Bimbache Extreme Adventure Race – представление гонки

 крепость XI-XIV веков в Авиле
крепость XI-XIV веков в Авиле
В этой заметке мы расскажем вам, что ожидало дружественную украинскую команду на чемпионате мира в Испании.

Bimbache Extreme – главная экспедиционная гонка Испании, гонка-долгожитель: она проводится ежегодно с 2003 года, в этом году состоится в восьмой раз. Это одна из пяти гонок (наряду с Explore Sweden, Portugal XPD Race, Poland Winter Challenge и австралийской XPD), которые входят в Мировую серию ARWS с момента её создания в 2006 году и по сей день.

Такая стабильность не могла остаться без внимания – в этом году Bimbache Extreme присвоен статус чемпионата мира ARWC. Спустя три года гонка вернулась на север Испании, прошла в провинциях Саламанка и Авила, входящих в область Кастилья-и-Леон (на карте). Базовый лагерь гонки располагается в городке Авила (в 110 км от Мадрида), знаменитом своей крепостью XI-XIV веков, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Фото Зарубина Сергея
Фото Зарубина Сергея
На фото Сергея Зарубина запечатлён момент взятия древней крепости украино-русским эскадроном с флагами наперевес.

В полном соответствии с идеологией мирового первенства ARWC, заложенной его создателем, новозеландцем Джеффом Хантом, продолжительность гонки существенно выросла: командам нужно преодолеть 720 км с просто нереальным суммарным набором высоты 20,7 км (!) и контрольным временем 130 часов (гонка стартовала в воскресенье в 9 утра по европейскому времени, а закроют финиш в пятницу в 19 часов). Всего на гонке - 24 этапа и более 90 контрольных пунктов. Оценка времени лидера - 85-90 часов.



Расклад времени по этапам
• Трекинг и Ориентирование: 8 этапов, 40% времени
• Велосипед: 7 этапов, 35% времени
• Каяк: 3 этапа, 20% времени
• Ролики: 3 этапа, 3% времени
• Веревки: 3 этапа, 2% времени
• Обязательный отдых во время гонки: 4 часа

Это «классическая» экспедиционная гонка, без «португальской системы» бонусных пунктов, внесшей в прошлом году разброд и шатания в умы участников. Директор гонки Антонио де ла Роса полагает, что осилить всю дистанцию целиком сможет не более 15 команд. В то же время множество петель позволить отстающим от лидеров даже на сутки прийти к финишу через систему cut-off – срезок и сокращений.

Всего же на старт вышла 51 команда, в числе которых - выдающиеся личности мирового мультиспорта: американо-новозеландская Team Blackwater во главе с 5-кратным чемпионом мира (по разным версиям) Майком Клозером, прошлогодние чемпионы мира из Британии под новым названием Adidas Terrex, лидер нынешнего сезона Thule Adventure Team с Петри Форсманом, чемпионы мира 2008 года новозеланский Orion Adventure, победители трех последних Explore Sweden и третьи призеры прошлогоднего ЧМ Silva Gerber Adventure, в родных стенах как никогда сильна и амбициозна ведущая испанская команда Buff Thermocool… Две трети этих титанов «ОС-директовцам» придется обгонять, чтобы выполнить спонсорский наказ.


Призовой фонд ЧМ-2010 пусть и не самый большой в мире (по сравнению с шальными абу-дабийскими и китайскими деньгами), но все равно внушительный - 50 000 USD. Поневоле вспомнишь песенку "Аббы" The Winner Takes It All, ведь победителю достанется две трети этой суммы и право бесплатной регистрации на пять гонок следующего сезона.
Гонка проводится без ассистентов. Естественно, у многих команд есть группы поддержки. С «ОС-Директовцами» в этот раз поехали известные организаторы украинских гонок Александр Оливсон и Сергей Зарубин (ждите новых европейских идей на следующем Ferrino Extreme Marathon!), они принимали участие в подготовке команды к старту, но на дистанции к спортсменам им приближаться запрещено. Впрочем, Шура Оливсон небезосновательно полагает, что это правило будет многими нарушаться… невозможно ведь проконтролировать обстановку, к примеру, на ночных горных дорогах.

Фото Зарубина Сергея
Фото Зарубина Сергея
Паковка в los Bidonas

Логистика гонки непроста. Каждой команде выдали четыре 300-литровых пластиковых бочки, куда должны быть сложены вся еда и запасное снаряжение. Причем заранее детали гонки не были известны. Раскладку по этапам командам выдали лишь за полтора дня до старта, паковаться пришлось, импровизируя на ходу. Что из этого получится - посмотрим… Вспомним легендарный случай, когда «Найки» на чемпионате мира-2006 положили одну из карт не в ту заброску и на этапе трекинга остались «без руля и без ветрил». (К счастью, вовремя удалось присоседиться к норвежской команде, причём Леха Барышников время от времени даже выбегал вперед, имитируя уверенное знание пути). Вспомним - и пожелаем, чтобы ничего подобного не случилось.

В заключение стоит добавить, что, несмотря на известность и «родовидость» Bimbache Extreme, кроссовок наших мультиспортсменов на испанскую землю еще не ступал. Эта гонка значилась в плане на 2005 год первой российской женской команды TourOlimp Salomon под предводительством Ани Медведевой, но по разным причинам до Испании девушки не доехали... и команда прекратила существование. Спустя пять лет Ирине Сафроновой удалось воплотить проект её предшественниц в жизнь. Немножко жаль, что не в составе «Арены».

Автор статьи Павел Демещик

Теги: мультиспорт
Автор: Х-Race Portal
Опубліковано в мультиспорт

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ