Максим Опалев: Футбол и деньги

Фото AFP
Фото AFP
Олимпийский чемпион Пекина и 11-кратный чемпиона мира по гребле на каноэ – о зарплате в размере 15 тысяч рублей, сборах в трехзвездочных гостиницах и зависти к футболистам.

– Что вы чувствуете, когда читаете в прессе про миллионные контракты российских футболистов?

– Радуюсь за ребят – молодцы! Хотелось бы только, чтобы они свои высокие зарплаты оправдывали игрой, но вот с этим часто проблемы. Еще больше расстраивает, что, какую спортивную газету ни открой, везде одно и то же: что какой-нибудь футболист ел на завтрак, как пообедал, как сходил в туалет и тому подобная чепуха. Наверняка есть узкий круг читателей, которым это все интересно. Но большинству, думаю, было бы любопытно узнать о спорте высших достижений, о реальных героях, которые завоевывают для страны олимпийские медали, – чем они живут, как тренируются, о чем думают…

– На ваш взгляд, футболисты заслуживают тех денег, которые получают?

– Если говорить про наших лучших игроков – заслуживают. Все-таки футбол – это спорт номер один, и футболисты во всем мире – элитная каста. Но вот когда человек играет во второй лиге и зарабатывает намного больше олимпийского чемпиона, это, конечно, неправильно.

– Во сколько раз гребцы беднее футболистов?

– Да тут даже смешно сопоставлять. Считайте сами. Гребцы у нас живут на президентскую стипендию – это 15 тысяч в месяц. Рублей, естественно. С нового года эту сумму обещают увеличить вдвое. Других стабильных источников дохода у нас нет. На бизнес не хватает времени, а коммерческих стартов, как в легкой атлетике, в гребле нет. Поэтому живем от Олимпиады до Олимпиады, по сути. Там уже совсем другие расценки. За «золото» в Пекине я получил BMW X5 и премию – сто тысяч евро.

– Многие футболисты за свою карьеру успевают заработать столько, что потом могут себе позволить вообще ничем не заниматься и жить в свое удовольствие. Что обычно делают после окончания спортивной карьеры гребцы?

– Это самый тяжелый момент. Пока ты гребешь, все хорошо: тебе платят стипендию, на учебно-тренировочных сборах обувают, одевают, кормят, государство о тебе заботится. Но как только весло поставил – все, ты больше никому не нужен. А человек всю жизнь прогреб и больше ничего делать не умеет! Если в таком случае найдется работа за 15 тысяч в месяц – это большая удача. Притом что работать придется по полной, да еще тебе мозг будут выносить. Почувствуйте разницу, как говорится.

– Наша футбольная сборная однажды прямо во время сбора сменила место проживания, из-за того что в отеле игрокам не понравились кровати, а в столовой под видом спагетти подавали обычную вермишель. В каких условиях проходят учебно-тренировочные сборы у вас?

– Мы не настолько привередливы и к бытовым вещам относимся гораздо проще. Хорошо уже то, что в последнее время большая часть сборов проходит за границей. А так живем в обычных трехзвездочных гостиницах, без излишеств, но нам вполне хватает.

– У вас есть друзья среди футболистов?

– Есть знакомые. С Алдониным, например, общались, когда он еще в «Роторе» играл. Но сейчас связь как-то оборвалась.

– Я к чему спрашиваю. Считается, что российские футболисты – самовлюбленные и обласканные жизнью нарциссы, и все остальные спортсмены их, мягко говоря, недолюбливают.

– Нельзя так обобщать. У меня, например, очень хорошие отношения с Олегом Веретенниковым – он вполне вменяемый, адекватный человек, с которым всегда приятно поговорить.

Хотя вы где-то правы. Многих молодых футболистов испортили большие деньги. Хотелось бы, чтобы они вели какую-нибудь общественно-социальную жизнь, помогали детским домам и старикам, раз уже есть такая возможность. Жизнь быстро пролетает, и с собой наверх деньги не возьмешь. Но нет так нет – Бог им судья.

– И последний вопрос. Жалеете иногда, что в детстве выбрали не ту секцию?

– Вообще не жалею. Хотя я в свое время действительно занимался футболом – одновременно с греблей. Но потом надо было выбирать, и я рад, что сделал именно такой выбор. Я добился того, о чем мечтал всю жизнь, – стал олимпийским чемпионом. Теперь попробую выиграть «золото» в Лондоне. Я абсолютно счастливый человек.

КСТАТИ

Футболисты «Крыльев Советов» Александр Белозеров и Руслан Аджинджал, в сентябре решением тренерского штаба отчисленные из команды, на прошлой неделе рассказали о долгах клуба перед ними. Цифры, названные игроками, позволяют сделать вывод о примерных доходах среднестатистического футболиста российский премьер-лиги. Белозеров требует от «Крыльев» 732 973 доллара и 2 273 350 рублей. В эту сумму, в частности, входит зарплата за период с 1 по 21 сентября 2010 года: 25 086 долларов. Таким образом, ежемесячная зарплата Белозерова в «Крыльях» составляла 35 837 долларов. Аджинджалу «Крылья» задолжали 1 194 438 долларов и 2 779 356 рублей, а его месячный оклад составлял 68 417 долларов.

Теги: гребля, гребля на байдарках/каноэ
Автор: Советский спорт
Опубліковано в гребля на байдарках/каное

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ