Альпинистский манифест Нирмала Пуржи

Нирмал Пуржа (Nirmal Purja )
Нирмал Пуржа (Nirmal Purja )


Не утихают споры по поводу зимних экспедиций сезона 2020/2021 года на вершину восьмитысячника К2 (K2 / Chogori, 8611м), что расположен в Пакистане, относящихся к успеху 10 непальских шерп, совершивших первое в истории зимнее восхождение на вторую по высоте гору в мире.

Подробней о ходе всех экспедиций на К2 мы сообщаем в спецтеме: ЗИМНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ НА К2 СЕЗОНА 2020/2021

После ряда обвинений, прозвучавших в адрес Нирмала Пуржи (Nirmal Purja - единственный в мире человек, который смог подняться на вершину К2 зимой без использования кислородных баллонов) и его коллеги по соседней экспедиции Мингмы Галйе Шерпы (Mingma Gyalje Sherpa):

  • Обвинения в том, что они якобы обрезали веревки к вершине горы после своего восхождения 16 января
  • Обвинения в том, что непальские шерпы поставили всех других альпинистов в тупик, не рассказав о огромной трещине, тем самым не дав возможности подняться на вершину и, что возможно, привело в итоге к ужасной трагедии на горе)
  • Обвинения в том, что шерпы не дали возможность команде Джона Снорри подняться вместе с ними на вершину, держа свой план в тайне


На днях с разъяснением своих действий на горе и опровержении обвинений высказались как Мингма Шерпа так и Нирал Пуржа, однако, даже их собственные слова были использованы для очередных нападок обвинений.

И если в прошлый раз Нирмал Пуржа говорил о том, что некоторые люди пытаются обвинить других в своей неудаче, то сейчас он подробно описывает ситуацию с веревками на горе.

"Я хочу обратиться к некоторым комментариям относительно метафоры, которую я использовал во вчерашнем посте, а также уточнить некоторые детали, которые появились в связи с вопросом о провеске перил.
Термин ′′ неудачник ′′ я использовал относительно к негативу в жизни в целом и уж точно не к конкретным альпинистам.
Я не привык к тому, что меня макают в негатив с головой и вытирают об меня ноги, но в данном случае, когда все эти обвинения полная ложь, к тому же задевающие не только меня лично но и моих товарищей - шерп, я считаю важным ответить на эти нападки.


  • Итак, наша команда непальских альпинистов провесила перила от лагеря 1 до вершины (а команда Мухаммада Али и Джона Снорри провесила перила от базового лагеря до первого лагеря).

  • Нам никто не платил за работу, за тот риск, который мы пережили во время провески тысяч метров веревки, которыми в итоге пользовались все, кто шел вслед за нами выше первого лагеря.

  • Обычно коммерческие клиенты и другие альпинисты оплачивают работу шерп по провеске перил. Иногда вопрос решается соглашением о совместной работе на провеске. Это всё зависит от различных факторов и это не так просто, как кажжется, сидя дома на диване. Поэтому нам важно работать самодостаточной командой, чтобы эффективно работать в таких экстремальных условиях и не полагаться на других.

  • Далеко не все понимают масштаб восхождения на К2. Мы работали бесплатно и были счастливы, так как чувствовали, что делаем это для всех в Базовом лагере, открывая для всех возможность подняться на вершину.

  • Когда мы спускались с вершины, я чувствовал, что обморозил конечности, тоже самое ощущали и другие шерпы. Мы буквально боролись за жизнь, пытаясь спуститься в третий лагерь с вершины как можно скорее.
    Мы понимали, что наша жизнь зависит от темпа спуска, это был наш единственный шанс на выживание.
    Более того, мы спускались в темноте с налобными фонарями, когда температура воздуха была ниже -60 градусов (учитывая фактор ветра). И, как уже говорилось ранее, единственной надеждой на выживание было как можно скорее спуститься с горы.
    Мы спускались впопыхах, по веревкам, которые сами же и проложили к вершине, по веревкам, которые все другие альпинисты могли бы использовать на пути к вершине.
    У нас не было ни секунды свободного времени, чтобы тратить его на что-то другое, кроме безопасного и быстрого спуска, поскольку условия на горе были очень опасными.

  • Хочу также обратить внимание на то, что я до сих пор, каждый день, скорблю о потере моих друзей на К2 в этом году и молюсь за их родных и близких, так как мы все были частью альпинистского братства. Я буду скучать по моему очень близкому другу и старшему брату Али Садпара.
    Все наши торжества и заслуги на горе омрачены трагедией, я не перестаю думать о нем и о тех экспедициях, которые мы провели вместе.

  • Всему альпинистскому сообществу пора начать поддерживать друг друга и ввести непальских и пакистанских товарищей в своё общество, без каких либо предубеждений.

  • Слишком долго я видел, как непальские и пакистанские альпинисты воспринимаются исключительно как бесплатная рабочая сила, которая не заслуживает даже на признание, даже когда речь идет о восьмитысячниках.
    Давайте сделаем так, чтобы всё было по-честному, правильно.

  • Альпинисты всего мира должны объединиться. Нам нечего терять, кроме взаимного уважения.


Теги: К2, альпинизм, Гималаи, зима в Гималаях, восхождения зимой в Гималаях, альпинизм, К2 зимой, зимняя экспедиция на К2, K2 winter expedition 2020/2021, K2 winter expedition
Автор: Редакция 4sport.ua, по материалам Nirmal Purja, https://www.facebook.com/
Опубліковано в альпінізм

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

ІНШІ НОВИНИ РОЗДІЛУ