэтому нести на себе рюкзак было довольно легко.

В 14:00 мы были уже на 8-ой веревке. Здесь мы решили сделать небольшой отдых на 20 минут, а затем перейти к наиболее сложному участку маршрута сложностью 8а. При восхождении мы сильно отклонялись в стороны от маршрута, и даже путались в легенде: думая что находимся на участке сложности 6b+ в итоге оказывалось что это гораздо более сложный участок: 8а, и мы должны были связать их ранее чрез промежуточную сложность 7b. Пройдя этот участок в 17:15 вечера Mayan была уже заметно утомлена, мы отдыхали в течении часа, или чуть больше, а затем продолжили восхождение. Тогда она сказала: "Я чувствую себя очень уставшей, я даже сомневаюсь что сиогу подняться на вершину, но я попытаюсь это сделать".

Mayan Smith-Gobat в месте ночевки на маршруте "Donnafugata" на Torre Trieste, Доломиты
Мы поднимались пока не наступила темнота, тогда мы нашли удобный выступ чуть в стороне от маршрута и решили провести там ночь, отдыхая на скале и восстанавливая насколько это было возможным свои силы, поскольку у нас с собой был ограниченный запас воды, пищи и не было бивуака.
А впереди у нас было несколько участков маршрута сложностями 6с, 7а, 7b.
Около 6 утра следующим утром мы вышли на участок 6с, он оказался гораздо труднее чем мы предполагали! Дэвид этот участок прожумарил. Следующим был 7а а за ним последний сложный участок 7b.
Скажем так, для их прохождения вы должны быть супер-альпинистом.... Майя сделала прохождение этой части маршрута со второго раза, справедливости ради отмечу что эта 7а и 7b по сложности не сколько не уступали 8a....
Следующие участки маршрута по сравнению с пройденными были легкими, но не смотря на это мы в очередной раз немного сбились с маршрута, поскольку линия стала практически нечитаема.... Поэтому здесь тоже стоит отметить что некоторое время на этом маршруте вы обазательно потратите на поиск нужной линии - ошибиться при восхождении и уйти в сторону довольно легко.

Mayan Smith-Gobat и David Falt
К часу ночи мы всеже смогли подняться на вершину пика. Теперь перед нами была основная цель: спуск вниз.
Вернулись в хижину около 17:00 вечера, проведя на скале в общей сложности 38 часов (с учетом треккинга к началу маршрута от хижины)."